Как хорошо известно, на момент военного вторжения РФ на Украину Сименс пребывал в процессе поставки РЖД новой партии Сапсанов (а точнее Velaro RUS по их внутренней номенклатуре). Всего та партия должна была включать 13 новых составов, которые должны были поставлены в дополнение к существующим 16 поездам, произведенным в 2008-2014 годах (о которых
(
Read more... )
- финнам не подойдут, там переменка
- Латвия и Эстония переходят на переменку на своей сети 1520
- восточная Украина и Крым - тут я просто вежливо промолчу
- Закавказье - там поездов хватает, столько траффика нет
Reply
С остальным соглашусь. Продать их особо некому. По крайней мере в виде "как есть", без переделки под другие виды тока, системы сигнализации и прочие технические требования.
Однако Сименс может пойти на эти расходы и, например, сделать их двухсистемными или переменнотоковыми, чтобы избавиться от этих 5 составов и хоть что-то получить за них вместо их бессрочного хранения. Минимизация убытков и все такое...
Reply
Про Латвию да, слышал, есть проект электрификации всех ж-д линий Латвии с одновременным переходом на переменку, но насчёт Эстонии - слышу впервые. Да и представляю себе смутно - кому и зачем переводить на переменку чуть более 100 км электрификации, да ещё и при новом подвижном составе, ещё не отработавшем свой ресурс и ориентированном на постоянку и дизельную тягу? Понимаю, что решает здесь ЕС, а не Эстония, однако хотелось бы найти об этом побольше подробностей.
>восточная Украина и Крым
У меня возникла мысль о центральной и западной Украине - удивляюсь, что ещё не попросили эти составы себе в качестве гуманитарной помощи.
Reply
Эстония действительно собирается электрифицировать весь ход на восток от Таллинна до всех границ, и причем собирается делать это на переменном токе. Работы до Тарту уже идут и якобы даже должны завершиться до конца 2024 г. Причем пригородные линии к западу от Таллинна останутся на постоянном токе. Какая-то информация есть вот здесь, но немного.
> У меня возникла мысль о центральной и западной Украине
В центральной и западной Украине в основном переменный ток. Если там и есть островки постояннотоковой электрификации, то явно не для Сапсанов, ни по значимости, ни по протяженности, ни по пассажиропотокам, ни по техническому состоянию.
Reply
1. Так и не понял, участок от Таллинна до Аэгвийду переведут на переменку или оставят на постоянке с нейтральной вставкой где-нибудь в Аэгвийду?
2. Пока говориться о примерных сроках электрификации линии Аэгвийду - Тапа - Тарту (2024 г.), а что известно о сроках электрификации участков Тапа - Нарва, Тарту - Орава (Пиуза) и Тарту - Валга?
А насчёт Украины я всё же больше шутил, чем всерьёз. И Вы правы, из-за переменки эксплуатировать Сапсаны там будет негде, разве что от Львова в Карпаты или Пшемысль если позволит состояние пути. Однако попрошайничать эта страна очень любит и в этом вопросе её пока мало что останавливало.
Reply
Да.
> а что известно о сроках электрификации участков Тапа - Нарва, Тарту - Орава (Пиуза) и Тарту - Валга?
Ничего пока неизвестно. Мне по крайней мере.
> Однако попрошайничать эта страна очень любит
Я же просил не лезть в политику и не делать то, что вы сделали выше. Последнее предупреждение.
Reply
Валга-Койдула электрифицировать не будут.
Линия Таллинн-Вильянди останется под дизель-поездами.
Reply
>Валга-Койдула электрифицировать не будут
Я про неё, если честно, вообще забыл. Спасибо, что напомнили. :)
>Линия Таллинн-Вильянди останется под дизель-поездами
То есть, на Вильянди будет 1520/1524 мм, а на Пярну - Rail Baltica 1435 мм? Участок Лелле - Пярну вообще восстанавливать не планируют?
Reply
Комментарий не отображался именно из-за ссылки. Теперь отображается - см. ниже.
А вот у меня почему-то не открывается сама ссылка...
> Радует, что не забыли про линию в Хаапсалу, хотя мне в её восстановление верится с трудом, особенно сейчас после недавних перемен в Эстонии.
Ну как же, недавнее продление до Турбы - это как раз первая стадия продления к Хаапсалу. Про него очень много в последнее время говорится. Я несколько раз встречал, причем в разных источниках.
> То есть, на Вильянди будет 1520/1524 мм, а на Пярну - Rail Baltica 1435 мм?
Пока вроде так. Конечно, ЕС хочет, чтобы Эстония полностью перешла на 1435 мм. Но Эстонские ЖД посчитали стоимость такой перешивки и выкатили ЕС ценник в 9 млрд. евро. "Любой каприз за Ваш счёт!" :-) Речь про перевод на 1435 мм сразу как-то поутихла и ушла на третий план...
> Участок Лелле - Пярну вообще восстанавливать не планируют?Что значит "восстанавливать"? По нему вроде бы ( ... )
Reply
При нынешних событиях в Эстонии эта первая стадия может стать и последней, поверьте. Но поскольку тема касается политики, из уважения к Вам не стану её продолжать (без Вашего разрешения), т. к. последнее китайское предупреждение я уже получил.
К тому же ЕС не приветствует продление ж. д. к западу от Таллинна, но это уже причина № 2.
>По нему вроде бы есть грузовое движение
Нету там никакого движения, даже дрезины не ходят. Уж поверьте.
Да и куда в том направлении грузовые гонять?
Reply
Про политику в Эстонии пожалуйста напишите мне личным сообщением, а не здесь. Мне правда интересно, но не в комментариях к посту о ЖД.
> Нету там никакого движения, даже дрезины не ходят. Уж поверьте.
В общем-то, у меня нет причин Вам не верить, но прежде чем править карты по ссылкам выше, хотелось бы все-таки иметь какое-то более веское подтверждение, чем просто "вера". Можете его привести? Ссылки, источники, фотографии - что угодно...
Reply
К тому же у меня поубавил уверенности факт, что не оправдались обещания дотянуть Хаапсалусскую железную дорогу до Ристи к середине 2022 г.
Что касается политических причин, то это чисто моё видение, возможно не все его разделяют и я напишу о них Вам в личку.
Единственный источник, которым располагаю об участке Лелле-Пярну - собственные глаза, т. е. приехал и посмотрел. Есть ещё пара фото платформы Пярну.
( ... )
Reply
Мне кажется, Вы несколько неправильно видите доктрину ЕС. Они сейчас там все помешаны на климате. И господствующая концепция - "мы сейчас понастроим электрифицированных железных дорог и всех пересадим с машин на ОТ и ЖД". И продление к Хаапсалу в эту концепции хорошо вписывается и этой концепции полностью соответствует.
Другое дело, что может быть у них сейчас нет денег финансировать все подобные проекты сразу, и естественно будет какая-то приоритезация, но я бы не стал её описывать как какое-то сознательное "нежелание" или даже "оппозиция" этому проекты, как описали это Вы. Ну, не профинансируют сейчас, так продлят через 10 лет. Хотелки никуда не исчезнут.
> Единственный источник, которым располагаю об участке Лелле-Пярну - собственные глаза, т. е. приехал и посмотрел. ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment