В продолжение предыдущего (
http://yettergjart.livejournal.com/137201.html ): недаром структура питерского пространства всегда казалось мне (и, опять-таки, сильно сомнительно, чтобы одной мне) очень родственной поэзии. Со стихами ведь то же самое: они в принципиально большей степени, чем проза (просто уже вследствие своей ритмической организации и повышенного «формального» - формой задаваемого - напряжения, то есть ещё ДО смысла) - свидетельствуют о неслучайности бытия: просто дают пережить её непосредственно, как своего рода очевидность (будучи её живым воплощением) - и подтверждают её, всякий раз заново воссоздают и укрепляют. В ритме есть что-то онтологичное (то есть, даже просто: ритм - онтологичен).
Имею сильный соблазн думать: подобно тому, как икона - «умозрение в красках», поэзия - уже чуть ли не самим фактом своего существования - «умозрение в ритмах», и даже чуть ли не богословие в ритмах, раз свидетельствует о неслучайности и организованности бытия - о способности бытия к организованности и осмысленной интенсивности.
Так вот, о петербургских пространственных ритмах и структурах мне кажется то же самое.
http://lj.rossia.org/users/argjath/2478.html