Пешком по юго-западу Крита. Е4 . Суйя - Айя Румели. Часть 1 : Суйя - ущелье Трипити

Aug 07, 2019 08:47

Мы путешествовали по Криту в начале мая. Из-за суровой зимы со снегом и с последующими паводками, ущелье Самария так и не открыли до середины мая, поэтому мы пошли по запасному (и как потом выяснится - самому правильному) пути - по тропе от Суйи до Айя Румели.
Это самый красивый, но и самый сложный и протяженный участок тропы Е4 на Крите.
Протяженность всего маршрута больше двадцати километров, и рельеф здесь очень разный, поэтому разобью рассказ на несколько логичных частей - тем более, что именно такими отрезками мы и шли.

Первый участок: Суйя - ущелье Трипити.

Наслушавшись рассказов от туристов, которые выходили на этот участок с рассветом - в 6, а заканчивали уже после заката в 20, решаем выйти пораньше. Наши друзья, прослушав вчера мою информацию о маршруте: 21-22 км, спусков-подъемов 1200-1300 м  вверх и вниз, решают не испытывать судьбу ( у Лизы уже позавчера заболело колено на спуске) и будут добираться до Айя Румели на кораблике (как, впрочем, и почти все остальные туристы в Суйе, идущие по тропе Е4).

Мы ещё вчера сходили на разведку - проверили, где начинается тропа и куда она ведет, чтобы не терять драгоценные минуты утром.  Встали с рассветом, легко позавтракали йогуртом и чаем,  в 7.30 вышли. Сначала тропа поднимается по дороге. Суйя быстро остается внизу.

Идти рано утром легко и приятно.  А вот тут главное не пропустить, когда желтая разметка покинет проселочную дорогу - дорога ведет наверх к пещере Циклопа, а тропа с желто-черной разметкой уходит вправо, вдоль побережья.

Вообще, на этом участке Е4 нужно очень внимательно следить, чтобы не потерять разметку. По-видимому, из-за того, что этот участок идут единицы, разметка здесь обновляется редко, и сама маркировка встречается реже, чем на других участках. Пожухлые листья каких-то луковичных  тоже могут обманчиво показаться желтым маркером.

Когда-тот здесь находился древний город город Пойкиласос, теперь от него можно найти только отдельные камни.

Тропа почти все время идет по лесу.

До чего же красиво, когда сквозь зелень просвечивает лазурь Ликийского моря!

Тропа забирает все выше и выше.

Внизу - множество уединенных бухт, куда можно ходить купаться из Суйи.

Наверху над нами - множество пещер. Где-то там среди них - пещера циклопа Полифема. Ещё одно место, куда можно сходить, отдыхая в Суйе.

А над головой - глубокое синее небо с перьями облаков.

А вон из Суйи вышел первый кораблик в Айя Румели.
На тропе сегодня кроме нас никого нет - только впереди иногда маячат две девчонки, идущие тем же путем, что и мы.

Тропа ныряет в какое-то ущелье.

Корявые стволы деревьев цепляются за склоны.

Наверху ущелья - скалы с пещерами.

Если пойти вниз по руслу ущелья то можно спуститься  на уединенный дикий пляж Чари (Айос Антониос) с часовней Святого Антония на нем. Ещё одна опция для времяпровождения в Суйе.

Но сегодня нам туда не надо. Нас и так по пути ждут несколько длинных спусков и подъемов.

Мы спешим дальше на восток - в сторону Айя Румели.

Бросаем взгляд вниз на бухты, так и манящие нас своей голубизной.

И поднимаемся наверх по другому склону ущелья.

Тропа снова вьется поверху вдоль моря.

Как же мне нравятся такие походы по-над морем!

Особенно, если погода подходящая - не холодно и не жарко, легкий бриз с моря, и тропа по большей части - в тени деревьев.

Над ущельем Трипити - развалины турецкой оборонительной башни Вукеласи Кулес.

Здесь догнали "девчонок" - длинноногих швейцарок чуть помладше нас. Они остановились на завтрак. С ними будем теперь пересекаться каждый день и тепло прощаться, расставаясь в аэропорту Афин.

Ущелье Трипити - одно из самых длинных ущелий этого побережья, оно параллельно Самарийскому, но добраться к его верховьям можно только пешком. На подход и поход по нему потребуется два дня. У ущелья высокие крутые стены, изгрызенные кавернами пещер ("Трипити" получило свое название в честь пещер, называемых по-гречески tripes - ямы).

Если подняться вверх за крепость Вукеласи можно обнаружить часовню Пророка Ильи.

А мы начинаем спуск в ущелье Трипити.

Крутая тропа резко спускается вниз и вниз - прямо к морю.

Насколько крутая? Вот если взять для сравнения спуск с Мицпе Ямим в нахаль Амуд или спуск в Завитан после плато, что между Мешушим и Завитаном -  так тут было хуже.  Острые камни, резкий спуск, камешки, катящиеся из-под ног. Мы-то уже привыкли к таким тропам у нас в Израиле, поэтому значительно обогнали швейцарок.

Спустились в самый низ ущелья.

С опаской идем дальше - раз был спуск, значит, дальше будет такой же длинный подъем - это мы уже поняли. Крутим головой по сторонам - а где же подъем?

Но тропа ведет нас  меж стен ущелья прямо к морю.

Небольшой полуостров выдается в море, слева небольшая овчарня и часовня Святого Николая. И стены ущелья со всех сторон.

И куда же дальше идти?

Продолжение следует...

Все посты о походе " Пешком по юго-западу Крита. Е4."
Утро в Ханье
Айя Румели - Ликос
Ущелье Арадена
Ликос - Хора Сфакион
Фото-оглавление и логистика путешествия.