к предыдущему посту, о Григории Нисском

Oct 14, 2013 18:51

Вот точная цитата из Григория Нисского, в работе прот. Георгия Флоровского "Византийские отцы 4 века". Можно было бы и прямой текст найти, но я уже не стала. Да... смысл несколько иной.:)))

"Всякое понятие, составляемое по естественному уразумению и предположению, согласно с каким-нибудь удобопостижимым представлением, созидает Божий кумир, а не ( Read more... )

цитаты разные

Leave a comment

Comments 21

saag October 14 2013, 14:59:15 UTC
ура да здравствует имяславие! :)

Reply

yu_mon October 14 2013, 15:43:00 UTC
Ааааахахаа!:)
Да, там далее уже проблема имяславия брезжит......

Reply

saag October 14 2013, 18:40:34 UTC
- что ж имяславье, хорошенько ль брезжит?
- да можно лучше ли? - забрезжило совсем!

Reply

masterwind October 14 2013, 23:05:50 UTC
не уверен что там есть проблема :)

Reply


(The comment has been removed)

Re: смысл несколько иной. yu_mon October 14 2013, 15:43:33 UTC
гыы!..))

Reply


arttasalov October 14 2013, 22:35:14 UTC
апофатика, сиречь адвайта-веданта:)

Reply

yu_mon October 14 2013, 22:36:47 UTC
ух ты.)))

Reply

arttasalov October 14 2013, 23:36:03 UTC
один в один:)

Reply


korotyshka_ru October 14 2013, 23:08:51 UTC
Он вообще хорошо пишет. Я, на самом деле, к месту и не к месту вставляю другую из него цитату ( ... )

Reply

yu_mon October 15 2013, 00:03:11 UTC
Да, спасибо, Маша!:)

Reply


aisergey October 15 2013, 04:39:39 UTC
Привет. А чегой-то тебя на имяславскую тему потянуло? Щаз же ж такой шум подымется...

Reply

yu_mon October 15 2013, 06:34:14 UTC
Привет.:) Нет, меня не потянуло: она (тема) как-то боком вылезла в связи с Григорием Нисским. Я уж сама не рада.:))

Reply

aisergey October 15 2013, 10:02:21 UTC
Ясно. Добавлю свою копеечку в эту тему, выделив три ключевые, на мой взгляд, фразы.

Свт.Григорий: "Естество неопределимое не может быть объято никаким словом, имеющим значение имени". Переводя на современный язык, святитель "имя" сводит к семеме и фонеме (как и все каппадокийцы, как Григорий Палама, Исаак Сирин и многие другие) - к области эмпирии. Имяславцы, свою очередь, не отвергая её, "имя" толкуют шире - как умную сферу встречи.

Прот.Георгий: "Ибо всякое имя, всякое понятие предполагает ограниченность и определенность". Обрати внимание - в этой фразе "имя" сведено к "понятию", это значит, что Флоровский берет только логическую сторону слова. И не просто логческую, а формально-логическую, .т.к. только формализм стремится к проведению границы. Но в реальности всё гораздо интереснее - кроме логосов, минимум существуют эйдосы и мифы (об этом подробнее в Логос, эйдос и мифЧто же касается: "Но Божественное бытие бесконечно и беспредельно, и потому неопределимо", то тут даже нечего обсуждать, т.к., вообще говоря, бесконечно и ( ... )

Reply

yu_mon October 15 2013, 10:36:13 UTC
Слушай, как интересно! Спасибо...
Не задумывалась раньше о сущности имени. А тут - не задуматься невозможно.

Reply


Leave a comment

Up