И ещё раз о Сапсанах...

Jun 05, 2023 02:27

Как хорошо известно, на момент военного вторжения РФ на Украину Сименс пребывал в процессе поставки РЖД новой партии Сапсанов (а точнее Velaro RUS по их внутренней номенклатуре). Всего та партия должна была включать 13 новых составов, которые должны были поставлены в дополнение к существующим 16 поездам, произведенным в 2008-2014 годах (о которых ( Read more... )

Москва, ЖД, Петербург

Leave a comment

_zombakhan_ June 5 2023, 10:15:04 UTC
Как только санкции уберут - передадут составы России. А так на территории 1520:
- финнам не подойдут, там переменка
- Латвия и Эстония переходят на переменку на своей сети 1520
- восточная Украина и Крым - тут я просто вежливо промолчу
- Закавказье - там поездов хватает, столько траффика нет

Reply

yopopov June 5 2023, 18:12:03 UTC
Про санкции и их отмену - см. мой комментарий чуть выше.

С остальным соглашусь. Продать их особо некому. По крайней мере в виде "как есть", без переделки под другие виды тока, системы сигнализации и прочие технические требования.

Однако Сименс может пойти на эти расходы и, например, сделать их двухсистемными или переменнотоковыми, чтобы избавиться от этих 5 составов и хоть что-то получить за них вместо их бессрочного хранения. Минимизация убытков и все такое...

Reply

transfer11 June 6 2023, 16:14:35 UTC
>Латвия и Эстония
Про Латвию да, слышал, есть проект электрификации всех ж-д линий Латвии с одновременным переходом на переменку, но насчёт Эстонии - слышу впервые. Да и представляю себе смутно - кому и зачем переводить на переменку чуть более 100 км электрификации, да ещё и при новом подвижном составе, ещё не отработавшем свой ресурс и ориентированном на постоянку и дизельную тягу? Понимаю, что решает здесь ЕС, а не Эстония, однако хотелось бы найти об этом побольше подробностей.

>восточная Украина и Крым
У меня возникла мысль о центральной и западной Украине - удивляюсь, что ещё не попросили эти составы себе в качестве гуманитарной помощи.

Reply

yopopov June 6 2023, 22:10:59 UTC
> но насчёт Эстонии - слышу впервые.

Эстония действительно собирается электрифицировать весь ход на восток от Таллинна до всех границ, и причем собирается делать это на переменном токе. Работы до Тарту уже идут и якобы даже должны завершиться до конца 2024 г. Причем пригородные линии к западу от Таллинна останутся на постоянном токе. Какая-то информация есть вот здесь, но немного.

> У меня возникла мысль о центральной и западной Украине

В центральной и западной Украине в основном переменный ток. Если там и есть островки постояннотоковой электрификации, то явно не для Сапсанов, ни по значимости, ни по протяженности, ни по пассажиропотокам, ни по техническому состоянию.

Reply

transfer11 June 6 2023, 23:37:13 UTC
Благодарю за ссылку, интересная информация, однако пока вопросов много.

1. Так и не понял, участок от Таллинна до Аэгвийду переведут на переменку или оставят на постоянке с нейтральной вставкой где-нибудь в Аэгвийду?

2. Пока говориться о примерных сроках электрификации линии Аэгвийду - Тапа - Тарту (2024 г.), а что известно о сроках электрификации участков Тапа - Нарва, Тарту - Орава (Пиуза) и Тарту - Валга?

А насчёт Украины я всё же больше шутил, чем всерьёз. И Вы правы, из-за переменки эксплуатировать Сапсаны там будет негде, разве что от Львова в Карпаты или Пшемысль если позволит состояние пути. Однако попрошайничать эта страна очень любит и в этом вопросе её пока мало что останавливало.

Reply

yopopov June 7 2023, 01:58:11 UTC
> участок от Таллинна до Аэгвийду переведут на переменку

Да.

> а что известно о сроках электрификации участков Тапа - Нарва, Тарту - Орава (Пиуза) и Тарту - Валга?

Ничего пока неизвестно. Мне по крайней мере.

> Однако попрошайничать эта страна очень любит

Я же просил не лезть в политику и не делать то, что вы сделали выше. Последнее предупреждение.

Reply

_zombakhan_ June 7 2023, 06:18:37 UTC
Тапа-Нарва, Тарту-Валга и Тарту-Койдула - срок электрификации декабрь 2028.

Валга-Койдула электрифицировать не будут.

Линия Таллинн-Вильянди останется под дизель-поездами.

Reply

transfer11 June 7 2023, 15:45:48 UTC
Благодарю за развёрнутые ответы. К сожалению Ваш комментарий со ссылкой не отображается, однако ссылку я получил - интересный материал. Радует, что не забыли про линию в Хаапсалу, хотя мне в её восстановление верится с трудом, особенно сейчас после недавних перемен в Эстонии.

>Валга-Койдула электрифицировать не будут
Я про неё, если честно, вообще забыл. Спасибо, что напомнили. :)

>Линия Таллинн-Вильянди останется под дизель-поездами
То есть, на Вильянди будет 1520/1524 мм, а на Пярну - Rail Baltica 1435 мм? Участок Лелле - Пярну вообще восстанавливать не планируют?

Reply

yopopov June 7 2023, 17:07:10 UTC
> К сожалению Ваш комментарий со ссылкой не отображается, однако ссылку я получил - интересный материал.

Комментарий не отображался именно из-за ссылки. Теперь отображается - см. ниже.

А вот у меня почему-то не открывается сама ссылка...

> Радует, что не забыли про линию в Хаапсалу, хотя мне в её восстановление верится с трудом, особенно сейчас после недавних перемен в Эстонии.

Ну как же, недавнее продление до Турбы - это как раз первая стадия продления к Хаапсалу. Про него очень много в последнее время говорится. Я несколько раз встречал, причем в разных источниках.

> То есть, на Вильянди будет 1520/1524 мм, а на Пярну - Rail Baltica 1435 мм?

Пока вроде так. Конечно, ЕС хочет, чтобы Эстония полностью перешла на 1435 мм. Но Эстонские ЖД посчитали стоимость такой перешивки и выкатили ЕС ценник в 9 млрд. евро. "Любой каприз за Ваш счёт!" :-) Речь про перевод на 1435 мм сразу как-то поутихла и ушла на третий план...

> Участок Лелле - Пярну вообще восстанавливать не планируют?Что значит "восстанавливать"? По нему вроде бы ( ... )

Reply

transfer11 June 7 2023, 17:22:11 UTC
>недавнее продление до Турбы
При нынешних событиях в Эстонии эта первая стадия может стать и последней, поверьте. Но поскольку тема касается политики, из уважения к Вам не стану её продолжать (без Вашего разрешения), т. к. последнее китайское предупреждение я уже получил.

К тому же ЕС не приветствует продление ж. д. к западу от Таллинна, но это уже причина № 2.

>По нему вроде бы есть грузовое движение
Нету там никакого движения, даже дрезины не ходят. Уж поверьте.
Да и куда в том направлении грузовые гонять?

Reply

yopopov June 7 2023, 17:36:48 UTC
Не понял, почему ЕС "не приветствует продление ЖД к западу от Таллинна"? В смысле платить за него не хочет? Ну там не такая большая и стоимость. Полоса отвода полностью сохранена и прекрасно просматривается по аэрофотосъемке. Я встречал оценку в пару сотен миллионов евро до самого конца. По силам даже Эстонии. Или что Вы имели в виду?

Про политику в Эстонии пожалуйста напишите мне личным сообщением, а не здесь. Мне правда интересно, но не в комментариях к посту о ЖД.

> Нету там никакого движения, даже дрезины не ходят. Уж поверьте.

В общем-то, у меня нет причин Вам не верить, но прежде чем править карты по ссылкам выше, хотелось бы все-таки иметь какое-то более веское подтверждение, чем просто "вера". Можете его привести? Ссылки, источники, фотографии - что угодно...

Reply

transfer11 June 7 2023, 18:25:12 UTC
Насколько понимаю, нежелание ЕС продлевать ж. д. к западу от Таллинна мотивируется приоритетом развития ж-д линий, электрифицируемых в перспективе переменным током, к которым западные направления не относятся. А также приоритетом строительства Rail Baltica.

К тому же у меня поубавил уверенности факт, что не оправдались обещания дотянуть Хаапсалусскую железную дорогу до Ристи к середине 2022 г.

Что касается политических причин, то это чисто моё видение, возможно не все его разделяют и я напишу о них Вам в личку.

Единственный источник, которым располагаю об участке Лелле-Пярну - собственные глаза, т. е. приехал и посмотрел. Есть ещё пара фото платформы Пярну.


... )

Reply

yopopov June 7 2023, 20:11:45 UTC
> Насколько понимаю, нежелание ЕС продлевать ж. д. к западу от Таллинна мотивируется приоритетом развития ж-д линий, электрифицируемых в перспективе переменным током, к которым западные направления не относятся. А также приоритетом строительства Rail Baltica.

Мне кажется, Вы несколько неправильно видите доктрину ЕС. Они сейчас там все помешаны на климате. И господствующая концепция - "мы сейчас понастроим электрифицированных железных дорог и всех пересадим с машин на ОТ и ЖД". И продление к Хаапсалу в эту концепции хорошо вписывается и этой концепции полностью соответствует.

Другое дело, что может быть у них сейчас нет денег финансировать все подобные проекты сразу, и естественно будет какая-то приоритезация, но я бы не стал её описывать как какое-то сознательное "нежелание" или даже "оппозиция" этому проекты, как описали это Вы. Ну, не профинансируют сейчас, так продлят через 10 лет. Хотелки никуда не исчезнут.

> Единственный источник, которым располагаю об участке Лелле-Пярну - собственные глаза, т. е. приехал и посмотрел. ( ... )

Reply

transfer11 June 7 2023, 22:02:16 UTC
>Мне кажется, Вы несколько неправильно видите доктрину ЕС ( ... )

Reply

_zombakhan_ June 8 2023, 05:33:57 UTC
В 2021 году начался ремонт участка железной дороги Лелле-Пярну, чтобы подвоз необходимых для строительства Rail Baltic материалов можно было обеспечить со скоростью до 40 км/час.

Reply

yopopov June 8 2023, 16:05:11 UTC
Он реально начался? Вот товарищ утверждает, что после смены правительства в Эстонии большинство транспортных проектов начатых до 2022 года свернули...

Reply


Leave a comment

Up