“Кровавый мост” в Мытищах - история одного ремонта

Jul 20, 2018 21:12





Рассказ о том, как власти долго не хотели чинить мост, а потом за три дня все сделали



Сразу советую посмотреть видео, которое 4 июля 2018 года было отправлено в приёмную губернатора московской области Андрея Воробьева. Посмотрите хотя бы первые 8 минут - это та часть видео, в которой была изложена суть проблемы с небольшим мостом через Яузу в Мытищах.

image Click to view



Теперь подробно о том, какие события происходили до записи этого видео и что случилось сразу после публикации.

Еще в 2016 году властями Мытищ был проложен участок веломаршрута от МКАД через улицу Центральная (село Тайнинское) до улицы Троицкая (Мытищи): положили новый асфальт, нанесли разметку, поставили знаки. В этом месте веломаршрут был проложен по дороге, которая ведет к мытищинской ярмарке (ЯМ).



На фото - свежий асфальт 2016 года

Эта часть единого веломаршрута из Москвы в Мытищи проходила, в том числе, по небольшому мостику через Яузу. Вот так этот мост выглядел сразу после ремонта дороги в рамках создания веломаршрута “Мытищи - Медведково” - как видно щели заварены. Знаков около моста никаких не было (запомним это). Осень 2016 года



осень 2016 года

Щели тут были всегда, но при прокладке официального веломаршрута их заварили железными листами и мелкой сеткой, которые, к сожалению, долго не продержались



Март 2017

Согласно установленным знакам, здесь сохранилась возможность проезда легковых машин, под весом которых покрытие моста и стало постепенно разрушаться. Кстати, именно такое сочетание “кирпича” и велосипеда появилось здесь намного раньше московских примеров.



Веломаршрут "Яуза" (Москва- Мытищи)

Лично я не сразу обратил внимание на проблему моста. Для тех, кто часто ездил по маршруту было известно, что проезжать надо по середине моста. Впервые о падении на этом мосту мне рассказал известный международный велоактивист Jonas Eberlein. Мы встретились в ноябре 2017 года на очередном заседании Велотранспортного союза, после которого Йонас рассказал мне о поездке по веломаршруту “Яуза” - на своем знаменитом велосипеде-тандеме. Именно на этом мосту, Йонас чуть не угодил под колеса автомобиля. Пытался не попасть в щели и вильнул в сторону проезжавшего одновременно с ним авто. К счастью, тогда никто не пострадал.

Но, как выяснилось позже, на мосту уже периодически падали велосипедисты.

Мы переговорили с Алексеем Ченосовым, который имел контакты с администрацией Мытищ. На ближайшей неофициальной встрече, Алексей изложил суть проблемы и попросил чиновников мост починить. На это ему было сказано, что мост Мытищам не принадлежит и починить его власти не могут. Зимой эту дорогу никто не чистил - машинки кое-как продолжали ездить до следующего моста (через Сукромку - тоже требует ремонта), где был положен бетонный блок. То есть фактически для автомобилей эта дорога является тупиковой, а для велосипедистов и пешеходов - официальный маршрут между Москвой и Мытищами.

Прошла зима. Активизировались встречи с администрацией Мытищ по планам новых велодорожек. По “щелявому мосту” никаких решений принято не было - ответ прежний: “мост не наш, починить не можем”.

29 марта 2018 года сотрудники муниципального казенного учреждения “Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства” (МКУ УКС ЖКХ) запросили предложения по перспективам строительства велодорожек. Были подготовлены материалы и 3 апреля ушло письмо с предложениями, в котором мы еще раз указали на проблему моста через Яузу.



Был приложен также и слайд



В апреле Алексей Ченосов и Владимир Фролов несколько раз встречались с представителями ЖКХ Мытищ по теме велодорожек. В это время к группе Алексея Ченосова “ВЕЛО-СИЛА” присоединилось еще несколько активных жителей региона с целью объединить усилия по решению проблемных мест веломаршрута вдоль Яузы: 1.мост с щелями и 2.лестница у МКАД.



Дырок на “щелявом мосту” становилось все больше, но ремонтировать покрытие никто не собирался.  23 апреля консультант-эксперт Общественной палаты Мытищ Алена Константинова отправила жалобу на портал “Добродел”. Проблема “щелявого моста” получила номер 1530463. Стали ждать официального ответа от властей.

Добродел - сервис для жителей Подмосковья, который позволяет без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций взаимодействовать с органами исполнительной власти и решать конкретные проблемы.

7 мая первый ответ пишет начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Мытищи Владимир Барабаш.



Разумеется, такой ответ никого не устроил и Алена Константинова справедливо отклоняет это “решение”. Одновременно идут консультации активистов Мытищ с юристами по поводу принадлежности земель, кадастровых карт и данных Росреестра.

21 мая Барабаш пишет второй ответ



После очередной отписки, жители Мытищ приняли решение написать письмо главе округа Мытищи Виктору Азарову. 24 мая было отправлено письмо с изложением проблемы.

В мае Алексей Ченосов узнал в местной веломастерской о нескольких обращениях с поломками велосипедов после падений на мосту. Помимо сломанных велосипедов, оказалось, что на этом мосту уже покалечилось несколько человек. Удалось найти контакты Олега из Москвы, который прислал фото своей руки после падения на мосту. Перелом настолько жесткий, что пришлось часть фото замазать.



Фото упавшего на мосту весной 2018 года москвича (житель СВАО, Северное Медведково). На следующий день после падения - операция локтевого сустава. Операция сложная: в кости вставляли металлические спицы. Рука не гнётся до сих по".

6 июня Барабаш пишет третий ответ. Интересно, что здесь уже находит владельца моста - это ФГБНУ ВНИИО. Институт овощеводства!  Да, да. Вот кто ответственный! Картофель и овощи...



Владимир Барабаш даже приложил копию своего письма в Институт овощеводства. На Доброделе не сразу обнаружили этот запрос (он вторым листом идет после ответа 6 июня), но на мосту по прежнему ничего не происходило. Никто не приехал ремонтировать покрытие моста.



20 июня выходит статья в местной газете “Родники”, где также было указано на проблемное место: опасный мост через Яузу. Никакой реакции властей не последовало. А люди продолжали падать…



Видимо, к этому времени веломаршрут вышел на летнюю мощность и все чаще в различных велосипедных группах стала появляться информация о падениях на мосту.



29 июня 2018 года проезжая по маршруту Алексей Ченосов снял на камеру комментарий Валентина Усачева, который только что упал на мосту.

На следующий день, в субботу, мы поехали на место записывать видеообращение к губернатору Андрею Воробьеву по поводу “щелявого моста” и мэру Сергею Собянину по лестнице у МКАД и маршруту по Москве. В этот же день мы нанесли как могли разметку у моста - оранжевые кресты по бокам и белые стрелки, указывающие безопасный путь через мост.

Несколько дней ушло на монтаж видео.

3 июля ролик был загружен в YouTube. Дальше события развивались стремительно. Уже вечером Алексею Ченосову позвонили из местного ТВ с предложением снять сюжет о проблеме.






4 июля утром я отправил видеообращение и ссылку на ролик в правительство московской области (приемная Андрея Воробьева). Ссылка на видео была также опубликована в твиттере



В этот же день, 4 июля Алексею Ченосову позвонили из МКУ УКС ЖКХ с предложением встретится и обсудить проблему моста. И 4 июля вечером “вконтакт” пришел сам начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Мытищи Владимир Барабаш! Невиданный случай. Очевидно, что видео “посмотрели где надо” и дали команду решить вопрос. На страничке группы “ВЕЛО-СИЛА” и на страницеVK Алексея Ченосова был размещен новый ответ. Это сообщение стоит перечитать. Барабаш не говорит о ремонте моста. Он обещает в трехдневный срок поставить знаки. И, вообще, “мост для пешеходов”.  И, кстати, вопрос: как тут автомобили то едут?



А уже 6 июля начались работы на мосту. Как и обещал Барабаш поставили знаки



Рабочие начали заваривать щели. Об этом сразу пошли публикации в соцсетях



днем 6 июля



6 июля. После обеда

7 июля работы продолжились. Мост “заштопали”, но сколько продержится новое покрытие?! Снято около часа дня. Оранжевые кресты замазали серой краской.



7 июля 2018 года. 12.50



11 июля. Все щели временно закрыты

Что в промежуточном итоге?

Мост заделали, но непонятно насколько хватит - основная нагрузка за счет автомобилей. “Добродел” в решении оперативных проблем не работает. Чья дорога и мост до конца не ясно. Институт овощеводства  - как он там? К сожалению, приходится писать вышестоящим руководителям - местные власти Мытищ на очевидные проблемы не реагируют.

Появилась надежда, что землю, после всего шума, передадут на понятный баланс кому-то и эту часть веломаршрута “Мытищи-Москва” будут убирать и ремонтировать. На “ничейной” дороге также появилась трещина в асфальте. Без собственника все скоро разрушится. Дорогам и мостам нужен “хозяин” с контактами и постоянным взаимодействием с активными жителями, пользователями велопешеходного маршрута.



Сюжет на мытищинском телевидении начали снимать, но в эфир он пока не вышел.



съемки сюжета о "ничейной" дороге

Следим за ситуацией.

Впереди еще завершение проекта с проездом под МКАД (вторая часть видео).

Спасибо всем, кто писал и говорил об этой проблеме!

текст/фото: Алексей Сидоров, Алексей Ченосов

Велоклуб “Яуза”, группа “Вело-Сила”

велодорожка, 2018, Яуза, Мытищи-Москва, веломаршрут Яуза, Московская область, yauzapark, велосила, Мытищи, ЯМ, ДорогаВЛавру, Медведково, Тайнинское, велодвижение, МКАД, Москва

Previous post Next post
Up