Хочется ещё дописать о
вчерашнем Музее изобразительных искусств - о вечности, которую воплощает там Античный дворик.
…А вот в Ренессансном / Итальянском дворике вечности никакой нет. Там - время: старое, спёкшееся время, остановившееся, почерневшее, в окаменелых сгустках. Свернувшееся в точку. Вечность - белая крупная вечность - только в Античном: огромная распахнутая буква А, с которой всё начинается, до которой - первородная тьма.
(«Античность» - в облике слепков Музея - это же собрание архетипов, платоновых идей. Потому они и белые такие. Цвет - частичность; вечность - мнится - может быть только белой.)
Эти два музейных «дворика» - антиподы, полюсы бытия, между ними вся полнота и многоцветье времён (навсегда в Музее - этот я бы писала с большой буквы: он архетипичен - остановленных). А сам Музей - разумеется, мироздание в миниатюре: там есть ВСЁ. Ходить там - одно из самых интенсивных занятий на свете. Это сразу ставит человека в Большие Контексты; возвращает чувство осмысленности жизни уже на уровне телесного переживания этого.