Этот ангажированный режиссер, прекрасный лицедей, тонко чувствующий русский язык и его ненормативную составляющую человек ко всему прочему ещё и буддист ))) Вот такой сегодняшний Серебренников - преподаватель театрального искусства, гуру современного русского театра... Но эти дифирамбы ни к чему. Серебренников гениален новым языком в кино, и для меня он начался с "Изображая жертву" (кстати, можно спектакль до сих пор посмотреть, кажется в Москве).
Так вот, тема отца и сына - одна из осевых тем этого фильма (вечный конфликт, вечная трагедия). И не только! Вообще это траги-фарс (кто не в курсе, "Драматическое произведение, сочетающее в себе элементы трагического и комического; трагикомедия"). Жизнь - игра, даже если сама эта жизнь так близка к смерти, как случилось с главным героем, работающим статистом во время следственных экспериментов. Фильм в целом смотрится легко, но за этой лёгкостью периодически скрывается груз жизни, который мы все носим. Когда-то прекрасный писатель Милан Кундера назвал это ощущение жизни, точнее её кратковременности, близости к смерти - "невыносимая легкость бытия". Серебренников как никто из современных режиссёров (ну разве что Квентин Тарантино) смог это ощущение воплотить в данной киноленте.
Способ съёмок - львиную долю фильма всё снимает прекрасная героиня в погонах на камеру - ещё больше раскрывает контрастность игры/жизни, словно бог смотрит сам на свои же проделки со стороны (ну тут я немного загнул, просто захотелось пофилософствовать об экзистенциальной проблеме бытия, здесь-бытия, я-бытия... и так далее, напишу в другой раз, которого, скорее всего, не предвидится)...
Ещё в фильме следователь матерится. Это потому, что жизнь сложная штука, а ещё потому, что матерный язык может, наверно, лучше продемонстрировать глубину переживаемо кризиса ценностей в современном российском обществе. Хотите про это подробнее прослушать/просмотреть - вот вам видео с канала "Культура", передача "Линия жизни" с К. Серебренниковым (первая часть, их на ютюбе четыре, можно там дальше досмотреть по желанию до конца, всего-то каких-то несчастных 40 минут - ничто по сравнению с вечностью):
Click to view
Фильм претендует на параллели с "Гамлетом" Шекспира, это, скорее всего, тоже некая издёвка над самой попыткой представить действительность, её сложность и многогранность через какое-либо художественное средство, будь то кинематограф.
Фильм можно смотреть всем, кроме тех, кто просто на дух не переносит разговоры про трупы/смерть/предсмертные ощущения и т.д... а, забыл... кто мат слушать особо не любит и не произносит - тоже мало рекомендуется... Вот отрывочек, который стал в какой-то степени шедевральным (о глубине чувств и их выражении):
Click to view
В общем, один раз посмотреть стоит. Хотя б узнать, какое это разное - современное русское кино...