Вот точная цитата из Григория Нисского, в работе прот. Георгия Флоровского "Византийские отцы 4 века". Можно было бы и прямой текст найти, но я уже не стала. Да... смысл несколько иной.:)))
"Всякое понятие, составляемое по естественному уразумению и предположению, согласно с каким-нибудь удобопостижимым представлением, созидает Божий кумир, а не
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Да, там далее уже проблема имяславия брезжит......
Reply
- да можно лучше ли? - забрезжило совсем!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Свт.Григорий: "Естество неопределимое не может быть объято никаким словом, имеющим значение имени". Переводя на современный язык, святитель "имя" сводит к семеме и фонеме (как и все каппадокийцы, как Григорий Палама, Исаак Сирин и многие другие) - к области эмпирии. Имяславцы, свою очередь, не отвергая её, "имя" толкуют шире - как умную сферу встречи.
Прот.Георгий: "Ибо всякое имя, всякое понятие предполагает ограниченность и определенность". Обрати внимание - в этой фразе "имя" сведено к "понятию", это значит, что Флоровский берет только логическую сторону слова. И не просто логческую, а формально-логическую, .т.к. только формализм стремится к проведению границы. Но в реальности всё гораздо интереснее - кроме логосов, минимум существуют эйдосы и мифы (об этом подробнее в Логос, эйдос и мифЧто же касается: "Но Божественное бытие бесконечно и беспредельно, и потому неопределимо", то тут даже нечего обсуждать, т.к., вообще говоря, бесконечно и ( ... )
Reply
Не задумывалась раньше о сущности имени. А тут - не задуматься невозможно.
Reply
Leave a comment