Дримзкамтру или
иногда они сбываются.
В 1995 году я была бедной аспиранткой в одном европейском университете. Тема диссертации была такой, что "непосвящённые" просили повторить раза три, прежде чем могли понять хотя бы суть моих научных изысканий. Говорить о практической применимости результатов исследований не приходилось. И так было ясно, что кроме меня и моих близких никто не откроет распечатанный экземпляр моих многолетних страданий.
Подрабатывала в PR-агентствах, на выставочном комплексе, проходила практику в журнале, где пописывала статейки на иностранном языке. удивляясь собственной наглости. Я не имела ни малейшего представления о том, чем же всё-таки хочу заниматься, какую профессию выбрать, хотя уже закончила один ВУЗ.
В один промозглый осенний день в магазине, куда зашла закупиться учебниками на очередной семестр, мне попалась на глаза одна книга. Я не могла пройти мимо провокационого названия
"La Pub est une charogne qui nous sourit" В переводе с французского это означает "Реклама - это улыбающийся труп". Автор - Оливьеро Тоскани, рекламный фотограф, легенда скандальных кампаний.
Я прочитала её за 2 вечера, не могла оторваться. Все дела были заброшены, 2 ночи стали практически бессонными. В своей книге Оливьеро критиковал оболванивающую рекламу и т.д., писал о своём видении и пути.
На третий день после знакомства с этой книгой я решила бросить аспирантуру и диссертацию на высоколобую тему. Через два года, подкопив денег, я поступила в высшую школу маркетинговых коммуникаций. И дала себе слово делать рекламу для клиентов, не противоречащую моим моральным принципам ("Нет" табачке, оборонке и проч.). И ещё сказала себе: "Я хочу работать с Тоскани".
В 2004 году на меня сами вышли хэдхантеры и предложили работать в агентстве на проекте Оливьеро Тоскани! Я начала работу на многомиллионном бюджете. Организовала скандальный PR-проект на грани фола - выставку фотографий Оливьеро, на которых были изображены обнажённые люди, изуродованные болезнью. Обеспечила media coverage во всех 3 национальных телеканалахв ФРГ, статьи в 93 изданиях Германии, Швейцарии и Австрии.
Работать с Оливьеро было нелегко. Он всегда чётко знает, чего хочет для себя как художника и просто человека и не идёт против своих представлений о добре и зле. Компромиссы между клиентом и ним достигались моими кровью, потом и нервами. Я стала уважать Оливьеро ещё больше. Я многому у него научилась. Этот проект изменил меня профессионально так же, как и книга изменила моё мировоззрение десятилетием раньше.
Какие книги или встречи изменили Ваше мировоззрение и устоявшуюся жизнь?