Кинозаметки #13 (декабрь/14)

Jan 28, 2015 08:32



Три недели новогодних каникул без интернета, еще неделя болезни и тяжелой лени, так что кинозаметошная только сейчас заработала.
В этот раз получился преимущественно фестивальный пробег по разным странам. В программе кинематограф Канады, России, США, Франции, Южной Кореи, Германии, а также Боснии и Герцеговины


И всё же Лоранс (2012), Ксавье Долан
Laurence Anyways
7/10

Теперь я знаю за что любят и ненавидят Ксавье Долана. "Лоранс" - трёхчасовой музыкальный клип со стилем, фэшном, выверенной симметрией и гармонией цвета. С великолепной Сюзанн Клеман и не очень убедительным в качестве женщины Мельвилем Пупо. С интуитивно ощущаемым нарциссизмом режиссера (хотя это первый фильм, где он перестал снимать себя в главной роли), с финтифлюшками и мелизмами ради мелизмов и довольно расфокусированным сценарием.
Чертяка ублажил-таки мой взор, но временами очень хотелось сделать фильму монтаж.

Орда (2011), Андрей Прошкин
4/10

Неплохо снято; пока шли сцены из быта властной элиты Орды, всё нравилось. Потом началась православная агитка, причем совсем безыскусная. Тут уж, увольте, не по мою душу.

Рассказы (2012), Михаил Сегал
8/10

Про печальную российскую действительность, но без чернухи и с юмором. Сегал лаконичен и точен, не стесняется показывать вроде бы давно известные вещи в анекдотичной манере, за которой выглядывают тягостные раздумья о судьбах родины.
Новелла про коррупцию, хоть и самая прямолинейная, но особенно понравилась. А также немного "стабильности", доведенной до абсурда, и хоррор про русский литературный язык как экстрасенсорный дар. Фарсовость четвёртого рассказа получилась не совсем внятной, но знакомым "любителям поговорить о Троцком" очень нравится.
Редкий наш фильм за последнее время, который оставил безусловно приятное впечатление о себе.

Место под соснами (2012), Дерек Сиэнфрэнс
The Place Beyond the Pines
7/10

Трёхчастная сага об отцовских грешках. Первая часть с Гослингом хорошая, отдаленно Голливуд 70-х напомнила. Вторая с Купером неплохая, а третья совсем слабо с притянутыми за уши сюжетными ходами. И молодые актеры не впечатлили.

Любовь на кончиках пальцев (2012), Режис Ройнсар
Populaire
8/10

Это моё гилти. Запускала французский ромком со скепсисом, но меня приманили легкой атмосферой и эстетикой 50-х: цветастые платишки, ноготки, раскрашенные в цвета радуги. Наверное, что-то девчачье внутри заиграло. Цвет не такой крутой, как, скажем, в "Поющих под дождем", но вообще стилизация очень удачная получилась. Дебора Франсуа очаровательна и даже бульдожья челюсть Ромена Дюри в скором времени начинает казаться привлекательной. И еще люблю соревновательные моменты в кино.
Правда, любителям острых сюжетов тут будет скучно: трех- или четырехчастное рондо с повторяющимся эпизодом спортивного печатания на машинке (по сути меняются только декорации и костюмы), а между - неторопливая история любви, которая в итоге должна прийти к ожидаемому финалу.

В другой стране (2012), Хон Сан Су
Da-reun na-ra-e-seo
6/10

Очень хорошая рецензия на фильм в Искусстве кино. Мне особо прибавить нечего, фильм показался приятным расслабленным пустяком, в котором не хочется глубоко разбираться. Да и, пожалуй, пока для меня слишком непривычна "любительская" камера, укрупняющая небрежным зумом бытовую повседневность.
Как говорят нормальные люди в таком случае: "Бытовуха и артхаус!"

Не выключай свет (2012), Айра Сакс
Keep the Lights On
4/10

Плохо разбираюсь в квир-кино - видимо, сейчас очень прогрессивно изображать гомосексуальный роман, в котором один из партнеров страдает от наркотической зависимости, как просто обычные, но трудные отношениz. В пространстве такого социума, где уже нет никаких проблем с принятием иных сексуальных ориентаций.
Однако оказалось, что кино про обычные отношения может быть совершеннейшей скукой. И куча лишних или плохо раскрытых персонажей, кроме главного героя. И уже за месяц из памяти совсем выветрилось, что же в фильме происходило.

Дети Сараево (2012), Айда Бегич
Djeca
6/10

О, еще одна одна женщина-режиссер, снимающая социальное кино про девушек. Ручная документальная камера неотступно следует за героиней, показывая быт брата и сестры, сирот боснийской войны. Типичная вроде социалка, но наблюдать было занятно. Мария Пикич в главной роли тянула на себе весь фильм. Много потенциально интересных тем затронуто - принятие бывшей преступницей ислама, преступность, кастовость общества, кошмары войны, только, к сожалению, ни одна линия ничем не закончилась и никак не раскрылась. Финал наступает неожиданно, хоть и на оптимистичной ноте. Но в оптимизм почему-то не верится.

Барбара (2012), Кристиан Петцольд
Barbara
7/10

Добротный фильм самого известного представителя "берлинской школы" с классной Ниной Хосс. И неспешность, и прохладная реалистичность повествования, и отчужденность в атмосфере постоянной слежки штази пришлись по душе. Возможно, стоит еще раз пересмотреть.

синематека, 2010-е

Previous post Next post
Up