Смотреть и слушать

Nov 08, 2013 02:08

Для Саши вообще текст и картники - это два отдельных равноправных мира. Он обычно слушает текст, не заглядывая в картинки. А уже потом смотрит, если текст понравился или сын что-то не смог представить сам, без поддержки визуального ряда. Если текст очень яркий и вызывает чёткие образы у моего слушателя, то он вообще не обращается к иллюстрациям. ( Read more... )

Рядом с книгами, ЧТЕНИЕ, о Сашульке

Leave a comment

irene_os November 7 2013, 22:47:24 UTC
Юль, а когда маленький Саня был - так же смотрел? Просто мы - не показатель еще: Муру - 2,5 все может поменяться) но он пока выбирает книги только по картинкам. Я читала ему в 2 Серебряное копытце, тк ему понравился Бычков - текст еще рано, 100%, но он заставлял читать. Мы читали "Небылицы" Сазонова (потом было "Мама, не"), но иллюстрации ему нравились- книгу тягал. Английские детские песенки - наша любовь с самого раннего детства - даже новую порцию не читанных ранее текстов этих песенок с иллюстратором, к-я ему не очень понравилась, принял в 2,3 г не сразу ("мама, пачитай это!" потом берет старую книгу с песенками, тащит , кладет рядом и говорит: "мама, пачитай это тут!" - "тут этого нет, Тим, эти стишки только в этой книге. Читать дальше? " - "не". Только через какое-то время -согласился:"Дя. Тут нет (с сожалением), мама эту пачитает, дя, адно") Естественно, даже когда он стоит и держит/водит машинку во время моего чтения, ему надо видеть картинки. А лучше - сидеть со мной рядом. Причем, и на русском языке, и на украинском - ситуация одинакова: если иллюстратор к стихотворению в большом сборнике украинских стихов ему не нравится- мы его пролистываем (даже, к сожалению, если мне нравится текст((( Единственное, можно ему на слух что-то рассказать - если он "словит" - тогда может быть (при хорошем настроении))) согласится слушать с любым иллюстратором.

Reply

yuliaam November 7 2013, 22:54:49 UTC
Ира, самое странное, что маленький он был ещё категоричнее!))) Он вообще не смотрел картинки))) Только слушал! Иногда ещё и глаза закрывал, вероятно, чтобы лучше абстрагироваться от окружающего мира) А картинки смотрел только в книгах про кротика и Квака и Жаба да ещё Нурдквиста. Сутеев, Маршак, Барто и Чуковский были читаны без картинок!!! Я нервничала, а потом смирилась.

Reply

enibook November 7 2013, 23:01:24 UTC
Юль, я тоже поначалу ох как нервничала : ну почему не хочет картинки смотреть то??? все дети, которых я знаю абажают картинки.

Reply

yuliaam November 7 2013, 23:02:41 UTC
Шаблоны, шаблоны)))

Reply

enibook November 7 2013, 23:06:25 UTC
точно! Никита у меня совсем не шаблонный, иногда в голове начинаю его сравнивать с другими детьми, и тут же одергиваю себя! мой сын -не такой как все!!!

Reply

yuliaam November 8 2013, 07:04:45 UTC
Вот и правильно! Сравнивать детей, как и обобщать - дело небезопасное)) Категоричность и однозначность всегда вредит, а в мамском деле особенно!)))

Reply

irene_os November 8 2013, 06:34:11 UTC
Юль, можно дам бесплатный совет?

Я просто тоже аудиал по восприятию информации (т.е красивые картинки люблю. но в книге они мне не очень нужны))) - скорее отдельно их посмотрю с удовольствием)))

Так вот. С Саней, если у него тоже это останется) - постарайся при обучении иностранного делать акцент письмо-чтение. Он "с голоса" будет прекрасно запоминать, будет легко говорить и понимать), а вот читать/писать на таком же уровне может и не научиться, если на это не будет сделано особых ударений - это мой случай. Мне в универе пришлось с английским поработать именно по письменному( - и то пишу я, мягко говоря, никак. А в школе-лицее были 5 из-за того, что большой словарный запас, аудирование, правильное построение фраз итп. Но все- "с голоса".

Reply

yuliaam November 8 2013, 06:59:15 UTC
Спасибо, Ира! Учту твои советы) У меня вообще с иностранным сложности, по всем параметрам были))

Reply

irene_os November 8 2013, 09:05:53 UTC
Юль, может, у вас все будет совсем по-другому)) Єто я просто по своему опыту - вдруг пригодится)) а может, Саня все будет хорошо знать))

Reply

yuliaam November 7 2013, 23:02:17 UTC
И что ещё характерно, если показать ему картинки к книге, которую он когда-то слушал без иллюстраций, то он всегда опознает, какое произведение нарисовал художник!

Reply


Leave a comment

Up