В Пафос на длинный уик-энд. Треки на полуострове Акамас

May 07, 2018 09:06

До чего же я люблю треки в горах над морем. Когда идешь по лесу, а прямо внизу - плещется море. А если там ещё и какие-то скалы или островки есть - так это вообще, просто праздник какой-то.
Походы в западной части Кипра на полуострове Акамас относятся, как раз, к этому типу.
Во второй день мы решили объединить три трека на полуострове Акамас - круговые треки Афродиты, Адониса и Смигис. И вот, что из этого получилось.

Как я уже писала, на всех сайтах Кипра, где есть описание треков, карт нет. На местности  - карт тоже нет. Поэтому понять куда и как идет каждый трек, невозможно. Но, по крайней мере,обычно указана точка начала трека.
Я видела по описаню, что все три трека находятся где-то рядом. Но как их объединить?  И вот брошюрка, полученная в информационном центре помогла мне сориентироваться.

Начало у треков Афродиты и Адониса - общее: Ванны Афродиты (Baths of Aphrodite). Заносим эту точку в МапсМи - сюда и едем. На большой стоянке оставляем машину. Теперь бы ещё определиться, где именно трейл Афродиты начинается. Спросили у местных - они показали нам вправо в гору.
Хотели сначала пройти по длинной дуге трейл Афродиты, потом подняться ещё выше на Смигис, там сделать большую петлю и вернуться по длинной дуге трейла Адониса.

Тропа, которую нам показали, хорошо видна со стоянки -  снизу она смотрится, как просека на горе. Уже на половине подъема обнаружили, что идем в гору в лоб и строго на запад, и поняли, что идем по "диагонали" - тропе общей для трейлов Адониса и Афродиты.
Ну, да ладно, тогда спускаться будем по тропе Афродиты.
Вот такое дерево растет в верхней точке пересечения всех трех троп.

И такое - тоже.

От точки пересечения идем на юг.  Какое-то время по тропе Адониса, а потом, когда трейл Адониса сворачивает на восток и вниз к морю, уже без всяких разметок, но тоже на юг по разным тропкам и дорогам, благо их там много.

А вскоре появляется разметка трейла Смигис.  Мы идем по восточной части кольцевого трека Смигис. Его западная часть идет как раз по верху вот того хребта, который мы сейчас видим впереди и справа.

Самая южная точка нашего похода Smigies picnic site (тоже без проблем находится на МапсМи).  Посреди соснового леса в горах - отличное место для пикника: много столиков в тени.  Здесь устраиваемся на обед.
А после обеда - отправляемся дальше (западная часть трейла Смигис). Тропа начинается сразу за щитом с картой.

И быстро забирается на хребет.

Видно, что в непогоду здесь дует нешуточный ветер.

Все деревья изогнуты-покорежены  и предпочитают расти лежа.

И вот понимаемся мы на хребет (море осталось сзади), и вдруг обнаруживаем впереди внизу - снова море!
Кричу идущим чуть сзади, а зачит, пока ниже: - Море где?
- Сзади, -отвечают уверенно.
- А вот и нет, море впереди!

Какое-то время дорога ведет нас прямо по хребту, разделяющему полуостров Акамас.

А дальше, уходим по разным тропкам-дорожкам на север, в сторону трейла Адониса. Добираемся до знакового дерева, и от него уже переходим на трейл Афродиты.
Вид на побережье. Сколько там заманчивых бухт и пляжей.

Спуск длинен и извилист.

Зато с каждым поворотом - новые завораживающие виды.

Да, подниматься тут было бы до-о-о-лго. Уж лучше в лоб, как мы шли. Или по трейлу Адониса.

Зато спускаться, любуясь красотами - самое то.

На будущее, стоит подниматься или по тропе общей для Адониса и Афродиты. или по тропе Адониса. Потом идти на Смигис, и спускаться обратно по тропе Афродиты.

Как-то почти незаметно и в кайф мы нагуляли километров 17-17.5. И даже сами удивились.

В самом конце похода, уже возле машин, завернули в небольшой ботанический сад, где расположены Ванны Афродиты.

Ванны Афродиты (Baths of Aphrodite) - источник, льющийся из скалы (лезть в воду и пить её запрещено).

А мы переходим через дорогу и спускаемся к морю -  сильный холодный ветер, дувший с утра, утих, и сейчас самое время освежиться после похода.
А потом мы едем по побережью в Лачи, где ужинаем в огромном рыбном ресторане. Оттуда уже возвращаемся домой.

Трейл Афродиты , Aphrodite (Circular) - 1, 2 , 3
Трейл Адониса, Adonis (Circular)- 1, 2 , 3
Трейл Смигис, Smigies (Circular)- 1, 2, 3

Продолжение следует...

Все посты из путешествия В Пафос на длинный уик-энд.

Логистика путешествия
Petra tou Romiou трейл и скалы Афродиты
Треки на полуострове Акамас
Трейлы в горах Пафоса по виноградным склонам и кедровому лесу