Об одиночестве

Oct 15, 2006 21:42

Пришедши из гостей (хороших, симпатичных гостей, так что они сами по себе тут ни при чём) - лечусь одиночеством от общения. В возвращении к себе, к собственной тишине и собственным ритмам есть что-то от выздоровления. Соответственно, в уходе в чужое - даже в симпатичное чужое - что-то от болезни. Её надо вымолчать как следует. И тогда собственная жизнь - ме-е-е-едленно - снова поднимается в нас, как примятая трава.

Всё-таки потребность в одиночестве-уединении с годами сильно нарастает, и это - одна из несомненных примет "возраста". Справедливости ради надо сказать, что она у меня была велика всегда, особенно в начале жизни - затем необходимость социализации заставляла искать общения (часто, весьма часто через силу) - и вот теперь, с окончанием этой самой молодости, в число заданий которой входит поиск социальных связей ради какой-никакой самореализации - я освобождённо возвращаюсь к собственному началу. Траектория душевного развития, описав много чего захвативший круг - возвращается в ту же самую точку. Ну ладно, пусть спираль, пусть возвращается на новом уровне - но в общем возвращается более-менее туда же. Старение - это ещё и возвращение к себе изначальному. Так старики впадают в детство.

Если бы меня оставить совсем наедине с собой, я бы, вероятно, очень быстро интровертировалась едва ли не до одичания: потребность в общении стремится к минимуму прямо на глазах (письменное - ЖЖ- общение - совсем другое дело, это почти общение с самой собой, не говоря о том, что в нём нет необходимости физически присутствовать). Д. меня очеловечивает.

межчеловеческое, старость, теория одиночества, записки интроверта, старение, возраст, история чувств, дни

Previous post Next post
Up