Кинозаметки #12 (ноябрь/14)

Dec 05, 2014 23:54





Интерстеллар (2014), Кристофер Нолан
Interstellar
8/10


Нормальный, типичный Нолан. Процентов 70% удовольствия мне сделал Циммер, а также его (точнее музыки) отсутствие в нужные моменты. Остальные 30% уходят МакКонахи. Обожаю, когда актеры с возрастом хорошеют со всех сторон. Сначала Ди Каприо радовал, теперь вот Мэттью. Большинство эмоциональных манипуляций отрезонировали в душе, последние 20 минут пробежал долгожданный холодок по спине.
Хотя прям восторга не случилось. Тут и разжеванность-пережеванность сюжета сыграло роль. Может, Уолли Пфистера, ушедшего в свободное плавание, не хватало? Да, чёрную дыру отрисовали великолепно, но хотелось визуального пиршества ещё грандиознее. И, пожалуй, самое слабое звено - Энн Хэтэуэй и её персонаж, весь её главный пафосный диалог про любовь провалился в никуда. Может, в оригинале восприятие получше будет.

Отель «Гранд Будапешт» (2014), Уэс Андерсон
The Grand Budapest Hotel
8/10


Фильм про artifice прям во всём объеме значений этого слова - с англ. "уловка, мастерство, хитроумная проделка, ненатуральность, фальш, притворство".
Я безмерно уважаю труд и изобретательность людей, которые сделали весь этот пряничный домик, да еще в трех разных аспект ратио. Да изощренность Андерсона, чтобы по-разному выстроить кадр 1:1.
Но что касается самой истории, какая-то скучноватая кутерьма. Чото бегают все, мелькают, куча знаменитых актеров, появляющихся, чтобы сказать одну реплику. Дефо только очень понравился. Еще я снова убедилась, что в моем восприятии выпадает целый кусок человеческих эмоций под названием "юмор". Расплакаться от кино могу легко, а рассмеяться крайне редко получается. Судя по многим восторгам друзей и знакомых, где-то там должно было быть смешно.

Киногид извращенца (2006), Софи Файнс
The Pervert's Guide to Cinema
7/10

Киногид извращенца: Идеология (2012), Софи Файнс
The Pervert's Guide to Ideology
7/10


Киногида освоила со второй попытки, потому что в первый раз не вынесла засилья Фрейда и Лакана в интерпретациях рандомных кусков фильмов. К моему стыду, Жижек мне проспойлерил Vertigo начисто. Так что смотреть имеет смысл, когда уже ознакомился со списком анализируемых фильмов. Линч очень хорошо ложится во все игры с понятием бессознательного.
Гид по Идеологии подинамичнее вышел и даже интереснее, и кино тут служит иллюстрацией к монологу Жижека. И не только кино, а также музыка, реклама, бренды. Но и в первом, и во втором гидах монолог настолько насыщенный, что без опорного текстового конспекта в голове остаются только обрывки самых неожиданных фраз. Например, пассаж, объясняющий, почему среднестатистический зритель жалуется, что посмотрел опять какое-то дерьмо.
Ах да, хронический насморк надо всё-таки лечить.

Враг (2013), Дени Вильнёв
Enemy
7/10


Вот Врагу точно не хватало закадрового голоса Славоя Жижека, бубнящего, что "в этой сцене мы видим символ матери, которая выступает в качестве суперэго героя Джилленхола и подавляет его Ид, бессознательное... блаблабла."
Очень хороши линии, геометрия, обесцвеченная желтизна и упоение угнетающими структурами города. Джилленхол показал мастер-класс. Финал обескураживает. Но как-то всё очень стерильно. Ну не Кубрик и не Линч еще.
Зато добавила в библиотеку книжку Жозе Сарамаго.

Клип (2012), Майя Милош
Klip
7/10


Удивительно, что в Сербии есть своя Валерия Гай Германика, которая исследует схожие темы и показывает схожим образом. К слову, я из тех людей, что считают, что в сериале "Школа" вполне достоверно отражена реальность.
Судя по фильму, Сербия - это натурально Россия 90-х, а может быть, это Россия через пять лет. Хотя что я говорю - на рутубе таких же "детишек" пруд пруди. Что окраина Белграда, что окраина Белгорода, всё едино. Теперь я не удивлена запрету. Сцена, где подростки громят школьные кабинеты и орут в окно: "Косово - это Сербия, Америка - шлюха" что-то до боли напоминает. У братьев-славян одни и те же родовые комплексы.
Пугали откровенные сцены, но оказалось всё гораздо спокойнее. Шокирует только поначалу, потом привыкаешь и смотришь уже на другие вещи. Ну да, мужской половой орган (или муляж?) показывают во всей красе, ну подростки сексом занимаются, как будто все после свадьбы начинали.
А цикличность, которую очень легко принять за скуку и отсутствие сюжета, тут тоже в тему. Школа-тусня-секс-дом с кучей проблем-тусня-секс-дом и т.д. - логичное отражение безысходности и тлена. Но есть и чуть-чуть надежды на луч света.
Неплохое социальное кино.

2000-е, кадр, синематека, 2010-е

Previous post Next post
Up