1. Постарайтесь понять закономерность:
• в какое время происходит истерика
• не голоден ли в этот момент ребенок
• не устал ли он
• в каких местах происходят истерики
• в присутствии каких людей
2. Готовьте ребенка к переменам заранее («Скоро мы будет уходить»)
3. Выбирайте, быть истерике или нет (к примеру, вы в магазине, вам сейчас нужно, чтобы ребенок посидел спокойно, и вы даете ему конфету)
4. Разрешите ребенку реагировать так, как он реагирует («Мы сели в машину и должны пристегнуться. Я знаю, тебе это не нравится, я знаю, ты будешь сейчас кричать. Кричи.», «Я знаю, тебе не нравится этот ремень, кричи, родной, мама рядом.»)
5. Уменьшите свои ожидания и амбиции, пока ребенок не подрастет (часто маленьких детей водят по нескольким секциям, а они просто не готовы к таким нагрузкам)
6. ЧЕМ БЫСТРЕЕ вам нужно, чтобы ребенок что-то сделал, тем МЕДЛЕННЕЕ вам самим надо двигаться и тем НИЖЕ и СПОКОЙНЕЙ должен быть ваш голос (настаивающий, подталкивающий, громкий голос порождает противление)
7. Успокаивать себя («Все хорошо, Ева», «Дыши сейчас глубже, Ева, ты справишься» и т.п.)
8. Попробовать отвлекающие внимание приемы, пение, хлопанье
9. Проговаривать самому себе вслух мысли о фрустрации: «О, я вижу, это не работает. Да, сейчас нелегко. Хорошо, попробуем по-другому».
Из лекции Making Space for Tantrums and Tears, проведенной преподавателем института Ньюфелда
http://neufeldinstitute.com/Eva de Gosztonyi
April 23, 2015