Новые мосты Яузы. Обзор проектов

Sep 25, 2018 00:30


В ближайшие годы на реке Яузе в Москве должны построить как минимум четыре новых пешеходных моста. Из новостей, материалов публичных слушаний, сайтов застройщиков и официальных документов удалось собрать информацию о том, где именно на Яузе появятся эти мосты. Для желающих отправить запросы в городские органы власти по теме безбарьерной среды на новых мостах и возможности проезда на велосипеде - образцы писем и адресаты в конце материала.





18 сентября 2018 года ТАСС выпускает новость со ссылкой на председателя Москомархитектуры Юлиану Княжевскую: “Через реку Яузу построят пешеходный мост протяженностью 630 метров”. Подробностей немного - "через реку Яузу будет построен пешеходный мост, его протяженность составит 0,63 км. Ширина сооружения порядка шести метров. Подходы к мосту благоустроят и оборудуют современную пешеходную зону", - добавила Княжевская. На сайте Москомархитектуры ничего не нашлось, зато чуть больше информации на сайте Стройкомплекса Москвы.

Стало интересно, какой же мост имеется в виду из тех, которые запланированы на Яузе. 600 метров! Это для Яузы многовато!

Судя по собранной информации, всего на Яузе в черте Москвы появится четыре новых моста. Условно дадим им номера и, кстати, можно начинать придумывать названия (свои варианты тоже напишу). Тем более, что не все мосты через Яузу до сих пор имеют названия. Нам для понимания нужно их как-то определять. Примерные места строительства новых мостов теперь есть отдельным слоем на нашей рабочей карте.



Мост №1 - новый пешеходный мост, который должен построить застройщик территории на берегах Яузы у метро “Ботанический сад” - ГК “Пионер”. Об этом информация есть, хотя он, к сожалению, будет только пешеходным и с лестницами. Проекты реорганизации этой территории обсуждались еще несколько лет назад. Я даже пару раз побывал на переговорах в штабе строительства. Об этих проектах есть подробный материал - “Новые кварталы на Яузе. Какие веломаршруты запланированы”.

1. За новыми зданиями вокруг метро/мцк “Ботанический сад” будущий мостик и не видно почти



из материалов сайта застройщика

2. Сам мост. Можно его назвать “Пионерский мост” или “мост Пионеров”. Другой вариант - “Суконный мост” (здесь когда-то была суконная фабрика И.П. Кожевникова)



из презентации нового ЖК

3. А вот уникальные фото макета будущей набережной и моста. Снято на стенде застройщика на выставке в Москве - так будет на задах новой школы «Брукс»



4. Качество фото плохое - через стекло снимал(



5. Разный уровень берегов Яузы не позволил застройщикам сделать здесь полностью безбарьерный мост -  будет каскад лестниц



6. После окончания всех строек планируется восстановить движение для велосипедистов по мосту чуть выше по реке, на Лазоревом проезде. Стройка на правом берегу еще идет. Пока завершилось благоустройство левого берега Яузы: положили новый асфальт, обустроили берега, проложили велодорожку до усадьбы Свиблово



7. Этим мостом велосипедисты издавна пользовались, пока сюда не пришла большая стройка. В 2016 году застройщик внес в будущие планы благоустройства велодорожки. Сам мост пока реконструировать не планируют. На самом мосту отдельная велодорожка не помещается - можно сделать совмещенное велопешеходное двжение. Но расположение торговых палаток удивляет. И вообще, зачем они тут? Тем более в таком количестве?!



8. В общем, новый мост №1 будет с лестницами. Но имея альтернативу в виде старого моста, думаю сильно велодвижение по веломаршруту “Яуза” это не осложнит. Большее беспокойство вызывает будущая северо-восточная хорда, которая должна эстакадой пройти над Яузой и проездом Серебрякова. Интересно, получится ли проложить веломаршрут вдоль Яузы по правому берегу: под проездом Серебрякова, будущей хордой, МЦК.



9. Высота позволяет проложить веломаршрут



10. Тут непростой перепад высот. Но можно попробовать



11. Смотрите какая красота! Здесь вполне реально проложить велодорожку!



12. Пока все только строится - есть шанс сделать нормально. Нужно требовать хотя бы один безопасный веломаршрут вдоль Яузы, который можно проехать с детьми, например.



жаркое лето 2018 года

13. В любом случае, максимально комфортные велопроезды станут понятны после окончания всех строек в этом районе и, особенно, после завершения северо-восточной хорды на участке “Владыкино - Ростокино”



вот что будет!

Мост №2 - район Ростокино и Алексеевский район. Именно этот мост, судя по совпадению цифр “6” и “3”, попал в новости как “мост более 600 метров”. После публикации на портале стройкомплекса Москвы, новость подхватили СМИ. Вот лишь некоторые заголовки:

“На северо-востоке столицы построят новые дороги и мост через Яузу”

“Проект ремонта и строительства участков дороги, расположенных в районах Алексеевский и Ростокино, был утвержден властями”

“На северо-востоке Москвы предстоит реконструкция улиц и строительство моста через Яузу”

После небольшого исследования, оказалось -  это еще один мост через Яузу, о котором раньше нигде информации не было. Новый мост между районами Ростокино и Алексеевский. Есть материалы к Публичным слушаниям ноября 2017 года. Но там ничего про пешеходный мост нет. По проекту в этих районах Москвы грядут большие изменения УДС.  Скорее всего настоящий источник этих новостей: Постановление Правительства Москвы от 3 сентября 2018 №1028-ПП “Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети, расположенных в Алексеевском районе и районе Ростокино города Москвы”.

Написано так: “Проектом планировки предполагается строительство пешеходного моста через реку Яузу, а также строительство пешеходных тротуаров для обеспечения подхода к проектируемому мосту через реку Яузу”.

14. Малопонятная схема на 29 странице Постановления. Кстати, именно так часто оформлены карты и схемы для ознакомления в рамках “публичных слушаний”



15. Если на человеческой карте -  примерно тут. Важный мост с точки зрения связки двух берегов в этом месте (ближайшие мосты у Акведука и ж/д путей не очень то и удобные, с лестницами). Так что именно этот новый мост может быть очень полезен велосипедистам!



16. А вот и возможная разгадка 630 метров! )))))



Из материалов Постановления Сергея Собянина

17. Какой-либо визуализации найти не удалось. Возможно их еще просто нет. Проект границ будущего строительства вроде как утвержден, теперь надо пристально следить за проектом. Предлагаемое название “Будайский мостик” (тут недалеко речка Будайка в Яузу впадает). Вот на эту набережную перекинут мостик с правого берега



лето 2018

Мост №3 - район Богородское. Информации еще меньше.

Апрель 2018 года. И снова руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская: “Действительно, вдоль Краснобогатырской в районах Преображенское и Богородское полным ходом идёт преобразование производственных территорий заводов. Запланировано строительство моста через Яузу на участке проектируемого проезда №422 от проспекта Ветеранов до Краснобогатырской улицы.” 

Участок для единого веломаршрута очень важный. И очень проблемный! Тут вообще глобальная задача - убрать с берегов Яузы автосалоны, мойки, гаражи и прочую нечисть. На участке “Олений мост - Богатырский мост” пока сплошная непроходимая “озаборенная промзона”. Нельзя так с рекой - Яузу надо освобождать!

18. Заканчиваются набережные Яузы. Дальше - промзоны, до самого Лосиного острова



19. Никаких картинок планируемого моста пока в сети не обнаружено. Скорее всего их тоже просто нет. Будем ждать подробностей. Нашел у себя на компьютере некий проект планировки Богородского - не помню откуда и когда скачал. 2014 год. Планировали всё тут снести



20. На гуглкарте примерно вот тут будет новый мост



21. Возможно, благоустройство и создание в этом месте нового вело-пешеходного маршрута между двумя берегами станет началом большой очистки берегов Яузы в этом районе. В будущем веломаршрут может “перескочить” на левый берег и дальше уйти в Лосиный остров (въезд в районе Краснобогатырской улицы). Но это далекое будущее, когда не будет промзон. Пока полезно сделать просто велопешеходный, без лестниц, мост. Кстати, видите на горизонте новый жилой дом? Это некий “ЯУЗА-ПАРК”: они планировали там набережную вроде сделать у себя. Интересно, закончили?! Если мост здесь будут делать, то варианты названия такие: “Малый Олений мост” или “2-ой Олений мост”



Богородское. 2018 год

Мост №4 - Басманный район.

Май 2018. Сайт федерального отраслевого издания "Российский строительный комплекс” сообщает: “Мост через Яузу на востоке Москвы построят до конца 2019 года”. Это уже другой мост ближе к центру города. «Мост длиной 75 метров соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Его возведут в составе транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская», - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

22. “Ридус” пишет: “в архитектуре 75-метрового пешеходного моста будут применены современные «легкие» материалы, он будет оснащен лифтами и вестибюлями”...



фото Ридус

23. Вот такая красота - даже велодорожку и велопарковку нарисовали. Но это ничего не значит



фото Ридус

24. Где-то в этом месте будет новый мост. На правом берегу Яузы идет строительство очередного ЖК, слева - стройка ТПУ “Электрозаводская”. Сентябрь 2018 года



25. А вот визуализация-проект с другого сайта



26. Еще пару картинок из сети. Обратите внимание на опоры нового моста -  они вроде как раз на набережной стоят, там где велосипедисты едут.



vesco-realty.ru

27. Если этот проект верный, то о велодвижении по мосту можно забыть. Предлагаю такие названия: “Мост архитекторов”, “Стеклянный мост”, “Воздушный мост”, “Мост-спираль”. С точки зрения веломаршрута вдоль реки - не критично вроде, если он будет исключительно пешеходным? Но лифты должны быть в любом случае.



advancerealty.ru

В итоге имеем факт проектирования сразу четырех новых мостов. Будет ли удобно пользоваться новыми мостами? Что будет с велодвижением? Какими будут сделаны подъезды к мостам? Не помешают ли новые мосты сложившимся велопешеходным маршрутам вдоль реки Яузы?

Пока взаимодействие властей Москвы с велосообществом фактически заморожено, всё что мы сейчас можем, это в очередной раз писать письма в приемные властей города с просьбой не забывать о людях на велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности. Безбарьерная и комфортная среда также необходима родителям с колясками, детям, пенсионерам и маломобильным гражданам и вообще всем жителям города. Кстати, например на “Будайском мосту” и “Малом Оленьем” можно сделать как раз совмещенное вело-пешеходное движение: специально не размечать именно велодорожку, но и велики не запрещать! Хотя отдельная велодорожка это идеал, но в 6 метров, как запланировано на Будайском мостике, не влезет.

Велоклуб “32 спицы” уже молодцы! Оперативно направили письмо.



Я также подготовлю обращения в: Департамент Транспорта, Комплекс градостроительной политики и строительства, Префектуры СВАО и ВАО.

Примерный текст письма. По желанию, можно добавить/убавить пункты:

Ознакомившись с планами властей города Москвы по строительству новых пешеходных мостов через реку Яузу (районы - Свиблово, Ростокино, Алексеевский, Богородское, Басманный), прошу внести в готовящиеся проекты создание полноценной велотранспортной инфраструктуры на мостах и прилегающих к ним территориях.

В проекты необходимо внести:

1. создание безбарьерной среды на всех мостах;

2. запрет на размещение опор новых мостов на велопешеходных маршрутах;

3. разметку веломаршрутов на подъездах к мостам и под ними;

4. прокладку специальных профилей на лестницах (для колясок) и лифтов;

5. размещение удобной навигации и освещения на мостах и под ними;

6. возможность проезда на велосипедах по мосту через Яузу (между улицей Будайской (левый берег) и Проектируемым проездом №742 (правый берег);

7. возможность проезда на велосипедах по мосту через Яузу (между улицей Краснобогатырской (левый берег) и Проспектом Ветеранов (правый берег);

8. размещение велопарковок у ТПУ “Электрозаводская” и ТПУ “Ботанический сад”;

9. прокладку веломаршрута вдоль Яузы по правому берегу в районе Свиблово: под проездом Серебрякова, северо-восточной хордой, МЦК;

В рамках планировки линейных объектов участков УДС, расположенных в районах Свиблово, Алексеевский, Ростокино, Богородское, Басманный необходимо учесть сохранение и развитие межсубъектного велопешеходного маршрута вдоль реки “Яузы” (Москва - Московская область), а также других сложившихся велосипедных и пешеходных маршрутов. Также прошу провести совещание с представителями столичного велосообщества на предмет корректировки проектов с учетом потребностей велосипедистов.

Больше запросов от граждан - больше вероятность, что к нам прислушаются.

Спасибо за помощь в подготовке материала Валерию Пахтунову.

Текст: Алексей Сидоров (велоклуб “Яуза”) VK и FB

ВДНХ, Северо-Восточная Хорда, 2018, Яуза, вело, Свиблово, Алексеевский, веломаршрут Яуза, СВАО, Москомархитектура, 32 спицы, Ростокино, Богородское, Ботанический сад, Яузапарк, велосипед, ТПУ, Басманный, Лазоревый, МЦК, велоклуб Яуза, Лосиный остров, Москва

Previous post Next post
Up