Вкратце. Немецкий индеец.

Aug 13, 2016 17:58

После успешного дебюта "Кобр" во Вьетнаме многие страны заинтересовались вопросом создания своих собственных исключительно боевых вертолётов. С небольшими промежутками программы разработки таких машин стартовали в Британии, ФРГ и Франции. Интересно отметить, что текущая концепция ударного вертолёта ещё не была разработана - боевые вертолёты не виделись на поле боя как самостоятельные единицы, главной их задачей был эскорт и прикрытие обычных транспортных вертолётов. В 1968 году Бундесвер передал фирме МВВ (Messerschmitt-Bölkow-Blohm) требования к перспективному эскортному вертолёту (Bewaffneter Begleithubschrauber - Эскортный вертолёт, сокращённо ВВН). Требования были составлены на основании информации полученной от американцев на перспективный вертолёт Lockheed AH-56 Cheyenne. По сути военные хотели бы получить чуть более простую и дешёвую версию AH-56.

К 1969 году в МВВ подготовили два проекта по программе ВВН. Главным отличием между ними был выбор силовой установки и аэродинамики вертолёта. Использовался единый набор вооружения: спаренный пулемёт с поворотным блоком стволов, автопушка в отдельной от пулемётов турели, различный набор подвесного вооружения, в том числе блоки неуправляемых ракет и управляемые противотанковые ракеты HOT. Установка отдельных турелей для пулемётов и пушки позволяла пилоту принимать на себя управление одной из турелей и вести огонь одновременно со стрелком по разным целям. ВВН-1 представлял собой вертолёт, выполненный по обычной схеме, но благодаря установке двух мощных двигателей Daimler-Benz DB 720 был способен развивать скорость до 370 километров в час.



МВВ ВВН-1.

ВВН-2 был выполнен по схеме аналогичной AH-56, с размещением толкающего винта на хвостовой балке и увеличенным крылом для создания большей подъёмной силы. При использовании американских двигателей General Electric T58 скорость вертолёта должна была составить 395 километров в час.



МВВ ВВН-2.

После рассмотрения обоих проектов военные выбрали к реализации более простой и дешёвый вариант ВВН-1. Предполагалась постройка первого экземпляра к 1973 году и постановка машины в серию к 1975 году. Но в 1972 году программа ВВН была закрыта из-за пересмотра задач ударного вертолёта на поле боя. Теперь немецким военным был нужен не эскортный вертолёт, а дешёвый и простой охотник на танки. ВВН-1 получался на 60% дороже, чем военные готовы были заплатить, потому МВВ прекратили его разработку и не стали адаптировать проект под новые требования.

Источники:
www.aiaa.org
Flug-Revue 8-1973.

проекты, винтокрылы, ударные вертолёты, холодная война, вертолёты, авиация, ФРГ

Previous post Next post
Up