"Мама, а оказывается они такие сладкие!!!")))

Jul 14, 2015 21:57




Вот я и опять попалась на эту удочку.) Вроде бы казалось, просто учусь, набираюсь опыта у умных людей. Но незаметно скатилась в "делателя теории", в "менеджера отношений" в "ученика-который-сам-не-знает-дороги-и-все-время-ищет-ответ-в-лекциях-семинарах". Как так вышло? Да неважно как. Главное, снова вынырнула.

И сейчас вновь ощущаю себя в едином потоке со своими детьми, радуюсь жизни, просто черпаю ложкой кайф из каждой минуты общения с ними (ну ладно, не из каждой, но из многих минут:)). Сегодня пускали мыльные пузыри в парке после дождя. Трава сочная, яркая, дети веселые, я стою пускаю пузыри, дую раз за разом, чтобы постоянно воссоздавать пузыриное облако, которое дети то лопают ладошками, то рассекают надвое, пробегая сквозь него. Перед глазами так и стоит светящееся лицо старшей (ей почти 9 лет!!! Боже, как уже много))): она ловила пузыри ртом и кричала мне: "Мама, а оказывается они такие сладкие!!!")))

Теперь я понимаю, откуда тревога у старшей. В последнее время я была в каком-то смысле недоступной для своих детей, потому что своей задачей видела постоянное разруливание их конфликтов, держала все в своих руках, контролировала, вела, заботилась, думала, беспокоилась, тревожилась, переживала и много училась...

В общем, была очень напряжена, тратила кучу энергии на все это, была довольно сурова и строга - ведь надо, чтобы было правильно! Как меня учат! Я очень сильно старалась, пока не выдохлась и не посмотрела на все это наконец с другого ракурса.:)

Да, инстинкты во мне, уже заложены внутри, их не нужно "воспроизводить" под копирку, глядя на кого-то. Важно довериться себе, быть самой собой, попасть в этот поток ВМЕСТЕ с детьми, а не оказаться над ними, под ними, напротив них, не прятаться от них. И не стоять на берегу, боясь замочить ноги, а идти в поток с головой, постоянно находиться внутри, рулить или дрейфовать в самом этом потоке, где: то камни на пути, то водовороты страстей, то тихие заводи с цветущими лилиями, то болота с лягушатами, то мутный ил, поднявшийся со дна, то взрывы, то водопады, то ручьи. В общем, просто жизнь. И любовь. Любовь и принятие. Думаю, это все, что детям то и нужно.

Я не портной, кроящий лоскут жизни так, как ему это видится. Я сама жизнь. И вот эту разницу важно уловить, чтобы понять суть своей роли в принципе. Не проживаю свою жизнь, а являюсь ею. Не воспитываю своих детей, а живу вместе с ними. Не направляю их, а интуитивно ловлю попутный ветер, который понесет нас в верном направлении. Не знаю на все вопросы ответы, но знаю, откуда все вопросы и ответы происходят.

Как только чувствуешь единство с детьми, уже невозможно причинить им боль. Даже если так выйдет (мы все неидеальны), то сразу станет так плохо, сердце сожмется, будто бы боль ты причинил самому себе. И так и есть! Раз мы одно. Нет надобности держать в голове установки типа: кричать на детей плохо или методы разделяющей дисциплины использовать не буду и т.п. Ты просто не сможешь все это применять по отношению к ним, потому что это значит к себе, к жизни.

Поэтому легко поддерживать постоянный контакт, давать приглашение в свою жизнь, любить и принимать. Потому что мы одно. И если чуть надорвалась нить контакта, ты автоматически интуитивно сразу же найдешь способ ее восстановить. Об этом не надо помнить, этому не надо учиться, это происходит само. Ты просто не сможешь НЕ восстановить нить контакта. Ведь весь смысл отношений именно в этом единстве...

Теория и опыт других конечно нужны. Но учиться - не становясь учащимся, делать - не становясь делателем.

Д-р Ньюфелд на эту тему говорит вот что. Он рассказывает, как год жил с семьей в деревне в Правансе во время написания своей книги: "...у них вообще нет проблем с поведением детей, по сути, они хорошо с этим справляются - вся деревня хорошо с этим справляется. И это заложено в самой культуре. Они ведь не читают книг в этих деревнях, по крайней мере, не на тему воспитания детей. На самом деле они, бывало, спрашивали, зачем я все это делаю: сижу в этой деревне и пишу книгу о воспитании детей, им казалось, что это неправильно, не нужно вмешиваться в естественные инстинкты, портить танец."

"И в этом все и дело! Мы купились на идею, что родительство - это некий навык! А если это навык, то это то, чему можно научиться, а если учиться, то нужно находиться в позиции ученика, и вот вы позиции зависимого, потому что вам приходится учиться у тех, кто знает. Но если родительство - это танец, то тогда это совершенно неправильно! Потому что вы должны отыскать это внутри себя, да, нужно искать это там."

"В своей книге «Не упускайте своих детей» я привожу исследование о матерях-подростках, которые были разделены на две группы. В одной группе матерей-подростков исследователи сватали малышей своим мамам. Они по сути не знали, что делают, но в результате формировалась привязанность между матерью-подростком и ее ребенком. Они их сватали между собой. И моя интерпретация этого такая: мать обнаруживала в себе свои альфа инстинкты, инстинкты заботиться и ее дети были «тише воды, ниже травы»."

"А в другой группе использовали более традиционный подход. Мам обучали уходу: как менять подгузники, как делать это, как то, их учили всему, что касается младенцев. И потом они провели исследования на тему, кто наиболее успешно справлялся со своей ролью матери. И матери, которых сватали с их детьми, кто смог сформировать с ними правильную привязанность, поняли, как танцевать этот танец, которых вообще не учили, как заботиться о детях, превзошли тех, которых учили."

"И вы понимаете почему. Потому что, когда вас учат, как заботиться, в какой позиции вы находитесь? - В зависимой. И вы теряете саму суть танца, что необходимо, чтобы заботиться о другом. И это проблема, огромная проблема нашего общества."

Да, это действительно похоже на танец или лабиринт, где ты буквально вслепую, на ощупь, ориентируясь исключительно на свое сердце и ощущения в нем, идешь, каждый раз подбирая подходящее решение.

Для меня ориентир того, что я в этом потоке - это радость. Радость жизни, которую я при этом испытываю, радость от общения с детьми. Просто радость и легкость. Не должно это быть все мучительным, изматывающим и тяжелым. Не могла природа сделать материнство невыносимой каторгой. Родительство действительно должно быть сладким, как наши сегодняшние мыльные пузыри. :)

Институт Г. Ньюфелда, курс "Alpha Children" http://neufeldinstitute.com/

Альфа дети, Теория Ньюфелда

Previous post Next post
Up