Кинозаметки #14 (январь/15)

Feb 12, 2015 06:22



С кино в январе дела обстояли неважно: посмотрела всего два фильма со схожей тематикой, и оба не впечатлили.


Я буду рядом (2012), Павел Руминов
6/10


Мать-одиночка Инна узнает, что неизлечимо больна. Понимая, что жить ей осталось недолго, она пытается найти приемных родителей своему маленькому сыну.
Руминов снял как по учебнику образцовую мелодраму "о больных и инвалидах", в конце которой чувствительный зритель должен расплакаться вместе с героиней. К его достоинству, большую часть времени он все же выдерживает спокойную, стоическую тональность. Бриллиант и ось фильма - Мария Шалаева, её эксцентричная энергетика создавала настроение картины в первую очередь. Я помню, как еще в "Русалке" она мне приглянулась.
Однако для меня кино не сложилось. Не понравились сценарные моменты: близкая подруга куда-то беспричинно исчезает, мальчик как-то совершенно не убедительно забывает о существовании матери. И вообще, ему сообщили, что с ней стало? Чувствуется, что кино перемонтировали из телесериала с совершенно другой историей. Где-то с середины мне стало скучно.
И так уж получилось, что я немного близка к теме - и прекраснодушие фильма отозвалось внутри фальшивыми нотами. Всё слишком сказочно: и идиллическая зимняя Москва, и люди сплошь отзывчивые и милейшие, и неправдоподобное изображение болезни и т.п. Понятно, что кино не обязано всегда описывать тяжелую правду жизни, оно может уходить и в область грез, идеального мира. Но здесь такой подход не сработал. Впрочем, были и по-настоящему трогательные моменты взаимоотношений матери и сына.

Конец любви (2012), Марк Веббер
The End of Love
4/10


После смерти жены безработный актер Марк вынужден один воспитывать двухлетнего сына. Помимо не прожитого горя, к сложностям ситуации добавляются: нехватка денег, угроза выселения из съемной квартиры и бытовые неурядицы.
В фильме самая интересная вещь - тот факт, что Марк Веббер и Иссак Лав - в действительности отец и сын, и в картину, вероятно, добавлено немало автобиографических деталей. И еще, никогда не лишним будет показывать в кино нормальные, заботливые отношения отцов к своим детям.
Но Вебберу не удалось рассказать внятную историю: она расхлябана, постоянно теряет ритм и только к финалу нащупывает свой драматический нерв. Сам главный герой вызывал иногда немало раздражения своим метущимся поведением, граничащим с безответственностью. Очень утомляла съемка ручной цифровой камерой, которая здесь использована с чисто утилитарной целью - сделать для двухлетки максимально естественную среду.
Честно признаться, я не смогла вспомнить более скучного фильма за последний год-два. Даже проматывать фильм, чтобы вырезать скриншот, было скучно. Наверное, всё из-за того, что меня нет души не умиляют маленькие дети.

кадр, синематека, 2010-е

Previous post Next post
Up