Веломаршрут "Яуза": итоги 2017

Dec 22, 2017 23:55


Какие велодорожки появились на берегах Яузы в Москве и Мытищах. В материале - обзор изменений на маршруте, которые произошли в этом году





МКАД. 91 км. (Москва, Северное Медведково)

1. Главное событие на веломаршруте “Яуза” в 2017 году - это благоустройство заезда под МКАД на стороне Москвы (“Медведково - Мытищи”). На протяжении нескольких лет велосипедисты просили благоустроить здесь территорию и организовать безбарьерный проезд под мостом кольцевой автодороги. Работы начались в июле 2017 года и шли примерно месяц. Подробнее об истории этого участка маршрута можно прочитать в нашем материале .



Лето 2017

2. Интересной особенностью этого небольшого, но важного участка, является то, что работы по созданию велопешеходной дорожки были проведены на средства компании Unilever (стоимость работ - около 2 млн рублей). Проект вели сотрудники Департамента транспорта города Москвы, а в процессе согласования было задействовано еще около 10 городских ведомств. Официально работы у МКАД называли “прокладкой веломаршрута “Медведково - Мытищи”, который с 2015 года находится в списке приоритетных веломаршрутов властей Москвы и Московской области.

Кроме небольшого участка у кольцевой автодороги, на территории Москвы (в рамках проекта "Медведково - Мытищи") больше ничего сделано не было. Не появились на Широкой и Северодвинской улицах велополосы, которые были запланированы проектом. Также не появилось и новой велодорожки от Северодвинской улицы до МКАД. Тем не менее, благоустройство участка у МКАД, является несомненным успехом в рамках создания единого велопешеходного маршрута вдоль реки Яузы. Теперь на этом отрезке передвигаться на велосипеде и пешком стало намного удобнее: вместо грязи и заборов здесь появился новый мостик и комфортный проезд с асфальтовым покрытием.



Москва. Медведково. Яуза

Мытищи

3. О веломаршруте на стороне области: проезжаем по новому благоустроенному заезду под МКАД и упираемся в “знаменитую” лестницу.



4. Фактически, это последнее препятствие на пути велосипедистов на этом отрезке веломаршрута. Пока лестница остается и когда ее уберут непонятно. Сложность в газопроводе высокого давления, который находится в стене на правом берегу Яузы. СМИ пишут о грядущей реконструкции МКАД (от Ленинградского до Ярославского шоссе), в рамках которой можно попробовать “пробить” идею создания плавного заезда на стороне области. Но сроки работ, как и проект реконструкции, пока не обнародованы. Будем готовить новые письма в адрес властей Московской области и Москвы.



МКАД 91 км

5. В итоге, в рамках веломаршрута “Медведково - Мытищи”, подмосковные власти сделали почти все, кроме этой самой лестницы. Еще в 2016 году был проложен участок от МКАД через улицу Центральная (село Тайнинское) до улицы Троицкая (Мытищи). Участок этот получился не идеальным. Среди минусов: непонятные велопешеходные тротуары и неудобный зигзаг у Храма Благовещения в Тайнинском.



Велопешеходный тротуар в селе Тайнинское

6. И вообще, с этим участком не все понятно: ходят слухи, что в будущем тут могут запустить сквозное автомобильное движение по селу Тайнинскому. Как бы там ни было, но мосты через реки надо ремонтировать.



7. Колесо велосипеда может застрять в настиле моста, что может привести к падению. Требуется ремонт.



Мост через Яузу. село Тайнинское

8. Но есть и хорошие новости - в 2017 году власти Мытищ продолжили строительство велодорожек вдоль Яузы: был проложен новый участок: “улица Троицкая - улица Благовещенская - 1-я Крестьянская улица” - веломаршрут пустили вдоль улицы Благовещенская и далее к берегу Яузы.



Мытищи. Декабрь 2017

9. Правда велодорожка в одном месте прерывается (на конец года разрыв примерно 400 метров: от Благовещенской улицы до набережной Яузы в районе школы №10 ), но это, надеюсь, временно.



Мытищи. Декабрь 2017

10. Общая протяженность веломаршрута “Яуза” на стороне Московской области на конец этого года -  около пяти с половиной километров. Ширина новых двусторонних велодорожек - 2.40 метра, что неплохо. Пока на велодорожках много “успокоителей велотрафика” - пешеходов и родителей с колясками.



Мытищи. Декабрь 2017

11. Еще одной проблемой веломаршрута можно назвать мосты через Яузу: они пешеходные, часто узкие. Попадаются и лестницы. Кстати, уже выделены деньги на реабилитацию русла реки и благоустройства берегов:

“Муниципальный и областной бюджет выделяют деньги, мы также просим поддержку федерального бюджета в рамках федеральной программы", - сказал А.Воробьев журналистам в ходе поездки в Мытищи. Он пояснил, что всего на реабилитацию 12-километрового участка реки, протекающего по территории города, требуется около полумиллиарда рублей. Программа по проведению этих мероприятий рассчитана на три года. По словам А.Воробьева, реабилитации требует большое количество подмосковных рек. В связи с этим в регионе сегодня ведется выявление несанкционированных сбросов в водоемы, чтобы в дальнейшем добиться их устранения.”

Есть ли в проектах реконструкция мостов -  неизвестно.



Мытищи 2017

12. Велопарковки на маршруте поставили неудобные



Мытищи 2017

13. Предполагается, что в Мытищах веломаршруты вдоль Яузы будут продолжать строить и в результате дотянут до ЦПКиО и далее к ж/д станции Мытищи.



Мытищи. левый берег Яузы

Москва

14. Возвращаемся в столицу. В 2017 году продолжались работы по благоустройству берегов Яузы сразу на нескольких участках. Более того, кое-где даже появились новые велодорожки. Вся эта движуха связана с тем, что власти северо-восточного округа решили начать реализовывать проект единого парка вдоль реки Яузы, о котором были слайды наших презентаций еще в 2013 году.



15. Первые описания маршрута



16. И вот спустя четыре года власти приступили к созданию единого велопешеходного пространства на берегах Яузы. Согласно новому проекту парка, в 2017 году были благоустроены несколько береговых территорий. “Проекты” реконструкции парков (Лазоревый, Сад Будущего и Ростокино) я увидел в начале 2017 года: это были только слайды с обозначениями границ территорий будущего благоустройства. Подробностей будущих велодорожек тут не было и я схематично нанес возможные веломаршруты в парке на Лазоревом проезде



17. И в парке “Сад Будущего”. По Ростокино (акведук) тоже сделал предложение, но строительство перенесли на 2018 год.



В начале мая 2017 года из Префектуры СВАО прислали подробные проекты, где уже были нанесены велодорожки. Разобраться с файлами было непросто - “тяжелые” PDF с огромным количеством слоев. Отправил свои комментарии и даже составил рабочую карту веломаршрута. Но никаких изменений в проекты внесено не было. Уже в июне на Лазоревом проезде и в парке “Сад Будущего” начали ставить заборы, работы начались. По первым реализованным участкам можно понять, насколько удобными получаются новые велодорожки. Авторы концепции парка “Яуза” (руководитель авторского коллектива - депутат МосГорДумы Валерий Теличенко) проектирование замкнули на себя: презентация парка Яуза. Вывод по 2017 году такой: направления веломаршрутов вроде и правильные, но без косяков не обошлось.

Чукотский проезд - Тенистый проезд (Южное Медведково - Бабушкинский - Свиблово)

18. Начнем с того, где велодорожки делать не стали. Это левый берег Яузы: от Чукотского проезда до Тенистого.



19. Несколько месяцев здесь благоустраивали парковые территории, прокладывали пешеходные и беговые маршруты, строили спортивные и детские площадки.



20. Получилось неплохо. Радует, что восстановили разрушенную эко-тропу (от Кольской улицы до Чукотского проезда), но проезжать тут на велосипеде не рекомендуется. Маршрут получился максимум для бегунов: деревянные мостики среди болотистой местности и ручьев.



21. Обновленный парк на Чукотском проезде (левый берег Яузы). Декабрь 2017 года



22. В связи с благоустройством левого берега Яузы на Кольской улице даже сделали новый пешеходный переход между парками.



23. В парке на Тенистом проезде (от стадиона Свиблово до Кольской улицы) на велосипеде проезжать не запрещено, но официальных велодорожек тут нет.



24. В этой части парка сделан упор на беговые маршруты.



Москва. Парк на Тенистом проезде. Левый берег Яузы

Парк на Лазоревом (Свиблово)

25. По соседству с парком на Тенистом проезде благоустройство состоялось и в “Сквере на Лазоревом проезде”. Здесь велодорожки решили делать, но трассировка вызывает вопросы. Вот такие стенды были размещены на заборах вокруг стройки. Заказчик: ГУП г. Москвы “Мосремонт”. Генеральная подрядная организация: ООО “Зелёный городок”.

Показатели будущих велодорожек в квадратных метрах - 3 750 кв.м



26. Делают две велодорожки: 1) от пешеходного моста через Яузу до усадьбы Свиблово (ориентировочная протяженность 0,5 км.) 2) от Свибловских прудов через родник до Лазоревого проезда (ориентировочная протяженность 0,8 км.). Как видно из схемы, около усадьбы Свиблово веломаршрут будет иметь небольшой разрыв.



27. И если велодорожка от пешеходного моста и будущих жилых комплексов “Пионера” до усадьбы “Свиблово” логична, то зачем понадобилось делать велодорожку на узкой нижней набережной непонятно. Глобальная стройка лета 2017 года



Свибловские пруды. Лето 2017

28. Занимаем лежаки!



29. Зима 2017. В начале декабря работы еще продолжались



30. Мое предложение было вести веломаршрут по высокому берегу - тут есть варианты.



31. На нижней набережной весной бывают разливы реки -  писал об этом и в Префектуру и в ДТ.



32. В схемах Префектуры были непонятки и на велодорожке, которую запланировали проектировщики ГК “Пионер” между берегами Яузы. Туалеты и будки охраны  размещены на важной велодороге. Надеюсь, примут к сведению.



33. Сроки окончания работ в парке на Лазоревом несколько раз сдвигались. Что получится в результате -  увидим весной следующего года.



Парк на Лазоревом проезде. Москва. Декабрь 2017

Парк “Сад Будущего”/ бывшая усадьба “Леоново” (Ростокино)

34. Еще одна парковая территория на берегу Яузы, где в 2017 году прошло глобальное благоустройство, это парк “Сад Будущего” - территория сгоревшей когда-то усадьбы. Стройка шла почти все лето и завершилась в сентябре. Заказчик: ГУП г. Москвы “Мосремонт”. Генеральная подрядная организация: АО “Москапстройинжиниринг”. Показатели будущих велодорожек в квадратных метрах - 1 800 кв.м



Сад Будущего. Информация о благоустройстве 2017 года

35. Здесь постарались выдержать нужное направление маршрута, но велодорожки получились, скажем так, “разные”.

1) От 1-ой улицы Леонова до автомобильного моста через Яузу (улица Вильгельма Пика). Ширина этой двусторонней велодорожки от 2.50 до 3 метров. Протяженность примерно 0,5 км.

2) От автомобильного моста (улица Вильгельма Пика) до пешеходного моста у храма Ризоположения в Леонове. Ширина - максимум 1,50 метра. Протяженность примерно 0,5 км.



36. На двусторонней велодорожке нанесли разметку пересечений с пешеходными потоками. Осень 2017 года



37. Зима 2017 года: велодорожка после снегопада



38. Пешеходам, кстати, велодорожка понравилась



39. Вторая велодорожка получилась в худших традициях парковых велодорожек начала десятых годов 21 века. Велодорожка узкая, ширина около 1,50. Протяженность примерно 0,5 км. Что помешало сделать тут нормальную двустороннюю велодорожку непонятно. Место для этого было. Реконструкция  проходила глобальная, весь парк перекопали.



Москва. Сад Будущего. лето 2017

40. Могли бы сделать широкую двустороннюю велодорожку, но увы.



Набережная Яузы. Леоново. левый берег

41. Велодорожка на набережной “Сада будущего”. Декабрь 2017



42. В некоторых местах даже поставили велопарковки... Ну почему нельзя зайти в интернет и узнать про нормальные и удобные велопарковки? Проектировщики, ау! Я знаю, вы читаете этот журнал.



43. Старый узкий мост остался



Парк спорта “Яуза” (Ростокино)

44. Следующая парковая территория, где летом шли работы - это так называемый парк спорта “Яуза”: пространство от Нижне-Леоновского моста (неофициальное название) до трамвайных путей маршрута №17 и Проспекта Мира. Здесь отдельные велодорожки делать не стали, хотя Префектура СВАО обещала “современную велодорожку”:

“По разработанному проекту этим летом здесь откроется многофункциональная зона отдыха, удобная для занятий спортом, для спокойных прогулок и для активного детского отдыха, - рассказал начальник управления ЖКХ и благоустройства префектуры Максим Недашковский. - В парке запланировано обустроить спортивные и детские площадки, выделено место для выгула собак, появятся современная велодорожка, места для отдыха у воды.”



45. Мосты остались старые



46. В парке сделали новое покрытие тропиночной сети, обновили спортивные площадки. Здесь есть станция городского велопроката №0446



47. Знаков вело-пешеходной дорожки тут пока нет, но проехать можно: дорожки немного расширили.



48. До сих пор не решен вопрос с безопасным и комфортным пересечением трамвайных путей и Проспекта Мира (под мостом вдоль левого берега Яузы).



49. Надо ставить предупреждающие знаки и расширять велопешеходную часть под автомобильным мостом.



50. Сейчас очень узко -  две коляски не помещаются!



Под Проспектом Мира. Москва. СВАО

Проезд под ж/д мостом Ярославского направления (Ростокино)

51. Завершая обзор “новинок” на веломаршруте стоит упомянуть о благоустройстве под мостом Ярославской железной дороги в Ростокино (на границе с Лосиным островом). Работы тут были завершены еще в конце 2016 года: вместо вечной грязи и луж появилась асфальтовая дорожка. Но выявилась другая проблема - лестница на подпорной стенке, в которую можно врезаться. Об этом был отдельный материал. К сожалению, до сих пор лестница на месте.



52. Вот такие ответы пришли на обращения. Ответ из Департамента транспорта.



53. И буквально на следующий день пришел ответ от “начальника дистанции инженерных сооружений Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала РЖД”. Что делать после такого ответа -  непонятно.



54. Среди итогов года стоит упомянуть и новую велополосу на Полярной улице. Это, конечно, не веломаршрут “Яуза”, но рядом. Эту велополосу в будущем желательно дотянуть до берега Яузы. Появилась велополоса довольно неожиданно: разрабатывалась она еще в 2015 - начале 2016 года в рамках КСОДД (Комплексная схема организации дорожного движения от ТТК до МКАД). И вот из многочисленных предложений по развитию велотранспортной инфраструктуры на северо-востоке города, которые в то время обсуждались,  Полярная улица чудом добралась до реализации. Полностью разметку обещают нанести весной 2018 года.



В заключении можно сказать, что веломаршрут “Яуза” хоть и развивается, но иногда какими-то непонятными зигзагами. По московской части: многое будет зависеть от проектов властей северо-восточного округа по организации единого парка вдоль Яузы и ее притоков.

В конце декабря 2017 года власти округа создали общественный совет будущего парка, но поможет ли это сделать удобные и нужные велосипедистам веломаршруты, покажет время. К сожалению, проекты не опубликованы - соответствующий раздел на сайте Префектуры СВАО до сих пор “в стадии заполнения”. Кстати, есть свежее 20-минутное видео о первом собрании общественного совета, где были представлены планы по “Яузе” на 2018 - 2020 годы. Из презентации запомнились два слайда.

55. Велопарковки (из проекта Парка Яуза)



56. И “велосипедисты”...



Уникальность веломаршрута “Яуза” в том, что даже учитывая изменения 2017 года, еще есть шансы сделать в будущем удобные велодорожки вдоль реки. Остаются запасные варианты, реализация которых станет возможной в рамках дальнейшего благоустройства берегов Яузы (необходимо убирать гаражи и автобазы на Сельскохозяйственной улице, Чукотском проезде, Осташковской улице), а также после реконструкции мостов и улиц в долине Яузы.



Наши актуализированные предложения опубликуем в начале 2018 года.

Всех с Новым годом!

Увидимся на Яузе!

Текст: Алексей Сидоров
Фото: Алексей Сидоров, Алексей Ченосов (Вело-Сила)

VK и FB

ВДНХ, yauza, благоустройство, #2017, Департамент Транспорта, СадБудущего, Ярославское направление, Свиблово, Вильгельма Пика, веломаршрут Яуза, СВАО, #ВелоклубЯуза, yauzapark, Мытищи, Ростокино, Ботанический сад, ГК Пионер, Лазоревый, Медведково, Зелёное кольцо, МЦК, велоклуб Яуза, велополоса, Москва

Previous post Next post
Up