Мысли перед сном

Feb 27, 2014 00:42

В последние месяцы я всё больше стал замечать связь между маай (сочетание дистанции и времени реагирования - тайминга) и внутреннем настроем, желанием выполнить ту или иную технику. Это навело меня на любопытные размышления и выводы...
Чем сильнее мы хотим выполнить технику, чем больше мы придаём этому важности, тем хуже она получается. И это хуже связанно именно с таймингом. Это приводит к тому, что чаще всего не пристраиваешься к действию оппонента, а несколько опережаешь его. Естественно маай нарушается и техника, чаще всего не выполнятся за счёт взаимодействия, а выполняется (или не выполняется) с помощью дополнительного применения физической силы. Забавно, что даже когда я с помощью нукэ учи катаной сбиваю своё обручальное кольцо или крышку от бутылки, то получается это лишь в том случае, когда я полностью отказываюсь от желания сбить, опустошаю свой ум и выполняю удар в состоянии пустоты ума. Но. стоит только специально захотеть...
Все мы совершаем те или иные ошибки, в том числе и те ошибки, о недопустимости которых сами же говорим своим ученикам. Забавно, что за собой их заметить сложнее всего и часто приходится именно с удивлением констатировать, что да, и я тоже )) О чём это говорит лично мне? О потери контроля и осознанности. А этот самый контроль и осознанность чаще всего теряется либо когда мы "засыпаем наяву", либо когда включается та самая пресловутая важность - результат действия нашего эго. Относительно первого всё довольно просто. Каждый человек (и не только) подвержен воздействия глубинных инстинктов и безусловных рефлексов. В частности, многие безусловные рефлексы связаны с инстинктом самосохранения. Когда человек попадает в какую-то ситуацию, которая воспринимается сознанием как опасность и угроза, то его тело часто действует рефлекторно. В принципе, техники тай сабаки очень хорошо позволяют взять под контроль многие из подобных реакций. Я не знаю, как кто, но я вполне могу судить о состоянии ума и самоконтроля человека по тому, как он делает тай сабаки от различных атак. Особенно любопытно смотреть начиная с новичков. Как истерически они шарахаются от ножа или кулака. У них всё на лице написано. Какое там сикотай но хэйхо! ))) По мере продвижения в практике и мастерстве человек берет этот аспект под контроль. Одни рефлексы заменяются на другие - условно-приобретенные, реакция на внешние раздражители в виде атаки меняется. И вот тут на первое место выходит как раз аспект эго... То, что в буддизме имеется в виду под желанием, оказывает очень большое влияние на выполнение техники. Обычно, чем сильнее желание - тем выше уровень внутренней агрессии и меньше контроль над действиями, что и приводит к ошибкам в выполнении техники.
Скорость выполнения техники также имеет большое значение, ибо чем выше скорость, тем чаще ошибки. Грубо говоря частоты процессора не хватает на поддержание постоянного уровня осознанности действий. А если человек еще и боится атаки, боится получить удар, испытать боль, то включается опять таки важность и контроль над техникой, над своими рефлексами теряется.
А если учесть, что у многих, к тому же, очень часто включается соперничество... То тут вообще прощай любой самоконтроль. Надо ли говорить, что является причиной? ))
Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что нету никакого смысла заниматься ради умения дать в морду, постоять за себя и т.д. Вероятность применения навыков рукопашного боя тем меньше, чем больше мы берем под контроль свою внутреннюю агрессию и страх ею порождаемый. Избавление от параноидальных мыслей о самозащите - лучший вид самозащиты. И чем больше я понимаю, что боевой аспект мне больше не нужен, что единственное зачем он, собственно нужен - быть лакмусовой бумажкой твоей практики, тем больше передо мной открывается то, что же такое это самое самосовершенствование и саморазвитие с помощью БИ. Чему же на самом деле мы учимся, От чего освобождаемся, что очищаем в результате практики. И это становится не эфемерными красивыми фразами, а вполне реально ощущаемыми и осознаваемыми вещами. И то, как это всё выходит за рамки боевых искусств, и то, насколько же мало мы знаем даже в пределах одной только своей школы... Чем глубже заглядываешь, тем больше завораживает масштаб и глубина. Смысл многих слов и поступков известных мастеров становится понятным совсем иначе, чем раньше.
Самое забавное, что понимать/чувствовать я это всё начал лишь после четверти века практики БИ, а многие ведь даже не доходят до этого. Это ли не печально?..

К слову говоря, Мысли вслух, К размышлению, Боевые искусства

Previous post Next post
Up