Старые мои подписчики могут вспомнить, что я уже делал несколько подходов по разработке простенького танкового варгейма. Настало время довести его до ума и дополнить уже прописанными юнитами. После долго размышления для начала были выбраны танки из сеттинга
"Стальные воины". Для начала были перерисованы все существующие миниатюры под используемый мной масштаб (разумеется с разрешения автора).
Было:
Стало:
Для всей техники были разработаны характеристики, исходя из её истории. Но тут встал вопрос баланса - игра предусматривает набор танковых отрядов по очковой стоимости, а такой параметр требует обязательного тестирования. Потому я решил не писать стоимость с бухты-барахты, а провести серию тестовых игр для отработки этого параметра.
Первый раунд тестирования был проведён в эти выходные. Предполагалось протестировать самые простые лёгкие танки и определить их примерное соотношение по силе.
Правила по которым проводились бои. Поле боя 120 сантиметров на 75 сантиметров. Центр поля плотно занят руинами города, в углах и центре карты расположены небольшие лесные зоны, считающиеся труднопроходимой территорией.
В качестве миссии на бой была использована одна из моих старых наработок. Встречный бой - длиться 8 ходов, игроки получают 1 очко за каждый танк на конец хода находящийся в городе и 2 очка за уничтожение танка врага. Подобная миссия заставляет игроков не сидеть в обороне (что могло бы или привести к "стоялову" или сместить результаты тестов) а действовать агрессивно.
Юниты, принимавшие участия в боях, и краткое их игровое описание.
Бывшая империя Кено:
Дахса:
Лёгкий устаревший танк. Ужасен по всем показателям кроме брони. Основная роль на поле боя видеться как "саранча" - очень дешёвый танк, берущий только количество, поодиночке не способен ни на что, группой представляет угрозу. Игромеханически у танка плохая стабилизация, дающая штраф к точности после движения.
Ашорбан:
Значительно улучшенный лёгкий танк, немного усилена броня, серьёзное вооружение, повышена живучесть с сохранением хорошей скорости. В целом достойный лёгкий танк, не сильно уступающий своим собратьям. Игромеханически из всей четвёрки этот танк самый "толстый" по ХП.
Кеноитские танки не оснащены радиостанциями и хорошими приборами управления, от того серьёзно проигрывают в оперативности танкам Лианры.
Лианра (Северная Сталь/Стальные Воины):
Хшал-1:
Неплохой танк, отличающийся не самым мощным орудием, но с полуавтоматическим заряжанием. За счёт этого идеален для борьбы с многочисленными легкобронированными целями, но плоховат для противостояния более серьёзным противникам. Игромеханически танк вместо действия движения может второй раз пострелять.
Хшал-2:
Развитие Хшал-1, главное отличие: новая башня с отличным орудием с высокой баллистикой, стабилизатором и дальномером. Танк способен представлять угрозу даже средним машинам, хотя и немного потерял в скорости. Игромеханически танк получает больший бонус за прицеливание и меньший штраф за движение.
Танки Лианры имеют самые передовые радиостанции и приборы наблюдения, оставляя своих Кеноитских коллег далеко позади.
Первоначально танки оценены в:
Дахса - 10 очков
Ашорбан - 20 очков
Хшал-1 - 15 очков
Хшал-2 - 20 очков
Бой 1.
Пять Дахса против двух Хшал-1 и одного Хшал-2.
Лианра ожидаемо выигрывает инициативу. Товарищ, играющий за Кено, совершает ошибку и разделяет танки. В итоге в боя один против одного и один против двух Лианра выигрывает практически вчистую (лишь один Хшал-1 повреждён). Попытка прорыва одиночных Дахса вплотную к врагу не приносит значимых результатов. Связка Хшал обеих модификаций работает прекрасно. Хшал-1 в ближнем бою может уничтожить до двух Дахса за ход, Хшал-2 прекрасно работает с дистанции.
Сгоревшие Дахса одиноко разбросаны по полю боя.
Бой 2.
Меняемся сторонами и командами. После разгрома предыдущего боя на поле боя выставлены шесть Дахса против тех же двух Хшал-1 и одного Хшал-2.
Инициатива за Лианрой. За Кено играю я, решаю атаковать единой группой танков, пытаясь, не смотря на потери, сблизиться с врагом. Благодаря превосходству в скорости Кеноитам удаётся атаковать противника в не самом удобном положении и ценой потери трёх Дахса уничтожить Хшал-1 и Хшал-2. Но численное превосходство не помогает с последним танком. Лес мешает быстро сократить расстояние, товарищ успешно применяет укрытия, да и удача не совсем на нашей стороне. Победа снова за Лианрой. Баланс этого боя нас в целом удовлетворил, стороны были примерно равны друг другу по силе.
Казалось бы переломный момент боя, подбиты два танка Лианры, но...
Бой 3.
Кеноиты получают усиление в виде танков Ашорбан. Пять Дахса, два Ашорбан против двух Хшал-1 и двух Хшал-2. Снова меняем стороны и команды.
Неизменно первые Лианрские танки. Понимая, что противник будет использовать тактику "саранчи", решаю не входить в город всеми силами, а подготовить оборону, направляя только один Хшал-2 в обход. Задумка сначала срабатывает, огнём из засад подбиваются пара Дахса (противник использует их как живой щит для своих Ашорбан), подбитые танки закрывают проходы и мешают движению противника. Но шальной выстрел практически наудачу от одного Дахса взрывает боекомплект у Хшал-1 и оборона резко слабеет. Прорвавшиеся два Ашорбан и одна Дахса, хоть и страдают от неудачных бросков, но уничтожают Хшал-1 и Хшал-2, хоть и остаётся один Ашорбан с контуженым экипажем. Тем временем Хшал-2 посланный в обход уничтожает двух перехвативших его Дахса. Остаётся 2 хода до конца боя, а из-за моего отказа входить в город, я отстаю по очкам. Кажется, что быстро добраться и добить покалеченный Ашорбан из крайне точного Хшал-2 не составит труда, но на оба броска на точность я выбрасываю единички. Ашорбан тоже не попадает, но мне это не помогает. Победа Кено по очкам.
Безрезультатная дуэль двух танков.
Бой 4.
Последняя смена сторон и команд. Два Дахса и два Ашорбан против трёх Хшал-1.
Никто не ожидал, но инициативу снова выигрывает Лианра. Понимая, что Хшал-1 не отличается особым пробитием решаю понадееться на броню Ашорбан и используя их как щит сблизиться с противником. Товарищ упускает этот момент из виду (в прошлом бою мне везло с пробитием Ашорбан) и решает войти в город и вести прицельный массовый огонь с места, а не навязать маневренный бой с поражением уязвимых бортов. Мой план срабатывает, Ашорбаны спокойно отражают многочисленные попадания, и хоть противник догадывается перейти от обороны к атаке, его это не спасает. Я размениваю оба Дахса, но добиваю войска Лианры.
Два Ашорбан, герои этого боя почти не видны из-за домов, но они есть)
По результатам тестовых боёв было решено: немножко апнуть Дахса и установить следующие очковые стоимости:
Дахса - 8 очков
Ашорбан - 20 очков
Хшал-1 - 20 очков
Хшал-2 - 25 очков
Кроме того общие правила снова показали свою жизнеспособность и интересность. Бои выходят динамичные (4 боя были сыграны за два часа, с учётом перерывов на обсуждения и на покушать) и не лишённые тактических возможностей.
Впереди ждут новые тесты, с новыми юнитами. Надеюсь, что они будут уже в эти выходные.
Спасибо за внимание) Так же напоминаю, что другие мои миниатюры вы можете найти в
этой группе ВКонтакте.