Вот уж не думал, что после постов «
Про обманутые надежды» и «
Про обманутые надежды (неожиданное продолжение)» мне придется еще раз затронуть тему с не поступлением выпускников кадетского корпуса Следственного комитета в Академию Следственного комитета по причине недостаточных знаний. Но вот приходится, и повод для этого дала новость на официальном сайте СК России «
Александр Бастрыкин провел оперативное совещание по вопросам организации приемной кампании в Московскую академию СК РФ».
Фото с официального сайта СК России
На этом совещании Председатель СК России, судя по фото маскирующийся от кого-то в складках местного служебного кабинета в камуфляжном костюме, заявил помимо прочего буквально следующее:
Не знаю, как мои читатели, а лично я отказываюсь принимать логику рассуждений А.И. Бастрыкина. Ведь что получается по его словам? Выходит, что для того, чтобы кадеты смогли поступить в Академию, нужно снизить проходной балл. То есть не повысить уровень знаний, даваемый кадетам в корпусе СК, не пересмотреть учебную программу с целью увеличить количество часов для изучения общеобразовательных предметов и сократить время, отводимое на строевую подготовку, а понизить для этих кадет уровень требований, предъявляемых в Академии. С одной стороны, как-то становится обидно за Академию как высшее учебное заведение. С другой стороны появляется вопрос: а точно в кадетских корпусах Следственного комитета пытаются готовить будущих следователей, а не командиров взводов для Российской Армии?
И вообще, по мнению Председателя СК надо подходить не формально, а индивидуально к оценке экзаменационных работ кадет-выпускников. Как это может выглядеть на практике? Сидит приемная комиссия Академии, смотрит работы и рассуждает: «Так, вот работа с большим количеством ошибок. Но ее написал кадет, принимавший участие во многих парадах и строевых смотрах. Значит, ничего страшного, что он пишет по-русски с ошибками. Главное, что парень хороший, и маршировать умеет. Закроем-ка мы глаза на допущенные ошибки и поставим ему нормальный балл, чтобы он смог поступить». Где при этом объективность оценки уровня знаний? Или для того, чтобы стать следователем, уровень знаний в общем-то и не важен, так что ли?
Ну и на всякий случай, если преподаватели Академии не смогут переступить через себя и поставить абитуриенту-кадету более высокую оценку, чем он заслужил, Председатель СК предлагает вмешиваться в процесс членам общественной организации «Союз ветеранов следствия». Ветераны, если парень неграмотный, но в целом хороший и очень сильно хочет следователем стать, смогут подкинуть ему еще дополнительных баллов.
Если все это по мнению Председателя СК « не прятание от существующих проблем, а оперативное решение и реагирование на жалобы», то лично я с такими выводами категорически не согласен. Потому что вместо того, чтобы формировать в Академии СК будущую элиту следствия, то есть готовить людей грамотных и думающих, будут набирать туда по каким-то непонятным критериям, вроде сильного желания стать следователем. Мало его, одного такого желания. Точнее, как по мне, это желание должно проявляться исключительно в усердном изучении общеобразовательных предметов. Чтобы потом самому, без посторонней помощи, успешно пройти вступительные испытания.
Посмотрим, какие последуют реальные решения по итогам этого совещания. Если все прозвучавшие там предложения будут приняты, то я сильно сомневаюсь в элитарности будущих следователей Следственного комитета.