Свет и звук

Jul 03, 2010 01:52

А ещё я воспринимаю Москву как звук: она по-разному звучит в разных своих частях, на разных уровнях высоты. Бывают в ней места со звуками «звонкими» и «глухими», «прозрачными» и «непрозрачными», «округлыми» и «плоскими». (Так, она звучит несомненно округло, прозрачно и звонко - маленькими золотистыми звуками - в районе «Белорусской», вдоль Лесной улицы, Брестских улиц [и широким, объёмным голубым - в районе самого вокзала]; плоско, широко и, хотя светло, но непрозрачно - в районе, скажем, Текстильщиков; глуховатым зелёным-и-золотым рассыпается - как сухими брызгами - у Павелецкого вокзала.)

В некоторые районы Москвы ездишь иной раз просто для того, чтобы послушать, как они звучат, и дать им себя определённым образом настроить (звучание-то «антропопластическое», оно всегда настраивает - модифицирует наши состояния).

(И любятся разные пространства - не только, конечно, московские, просто я на примере московских это подробнее всего знаю - не за [воспринимаемую глазом] «красоту» как таковую, а вот за этот звук, за свою внутреннюю пластику. Именно звук и внутренняя пластика определяют качество дыхания человека в них.)

Вообще, некоторое неразнообразие пространственного опыта оборачивается, чувствую я, «гиперинтенсификацией» вынужденно и постоянно обитаемого пространства, прорываясь разнообразием, даже избыточным, в его восприятии. Москва, заменяя мне (в общем-то - отчасти по собственной моей вине) мир, действительно разбухает до размеров целого мира и чрезвычайно, редкостно внутри себя дифференцируется. По-разному звучат, светятся и разогреваются / остывают до разных температур даже уголки одного двора. Это странное богатство от бедности, избыток от скудости, свечение от гниения.

урбаноскопия, антропопластика, синестетическое, СВЕТОВАЯ ТОПОГРАФИЯ, экзистенциальная география, московское

Previous post Next post
Up