Из ненаписанного

Apr 17, 2010 02:15

Вообще, если бы я когда-нибудь взялась за написание собственной (внутренней, разумеется) биографии - если бы, то есть, мне это казалось обладающим сколько-нибудь общезначимой, выходящей за пределы моей персоны важностью, - она бы строилась по городским урочищам. Каждому периоду жизни отводилась бы глава под соответствующим названием, скажем: «Остоженка», «Ивановская горка», «Останкино»… (Некоторые названия повторялись бы по нескольку раз, - потому что, например, и у Ивановской горки, и у Останкина как минимум два разных значения). И ещё там был бы отдельный род «промежуточных» глав - «Красные Дома» (так же называлась бы и самая первая глава; впрочем нет - САМАЯ первая называлась бы «Шаболовка», по месту рождения) - предназначенных для общего взгляда на происходящее, на комментирование его с некоторого птичьего полёта.

(На самом деле по этому принципу можно построить и что-нибудь, не имеющее к биографии никакого - или почти никакого - отношения, - например, внутреннее освоение какой-то идеи или комплекса идей, - и не обязательно мной, а, скажем, каким-то из воображаемых вариантов меня) Собственно, если бы я когда-то вообще стала что-то писать, оно бы было именно об этом. Роман идеи, так сказать: срастания её с жизнью, прорабатывания ею жизненного материала.)

Я даже допускаю (более того - чувствую нужным), чтобы каждому из таких топосов соответствовало своё стилистическое состояние текста. «Красные Дома», например - комментирующее, «домашнее» письмо, подводящее некие промежуточные итоги сказанному - имели бы рвано-, комковато-афористичную, черновиковую структуру.

Заключительной - замыкающей - главы там не было бы, - это была бы открытая структура (хотя с осязаемым ритмом). Или, может быть, вообще первая глава была бы в конце - давая тем самым понять, что всё ещё может быть иначе.

экзистенциальная география, московское, из ненаписанного

Previous post Next post
Up