Смотреть и слушать

Nov 08, 2013 02:08

Для Саши вообще текст и картники - это два отдельных равноправных мира. Он обычно слушает текст, не заглядывая в картинки. А уже потом смотрит, если текст понравился или сын что-то не смог представить сам, без поддержки визуального ряда. Если текст очень яркий и вызывает чёткие образы у моего слушателя, то он вообще не обращается к иллюстрациям. ( Read more... )

Рядом с книгами, ЧТЕНИЕ, о Сашульке

Leave a comment

Comments 55

enibook November 7 2013, 22:22:09 UTC
и Никита ведет себя оч похоже! Текст для него важнее всего! слушает в основном не заглядывая в книгу, и если ну ооочень интересно, то подходит посмотреть))) а если мне оч хочется чтобы он смотрел иллюстрации, как например, с Элмером, сажаю его к себе на колени, я читаю, а он смотрит. книжки-картинки типа Умная Маша у нас вообще не пошли.

Reply

yuliaam November 7 2013, 22:55:45 UTC
На колени - это ещё вариант. Но Санька не сядет)) Он потом уединяется с картинками, вероятно, в его понимании - это очень интимный процесс)))

Reply

enibook November 7 2013, 22:58:15 UTC
Никита до сих пор просится иногда на руки и мы без разговоров берем и носим. И он оч любит сидеть на коленях))) и всё проверяет не появилось ли в сисе молочко) предлагает (иногда) залить его туда)))

Reply

yuliaam November 7 2013, 23:01:15 UTC
На руки просто - это да! Санька тот ещё ручник! Можно закидать мня помидорами, но он и спит до сих пор со мной))) И вообще ласкушка. Но книги читать на руках не будет.

Reply


irene_os November 7 2013, 22:47:24 UTC
Юль, а когда маленький Саня был - так же смотрел? Просто мы - не показатель еще: Муру - 2,5 все может поменяться) но он пока выбирает книги только по картинкам. Я читала ему в 2 Серебряное копытце, тк ему понравился Бычков - текст еще рано, 100%, но он заставлял читать. Мы читали "Небылицы" Сазонова (потом было "Мама, не"), но иллюстрации ему нравились- книгу тягал. Английские детские песенки - наша любовь с самого раннего детства - даже новую порцию не читанных ранее текстов этих песенок с иллюстратором, к-я ему не очень понравилась, принял в 2,3 г не сразу ("мама, пачитай это!" потом берет старую книгу с песенками, тащит , кладет рядом и говорит: "мама, пачитай это тут!" - "тут этого нет, Тим, эти стишки только в этой книге. Читать дальше? " - "не". Только через какое-то время -согласился:"Дя. Тут нет (с сожалением), мама эту пачитает, дя, адно") Естественно, даже когда он стоит и держит/водит машинку во время моего чтения, ему надо видеть картинки. А лучше - сидеть со мной рядом. Причем, и на русском языке, и на украинском - ( ... )

Reply

yuliaam November 7 2013, 22:54:49 UTC
Ира, самое странное, что маленький он был ещё категоричнее!))) Он вообще не смотрел картинки))) Только слушал! Иногда ещё и глаза закрывал, вероятно, чтобы лучше абстрагироваться от окружающего мира) А картинки смотрел только в книгах про кротика и Квака и Жаба да ещё Нурдквиста. Сутеев, Маршак, Барто и Чуковский были читаны без картинок!!! Я нервничала, а потом смирилась.

Reply

enibook November 7 2013, 23:01:24 UTC
Юль, я тоже поначалу ох как нервничала : ну почему не хочет картинки смотреть то??? все дети, которых я знаю абажают картинки.

Reply

yuliaam November 7 2013, 23:02:41 UTC
Шаблоны, шаблоны)))

Reply


(The comment has been removed)

yuliaam November 8 2013, 06:29:21 UTC
Я вот тоже сама люблю с картинками. А без них у меня не складываются образы, тип восприятия такой)

Reply


pchelochka77 November 8 2013, 01:06:29 UTC
Дочка( ей 3 года 4 мес) любит сидеть рядышком или на моих коленях и рассматривать иллюстрации во время чтения, ни за что не ляжет в кровать и не будет просто слушать сказку , для нее иллюстрации на первом месте, она вообще выбирает книги исключительно по картинкам, если картинки не понравились - слушать не будет.... А до недавнего времени она вообще не давала читать - самое главное было посмотреть иллюстрации и услышать коротенький рассказ объяснение , но именно моими словами , а не зачитывания текста....
Сын мог просто слушать книги, если какой то момент его особо заинтересовал - просил посмотреть иллюстрацию. С 5 лет читает сам, потихоньку книжки картинки ушли на второй план, сейчас в 7 лет для него важнее всего текст. Английские книги( chapter books) для такого возраста и уровня чтения как у него почти без иллюстраций, максимум несколько черно белых иллюстраций....

Reply

Английские книги( chapter books) для такого возраста и уровня yuliaam November 8 2013, 06:31:29 UTC
Мне кажется, что в этом есть определённый смысл, потому что каждый ребёнок способен увидеть образы сам, если их не заглушать чужими образами. Хотя, конечно, многим в 7 ещё нужны картинки. Всё индивидуально и это замечательно:)

Reply


alessandra_enko November 8 2013, 02:36:56 UTC
У нас исключительно полное сосредоточение на книге. Обычно мы лежим, оба уткнувшись в книгу. Как только ребенок начинает ерзать, я перестаю читать, не люблю сотрясать воздух. А для себя у меня стопка поинтереснее найдется что почитать. И я считаю, что для будущей способности воспринимать и обрабатывать информацию (учеба) очень важно этот навык развить - полное сосредоточение на чтении. Поэтому у нас все важно и текст и иллюстративный ряд.
По этой же причине считаю чтение не по возрасту вредным.

Reply

yuliaam November 8 2013, 06:28:31 UTC
Очень категоричное суждение. Если вы любите читать в полном обездвижении, то это вовсе не означает, что все дети лучше воспринимают информацию, когда они скованы удобными для взрослого рамками. Многие дети, которых я знаю, легче и полнеее воспринимают информацию, когда их руки чем-то заняты, что-то теребят, мастерят. Саша из таких вот живчиков, он всегда конструирует или рисует во время чтения, но это не значит, что он не слушает, поскольку он всегда к месту комментирует прочитанное, эмоционально откликается на сюжет, много обсуждает и спрашивает в процессе чтения. Я пробовала несколько раз провести эксперимент с чтением лёжа - это была мука для сына, он разнервничался и никакое чтение было ему не в радость, да и мне тоже ( ... )

Reply

irene_os November 8 2013, 06:41:22 UTC
+1 - у меня дома не замечали постоянные замечания в дневнике от одной учительницы за то, что я, пока она рассказывала тему, рисовала что-то. Мне так удобнее запоминать (остальных педагогов это не раздражало))) - ну, так я и училась, пока она не смирилась)) - предмет-то я знала, а она была достаточно умна, чтобы не занижать оценки по предмету за то, что ей не нравилось мое рисование))

Если бы можно было, я бы еще и двигалась))) - а кому-то важно сидеть неподвижно и концентрироваться. Это индивидуально. Кстати, у нас в школах - знаю от 2 мам 6-леток их не заставляют сидеть за партами при занятиях - они двигаются, что-то могут делать. Потом в 1 классе, уже за партами, многим тяжело - еще хочется движения. (у меня было так же)

Reply

yuliaam November 8 2013, 06:54:41 UTC
Да, Ира, верно ты написала! Движение для большинства детей очень важно.

Reply


Leave a comment

Up