Давно собирался проехать из Москвы до Пироговского водохранилища. В середине октября 2017 года получилось. В этом материале обзор маршрута “Мытищи - Пирогово”. Первый вариант - “через лесопарк”, второй - “по бетонке”. Ехали под дождем, проверили все лужи, грязи и свалки. Протестировали новые тропинки из деревянной щепы
До Мытищ от метро “Бабушкинская” я добрался на велосипеде по Енисейской улице и далее вдоль Яузы (минут 20 примерно). Встретились с Алексеем Ченосовым (
ВЕЛО-СИЛА) в Мытищах и поехали до ТЦ “Июнь” по велодорожке. Выехали из Мытищ около 11 утра. Выбрались посмотреть веломаршруты до Пироговского водохранилища и протестировать в непогоду новые тропы из деревянной щепы. Нам предстоял путь через Пироговский лесопарк. До сих пор полностью маршрут до Пирогово я не проезжал. Интересно было все)
Кстати, в Пироговском лесопарке в ближайшие несколько лет намечены серьезные работы по благоустройству.
Материал февраля 2017 года в местной газете “Родники”.
Цитата: “На 2017 год запланировано обустройство двух входных зон со стороны Пироговского и Волковского шоссе в тех местах и обустройство площадки для дрессировки собак. Городу необходим такой тренировочный комплекс в отдалении от жилых кварталов, чтобы шум не тревожил покой обитателей домов. В 2018 году на территории появятся дорожки - как и положено лесопарку по статусу, без асфальтового покрытия, посыпанные щепой или галькой. В том же году будут поставлены скамейки, оборудованы две детские площадки, сделано освещение и установлены видеокамеры. В 2019 году в лесопарке создадут контактный зоопарк и зоны для активных занятий спортом.”
1. Итак, добраться от Мытищ до Пироговского водохранилища можно как минимум двумя маршрутами. Гидом выступил Алексей Ченосов - он тут уже все знает. Мы поехали до Пирогово “по лесу”, а вернулись в Мытищи “по бетонке”.
Сразу надо сказать, что на велосипедах советуем ездить “по бетонке”. Особенно в распутицу и дожди. Вот как схематично выглядят на карте эти два маршрута.
1. Веломаршрут “Мытищи - Пирогово” по лесу
2. От “Июня” нужно перейти по пешеходному переходу через улицу Мира и Волковское шоссе.
3. Далее следовать по тротуару до “новой входной группы с Волковского шоссе” в Пироговский лесопарк, которая начинается с нового перехода через ж.д. пути. Здесь хоть и не быстро, но ходит иногда поезд. Переходить пути нужно внимательно. Будем просить власти установить здесь предупреждающие знаки. Что за ветка и какие грузы тут возят на товарном поезде, не знаю. Наверняка
Владимир Фролов сможет рассказать об этом. Уточню. И здесь уже есть изменения. Вот фото 2016 года.
4. Летом 2017 в СМИ появилась
информация о начале работ по оформлению входной группы лесопарка. Вот, что мы увидели в октябре 2017: работы пока полностью не завершены, но уже появился переход и две лестницы с профилями для колясок.
5. Переходить ж.д. пути стало удобнее
6. А это та самая, “новая входная группа”. Написано здесь будет, скорее всего, “Мытищинский лесопарк”. Как я понял, часть Пироговского лесопарка отдали Мытищам под благоустройство. Заведует всем процессом сейчас МКУ «Лесопарковое хозяйство» (т. 8-495-586-13-89).
7. Уже сделали деревянные ворота-вход, поставили лавочки, появились новые детские площадки и площадки для выгула и дрессировки собачек. Но работы по улучшению тропиночной сети еще не завершены.
8. Кстати, тут же находится контейнер для сбора мусора с призывом уносить мусор с собой)
9. Сразу надо рассказать о довольно редком покрытии тропиночной сети, которую в этой части лесопарка стали применять. Деревянная щепа.
10. Мне даже писали велоактивисты из Перми - спрашивали удобно ли. Отвечу так: лучше, чем грязь и лужи. Да, велосипед немного проваливается в покрытие, крутить чуть труднее, но можно.
11. Вот они - дорожки из щепы. Интересно будет узнать мнение лыжников - зимой тут, скорее всего, будут лыжные маршруты.
12. По новой тропе на велосипеде
13. Итак, въехав в лесопарк со стороны Волковского шоссе, через новый благоустроенный переезд через ж.д. пути, мы поехали по лесопарку в Пирогово. Участок из щепы достаточно быстро закончился и поехали просто по лесной тропе. Здесь попадаются небольшие завалы, тропа петляет, много корней и мелких деревьев. Грунты.
14. Алексей Ченосов ездил тут и в засушливую летнюю пору: все равно были лужи в некоторых местах.
15. Конечно этот маршрут будет интересен любителям помесить грязь на веле. Я бы, в будущем, оставил этот маршрут пешеходам, а для велосипедистов можно обустроить круглогодичный проезд из Мытищ в Пирогово “по бетонке”. Но об этом ниже. Кстати, маршрут “по лесу” уже отмечен как участок большого пешеходного маршрута из Москвы в Сергиев Посад. Этим проектом занимается Сергей Толубаев из велоклуба
“32 спицы”. Встречаются разные указатели проекта
“Дорога в Лавру”.
16. Постоянный дождь и промокшие ботинки (у меня точно), не помешали нам вскипятить чайку в новом котелке, который купил недавно Леха, перекусить и поприветствовать проезжающих велосипедистов
17. Продолжили наш путь в Пирогово по лесу. Пришлось пересечь речку Чанку, ручьи и низины. Могу ошибаться, но возможно вот мост через Чанку на фото
18. После выезда с лесопарковой территории - проехали вдоль забора по направлению к Зимино и поселку Мебельной фабрики. Ориентир на улицу Труда. На Осташковском шоссе - направо.
19. Немного проехали вдоль шоссе и перебрались на сторону кафешек
20. Пересекать Осташку надо очень внимательно - шоссе тут делает поворот. Вот примерный путь к пляжу
21. И мы на Пироговском водохранилище
22. Протяженность маршрута от ТЦ “Июнь” (Мытищи) до пляжа в Пирогово - примерно 7 километров.
23. В середине осени на пляже все закрыто, но летом, поговаривают, тут жара)
24. Алексей Ченосов. Вело-Сила. Пироговское водохранилище
25. Осень на Пироговке
Довольно быстро собрались в обратный путь. По бетонке...
2. Веломаршрут “Мытищи - Пирогово” по бетонке
26. Это действительно старая дорога из бетонных плит. В основном так
27. По пути мы увидели несколько стихийных свалок мусора, веток, дерева. Но ехать было значительно комфортнее.
28. Большая часть маршрута по бетонке вполне проезжаема. Хотя есть участок метров 300 - 500 грунтов, с лужами естественно. В будущем, можно реконструировать эту дорогу, положить местами асфальт. Где-то можно оставить бетонные плиты. В зависимости от количества денег на прокладку велосипедной дороги. Но в целом, по бетонке - ок.
29. В конце пути, ближе к Мытищам, снова появился участок из щепы.
30. Преимущества этого веломаршрута не только в бетонке, но и в том, что вы проедете мимо знаменитых
“Мытищинских дертов”. Ребятам пришлось переехать со старого места на новое, согласованное с властями. На задах огромного пивоваренного завода целая туса энтузиастов строит новые дерты. И прогресс в строительстве заметен.
31. В будущем, “Мытищинские дерты” должны быть соединены тропиночной сетью из щепы с новой входной группой на Волковском шоссе. Работы не закончены - есть участок просто грунтов (между забором пивзавода и лесопарком). Но и тропки есть.
32. Пока же советую пользоваться маршрутом как на нашей карте отмечено.
ТЦ “Июнь”, потом по тротуару Волковского шоссе
33. Следуем до пивзавода и там на тропинку из щепы, далее до Мытищинских дертов и направо: на бетонку до Пирогово. Этот веломаршрут пока в приоритете
Итоги “велоразведки” такие: на велосипеде - по бетонке (требуется новое покрытие на некоторых участках). Пешком - лучше и интереснее через лес (тропа “Дорога в Лавру”). В любом случае, маршруты очень перспективные.
34.
Единая карта веломаршрута “Яуза” с “рукавом” до Пирогово на октябрь 2017 года выглядит так:
35. У Пироговского лесопарка большое будущее. Как и у Пироговского водохранилища - веломаршрут вокруг всего водохранилища вполне рабочая тема (
вариант Валеры с форума “веломании”).
Важно, чтобы не застраивали окраины, не вырубали леса. Будем следить за маршрутами. И предлагать улучшения. Если кто знает другие веломаршруты до Пирогово и есть предложения по прокладке велодорожек - пишите в комментах.
---
На всякий случай,
ссылка на “страву” моего маршрута “Москва - Мытищи - Пирогово - Мытищи - Москва” (с остановками, фото, объездами завалов и т.д.).
P.S. И пожалуйста, не оставляйте мусор в лесах и парках. Например,
Владимир Фролов регулярно собирает мусор на маршрутах. Спасибо ему за это огромное!
Текст: Алексей Сидоров. Фото: Алексей Ченосов, Алексей Сидоров
VK и
FB