Leave a comment

Comments 50

Личность gornyj June 5 2007, 22:04:46 UTC
Написалось читая эту полемику.
Дляменя личность это те,
кто в себя вобрал целый мир и деляться им.
Примечание
саму собой, что Их мир очень богат, мудр, чист и светел.
P.S. ИМХО
у вашего опонента чувствуется надменность холодного ума.

Reply

yettergjart June 5 2007, 22:12:58 UTC
Он математик, ему положен холодный ум! :-) А вообще-то он у него совсем не холодный, на самом деле.

Вообще вобрать мир в себя - метафора, конечно, замечательная, но как только хоть сколько-то пытаешься этим заняться, моментально возникает проблема отбора "загружаемого" материала. Чтобы мир был чист и светел, он явным образом должен быть от чего-то ОЧИЩЕН (мерзости-то в мироздании сколько угодно). То есть в любом случае получается не весь мир, а некоторым произвольным образом выбранный его фрагмент.

Reply

Фрагмент мира gornyj June 5 2007, 22:40:18 UTC
Да.
Но с орлинного глаза на орлиной высоте!

Оля, простите.
Какой из меня собеседник для вас.
Охи да вздохи неуча.

Просто ЛИЧНОСТЬ для меня темма интересняйшая.
Не глазами ученного мужа, а в плане поиска ведущего
в пути делания себя.
:-)))

Reply

yettergjart June 6 2007, 01:01:22 UTC
Да ведь и Я неуч! :-) Честное слово, без кокетства. (Но тема столь же отдельная, сколь и болезненная :-)) И вообще подозреваю, что о вещах столь крупных, как, например, мир, его принципиальное устройство, положение человека в нём - мы обречены судить вслепую, наугад, наощупь. Каждый из нас, слепцов, ощупывает свой кусочек слона-Реальности и уверен, что она совершенно такова, какой легла в его ладонь :-)

Reply


az118 June 5 2007, 23:22:26 UTC
а как быть с пограничниками, находящимися по ту сторону всех сторон? :)
какая у них зона строгого режима?

Reply

yettergjart June 6 2007, 00:57:59 UTC
Это, должно быть, святые? :-) О, об ИХ строгом режиме мне ничего не известно!

Reply


tom_i_lina June 6 2007, 06:15:57 UTC
с каким-то ошалелым любопытством вчитываюсь в ваши тексты. не в новизне, или оригинальности дело, но -впервые вижу ясно выраженное атеистическое мировозрение ( ни в коем случае - не оценочное определение). Дело даже не в том, что есть или нет веры, а - в тотальном доверии к мысли, но - не душе. Это все равно, как писатель, который верит, что главное- стиль ( Толстой говорил, помните, об этом: важно знать о чем писать, а не - как). И текст,который вы комментируете, того же порядка.
Но нет - осознанного выбора, мысль - только инструмент, не больше. И стыд, и -совесть, но не страх ( или страх Божий)невозможно "вобрать", они исконны, когда -есть,( но есть и обделенные судьбы), их можно растоптать в себе, исторгнуть из себя, но только разрушая свою личность. Все размышлизмы о добре и зле - лукавы.

Reply

duns37 June 6 2007, 06:35:49 UTC
А разве ваш пост не есть РАЗМЫШЛИЗМ О ДОБРЕ И ЗЛЕ?!

Следовательно, он также лукав?

Reply

yettergjart June 6 2007, 09:04:25 UTC
Это интересно, особенно о впервые ясно выраженном атеизме. Спасибо, я подумаю, это важно.

Reply

yettergjart June 6 2007, 09:06:52 UTC
Кстати, как обойтись ВОВСЕ БЕЗ размышлизмов о добре и зле? Руководствоваться одной интуицией? Исключить эту тему из числа предметов анализирующего внимания волевым усилием? И это насилие над естеством сделает с нами что-то хорошее?

Reply


tom_i_lina June 6 2007, 07:00:30 UTC
нет. Не есть,и не лукав.

Reply

duns37 June 6 2007, 07:03:38 UTC
Но разве это не размышление? А тогда что же?

Reply


olga_andreeva June 6 2007, 07:10:21 UTC
Стыд - это сигнал о том, что я для этого мира недостаточно хороша. Плохое чувство, на мой взгляд.

Reply

yettergjart June 6 2007, 09:09:32 UTC
Да, есть такое дело. И это - та самая гордыня: стремление быть как можно более хорошей в глазах замечательного мира! :-)

Reply

duns37 June 6 2007, 09:56:58 UTC
Точно. Стремление к так называемому совершенству большой соблазн. И испытание.

Reply

yettergjart June 6 2007, 16:37:21 UTC
Мне тут важно понять: что могло бы быть "позитивной", "конструктивной" альтернативой стремления к этому самому соблазняющему совершенству? Нахождение собственного, только нам подходящего модуса отношений с жизнью, людьми и Создателем? ("Бог не хочет от меня, чтобы я был Моисеем, Бог хочет от меня, чтобы я был Зусей"). = Но тогда в моей - ну, позиции не позиции, но жизненной стратегии нет ничего ущербного (а то тут уже умные люди упрекают меня в душевном изъяне) - тогда какой же это изъян? - это просто личный тип отношений с жизнью.

Reply


Leave a comment

Up