Leave a comment

olga_andreeva June 6 2007, 07:10:21 UTC
Стыд - это сигнал о том, что я для этого мира недостаточно хороша. Плохое чувство, на мой взгляд.

Reply

yettergjart June 6 2007, 09:09:32 UTC
Да, есть такое дело. И это - та самая гордыня: стремление быть как можно более хорошей в глазах замечательного мира! :-)

Reply

duns37 June 6 2007, 09:56:58 UTC
Точно. Стремление к так называемому совершенству большой соблазн. И испытание.

Reply

yettergjart June 6 2007, 16:37:21 UTC
Мне тут важно понять: что могло бы быть "позитивной", "конструктивной" альтернативой стремления к этому самому соблазняющему совершенству? Нахождение собственного, только нам подходящего модуса отношений с жизнью, людьми и Создателем? ("Бог не хочет от меня, чтобы я был Моисеем, Бог хочет от меня, чтобы я был Зусей"). = Но тогда в моей - ну, позиции не позиции, но жизненной стратегии нет ничего ущербного (а то тут уже умные люди упрекают меня в душевном изъяне) - тогда какой же это изъян? - это просто личный тип отношений с жизнью.

Reply

Умер-шмумер, лишь бы был здоров! duns37 June 6 2007, 19:53:23 UTC
Мне кажется, здесь стоило бы подумать о том, что мы вкладываем в это самое совершенство, зачем оно нам, и что нами движет в его поисках.
Быть лучше других? Умнее, красивей и т.д.? А зачем, собственно?
Еще одна стоорона для размышлений. Отдаем ли мы себе отчет, что по мере продвижения в горние высоты совершенства мы все более оказываемся в разреженном воздухе, все труднее дышать, и все одиночее. Заметьте, не уединенней, а именно это. Снежная королева, да?
Вот, сформулировала: стремление к совершенству как слепок и победа "дурной бесконечности" - это уже третья сторона.
Четвертая. А чем было строительство Вавилонской башни, как не стремлением к совершенству. И почему сей труд провалился.
Давайте подумаем. Кстати, я не поняла, при чем тут атеизм не атеизм.

Reply

yettergjart June 6 2007, 20:07:29 UTC
У меня усмотрели типично атеистическую позицию по вопросу о Я и его границах, потому что-де я слишком доверяю мысли и не доверяю чувству (мне таки кажется, я доверяю и тому и другому, не разделяю их и тем паче не противопоставляю, а что такого атеистического в доверии мысли, я как-то тоже не понимаю).

= Значит, о совершенстве, хм. Нет, для меня вопрос точно не в том, чтобы быть "лучше других", слишком уж глупая задача :-) Речь в таком случае для меня могла бы идти о преодолении в себе темнот, косностей, узости и прочих заслоняющих горизонт вещей. = И с одиночеством это у меня как раз не ассоциируется - напротив того, со связью с другими, с восприимчивостью к другим - без подчинённости им. Эдакая "всемирная отзывчивость" :-) = Зачем оно мне... Вопрос (точнее, ответ :-)) более сложный, чем может показаться. Тут надо подумать, не хочется с ходу стереотипы лепить.

Reply

duns37 June 6 2007, 20:43:40 UTC
1. По поводу обвинений. Честно говоря, меня даже не интересует, что кому так сказать навесили. А вот зачем и как. Прокурор-обвинитель он, может, и выполняет санитарные функции, однако же лес растет без него. А меня больше лес интересует, чем размахивающий дубинкой откровения судья-неофит.
2. Я кажется поняла, вас не интересует быть лучше, умнее, быстрее других, вам надо быть лучшей самой себя. Т.е. некоторая модель-образ себя, к которой вы себя постоянно прикладываете и промеряете? Удалить столько-то косности, добавить...
А как сформировалась эта модель и что ей от вас надо, а вам от нее.
3. Как-то к некому старцу прибыл отряд, вновь ставших на путь совершантоВ.В целях достижения еще большего совершенства был задан старцу вопрос, мол какова пища да к Великому посту просветленней будет, и что же св.отец посоветует им есть.
Вздохнул старец и ответил таковы слова:
Да ради бога, ешьте вы что хотите.Только друг друга не ешьте...

Reply

yettergjart June 6 2007, 20:55:56 UTC
(1) Вообще-то это было не обвинение как таковое, а констатация - как думал автор - факта, - но я склоняюсь видеть в этом (в атеизме-то, да ещё чистом) скорее ущербность, чем достоинство (может быть, автор имел в виду и наоборот, я не знаю!); да и факта у себя такого, честно говоря, не усматриваю :-)

(2) Как сформировалась - долгая история, в одном комменте и не ответишь! Впору длинный пост писать... Конечно, тут какие-то прихотливо-личностные нити, влияние значимых персонажей начального периода жизни... - словом, чистый биографизм - скучный, думается, моим достойным читателям! (ибо интересно, по большому счёту, лишь то, что выводит нас на общечеловеческое - а остальное - в лучшем случае - лишь любопытно).

(3) Да я вроде и не ем никого, такой себе вполне кроткий yettergjart - мы больше курятинкой балуемся, чем человечинкой! :-)

Reply

olga_andreeva June 6 2007, 11:43:26 UTC
А зачем себя так мучать? ;-)

Reply

yettergjart June 6 2007, 17:00:36 UTC
Мммм... Вот вопрос! Тут надо думать. Потому что чувствуется ведь, что явно надо...

Reply


Leave a comment

Up