Веломаршрут “Мытищи-Москва”. Стройка продолжается

Aug 16, 2016 21:21


Фотообзор веломаршрута, который прокладывают власти Московской области в рамках пилотного проекта “Москва - Мытищи”. Строительство проходит на стороне Подмосковья. В черте города Москвы (“Медведково - МКАД”) работы пока не начались. Но если выехать из Москвы под 91 километром кольцевой, то сразу за МКАД уже есть на что посмотреть.
Все фото сделаны 13 августа 2016 года





В начале: пара ссылок по истории вопроса:

О начале строительства веломаршрута “Мытищи - МКАД” можно прочитать тут
Сравнить с фотографиями этого веломаршрута, сделанными в ноябре 2015 года, можно здесь

Карта яндекс подмосковной части пилотного проекта по связи Москвы и области “м. Медведково - Мытищи”:



Карта гугл: Веломаршрут "ЯУЗА":


1. Вопрос с проколом на 91 километре МКАД (тут велосипедисты просят сделать пологие заезды) пока не решен.
Непонятно, кто и когда здесь построит удобный проезд велосипедистов. Пока лестница.

Но, теперь, наверху нас встречает велополоса!? Ширина - 1.80



2. А дальше: некий “велопешеходный тротуар”.
Не самое удачное решение: при наличии пешеходов, на велосипеде тут не проехать.
Придется спрыгивать на автомобильную часть с высокого тротуара.
Ширина этого совмещенного велопешеходного пространства - 2.00,  с бордюрами - 2.20


3. Далее новый пешеходный переход и маршрут уходит направо по новой велодорожке.
Целый перекрёсток получился



4. Начинается двусторонняя велодорожка. Ширина - 1.96 (может на несколько см. изменяться).
Размер разделительных полос: длина - 50 см., ширина - 10 см. Пешеходная часть - 1.50

Освещения нет. Вообще нового освещения нигде нет на маршруте.
И всё равно стало лучше, чем было раньше. Но велодорожка скоро заканчивается - впереди мост


5. Мост №1. Сразу скажу, что все мосты на маршруте остались пока в прежнем состоянии, их не ремонтировали и не благоустраивали для более комфортного передвижения велосипедистов и пешеходов. Хотя именно на этом мосту убрали блок бетонный с арматурой торчащей.
Но надо решить вопрос с продольными отверстиями в полотне моста. Возможно, в будущем?

Сразу после первого моста пока только новый асфальт.

Разметки нет. Непонятно, что будет на этом участке



6. Мост №2. Снова продольные отверстия на мосту. Неудобно. Потом просто новый асфальт. Разметки пока нет


7. Въезжаем на центральную улицу села Тайнинского.
После магазина начинается снова “велопешеходный тротуар” - понравился, видать, этот вариант проектировщикам.
Работы ещё идут. Вид со стороны Мытищ


8. “Велопешеходный тротуар” в селе Тайнинское, Московская область

Ширина от 1.60 до 1.70,  с бордюрами -  иногда и 1.90


9. Нужно пояснить: на планах, по селу была обозначена велодорожка, а в результате получилась совмещённая с пешеходами, да ещё и на возвышении. Здесь и сегодня встречаются пешеходы. А при увеличении и пешеходного, и велосипедного трафика - на велосипеде тут вообще невозможно будет проехать. Решение совсем не подходит для велодвижения.

Но есть вариант организовать велопешеходное движение на этом участке немного по-другому: велосипедисты будут двигаться по проезжей части, а тротуар достанется пешеходам.
Автомобильное движение здесь неактивное (пока тупик). И если не откроют какой-то новый выезд из Мытищ в этом районе, тут будет, более менее, удобно ездить по проезжей части. Придется стереть знак велосипеда с тротуара. Это один из выходов из ситуации.

Вообще, можно только порадоваться за пешеходов - раньше тротуара не было совсем! Теперь у пешеходов он есть.

Если же тут сделают автомобильный выезд из села на улицу Троицкая и автомобильное движение возрастет, то будет плохо и пешеходам, и велосипедистам, и местным жителям.



10. Вот такой вид открывается с веломаршута на церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и ТЭЦ-27 («Северная ТЭЦ»)


11. Впереди - Мост №3: тут совсем непросто


12. Очень узкий проход. Меньше метра в самом узклм месте на мосту.
Положили новый асфальт. Этот проход исключительно для пешеходов


13. Большинство велосипедистов ездили и будут ездить по проезжей части дороги


14. Есть опасность в ночное время пойти левее и прямиком упадешь в Яузу. Нужно ограждение на двух берегах


15. После моста - новая разметка: велопешеходная дорожка отмечена красным цветом.
Оправдать эту загогулину можно только желанием проектировщиков соединить маршрут с проходом к памятнику Николаю II вдоль забора церкви. Но это на отдаленное будущее, когда там начнут всё благоустраивать
"Автовелопешеходный перекрёсток" в селе Тайнинское. 2016 год


16. Веломаршрут "Яуза". 2016 год. Мытищи. Московская область



17. Затем пересекаем дорогу по новому переезду (красный цвет)


18. “Велопешеходный тротуар” возвращается. Здесь просто тротуар разметили как велопешеходный. Зря.
Интересно, что думают жители села.

Ширину этого отрезка не записал. Дополню позже.
Но ширина точно не подходит для совместного велопешеходного использования. Фото в пример


19. На выезде из Тайнинского убрали столбы и блоки, что будет дальше, пока неясно.
Где-то здесь пройдёт веломаршрут


20. Идёт большая стройка, перекладывают коммуникации, строят новую дорогу


21. Работы идут даже в субботу


22. Стройка автомобильной дороги и велопешеходного маршрута


23. Вот план


24. Хотелось бы увидеть здесь хотя бы такое решение - это уже готовая новая велодорожка, которая начинается сразу после стройки


25. Вот такая красота теперь на месте метростроевского забора и разных непонятных стоянок.
Новую велодорожку соединили со старой “июньской велодорожкой”


26. Ширина двусторонней велодорожки - 2.00, пешеходная часть - 1.50


27. Анастасия Ромашкевич из вестника велосипедизма “Velonation” интересовалась, есть ли доступ к велодорожке от ближайших жилых кварталов. Переходов достаточно)


28. Собаководы на велодорожке


29. Собаководы упорно идут по велодорожке


30. Как объяснить это фото, не знаю


31. Знак этот странный, наверное, запутал велосипедистку. Хотя есть разметка


32. Пересечение  с пешеходным потоком. Мило


33. Новая разметка на велодорожке


34. Купить арбуз - дело хорошее. Но палатка тут не нужна


35. Пока я фотографировал и мерил рулеткой ширину велодорожек, остановился мужик на джипе, попросил, чтобы понизили бордюры на велодорожке. Сказал, что в целом доволен.
На небольшом отрезке веломаршрута (улица Борисовка) сразу три препятствия с бордюрами

Вот эти бордюры


36. Понижение вроде и сделано, но всё равно неудобно: бордюры от 4 см., бывает и 5 см. (по моим измерениям).



37. Вообще непонятный проезд “в никуда”.
Вот тут точно можно сделать понижение бордюров, а ещё лучше повышение велодорожки


38. Выезд с автостоянки. Бордюры и лужи



39. Бордюры можно убрать и сделать повышение в уровень в велодорожкой + лежачие полицейские на пути автомобилей.
Это как вариант


40. Что хорошо: убрали блоки слева, они мешали обзору на важном пересечении с выездом авто с парковки ТЦ “Июнь”


41. На старой велодорожке также нанесли разметку.
Кстати, ширина велосипедной части тут более 2.30.
У пешеходов 2.70. Умели строить раньше


42. Веломаршрут заканчивается у ТЦ “Июнь”. Есть велопарковки.
Дальше веломаршрут пойдёт через Волковское шоссе в Пироговский лесопарк до Пироговского водохранилища


Текст и фото: Алексей Сидоров

Велоклуб «Яуза» (Фейсбук, ВК)
Наша почта

bike, благоустройство, ДТ, Яуза, веломаршрут, велодорожки, Московская область, СВАО, 2016, yauzapark, Подмосковье, Мытищи, велосипед, велоинфраструктура, Медведково, велодвижение, велоклуб Яуза, МКАД

Previous post Next post
Up