Письмо Собянину

Sep 12, 2017 10:11


Велосообщества подготовили очередное обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой продолжить строительство велодорожек в городе. В письме содержаться конкретные предложения по развитию велотранспортной инфраструктуры, адресованные различным департаментам столичного правительства. Никогда ещё открытое письмо мэру не было таким длинным - с адресами, цифрами, подробностями. Публикуем полный текст.





Мэру Москвы

С. С. Собянину

Уважаемый Сергей Семёнович!

В 2017 году развитие велосипедной сети, в том числе в рамках программы «Моя улица», ощутимо замедлилось, при этом запрос на новые объекты велотранспортной инфраструктуры с каждым годом растет.

Сегодня развитие велотранспорта в Москве находится на начальной стадии. Общая протяженность велодорожек составляет более 200 км, однако большая часть из них располагается в парках и не составляет единую сеть - горожане не имеют возможности построить свой маршрут по безопасным велодорожкам и велополосам.

В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велоинфраструктура заложена в проекты реконструкции улиц 2016 года в рамках программы «Моя улица». Ввод велоинфраструктуры единовременно с завершением работ по общему благоустройству будет способствовать максимальному росту спроса на поездки на велосипеде, так как это расширит сеть веломаршрутов и позволит использовать существующие велополосы и велодорожки более эффективно. Отсутствие сети связанных велодорожек/велополос ведёт к тому, что созданные велополосы, начинающиеся «нигде» и заканчивающиеся «нигде», не позволяют выстроить безопасный маршрут и в итоге стоят пустые.

Социологические опросы населения (в том числе опросы, проведенные Правительством Москвы) показывают, что москвичи положительно относятся к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед для транспортных поездок, но при условии удобной и безопасной велоинфраструктуры. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности проката «Велобайк» - в 2016 году число поездок на нем выросло в два раза и превысило 1,6 млн, а в 2017 на начало сентября число поездок уже превысило 2 млн.

Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт, включая схожие по климатическим условиям города: Монреаль, Лондон, Осло, Хельсинки, Копенгаген и другие. Велосипед является альтернативой автомобилю в городе для поездок до 10 км при относительно небольших вложениях и без вреда для экологии и транспортной обстановки города. Проведенные исследования показывают, что строительство велоинфраструктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует оздоровлению населения и снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и способствует развитию малого и среднего бизнеса.

В Москве, занимающей пятое место в мире по пробкам, развитие велоинфраструктуры внесёт значительный вклад в решение транспортной проблемы. При необходимости мы готовы организовать опросы мнения горожан и собрать сотни тысяч подписей в поддержку.

Уважаемый Сергей Семенович, от лица московских велоклубов, сообществ и инициативных граждан просим Вас реализовать предложенные нами меры для обеспечения развития велосипедного пространства Москвы и увеличения числа жителей, каждый день использующих велосипед для перемещений по городу.

Приложение 1. Перечень предложений по продолжению развития велосипедного пространства в Москве

Предложения для дальнейшей реализации:

1. Нанести велосипедные полосы и разместить велосветофоры весной 2018 года на улицах, на которых при выполнении работ по программе «Моя улица» предусмотрено место под размещение велоинфраструктуры. Поручить Комплексу городского хозяйства города Москвы и Департаменту капитального ремонта выполнить работы по следующим адресам:

  • Улица Малая Дмитровка
  • 1-я и 2-я Брестские улицы
  • 3-я и 4-я Тверские-Ямские улицы
  • Улица Александра Невского
  • Газетный переулок
  • Улица Петровка
  • Улица Каретный Ряд
  • Площадь Тверская застава
  • Улица Пречистенка
  • Улица Волхонка
  • Саввинская набережная
  • Ростовская набережная
  • Смоленская набережная
  • Краснопресненская набережная
  • Китайгородский проезд
  • Лубянский проезд
  • Старая площадь
  • Москворецкая улица
  • Большой Москворецкий мост
  • Улица Солянка
  • Улица Верхняя Радищевская
  • Улица Нижняя Радищевская
  • Николоямская улица

2. Запланировать обустройство станций городского велопроката, велополос и обособленных велодорожек в спальных районах, а также в обязательном порядке включать строительство велодорожек в проекты новых улиц и дорог, в т.ч. в ТиНАО;

Поручить выполнить работы Департаменту капитального ремонта, Префектурам округов в соответствии с целевой схемой развития велоинфраструктуры до 2020 года, опубликованной Департаментом транспорта г. Москвы. В 2018 году разместить велодорожки и станции велопроката вблизи станций МЦК на следующих улицах:

  • 4-й Загородный проезд
  • Б.Черемушкинская
  • Шверника
  • Новочеремушкинская
  • Винокурова
  • Проспект Маршала Жукова
  • Проспект Маршала Тухачевского
  • Демьяна Бедного
  • Маршала Бирюзова
  • Зорге
  • Куусинена
  • Песчаная площадь
  • Новопесчаная
  • Адмирала Макарова
  • Коптевская
  • 3-й Михалковский переулок
  • Проектируемый пр-д №3136
  • 3-й Нижнелихоборский проезд
  • Ботаническая
  • Станционная
  • Локомотивный проезд
  • Сигнальный проезд
  • Березовая аллея
  • Сельскохозяйственная
  • Вильгельма Пика
  • проезд Серебрякова
  • Снежная
  • Амундсена
  • проезд Нансена
  • Олонецкая
  • Лазоревый проезд

3. Оборудовать дополнительные парковочные места для велосипедов.

Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:

  • оборудовать 500-600 общественных мест открытыми парковками по всему городу, в том числе при благоустройстве по программе “Моя Улица” (до 200 в ЦАО, остальные - пропорционально количеству поступивших запросов во всех остальных округах) у популярных точек притяжения в городе, у магазинов и кафе, в том числе реализовать более 100 заявок, направленных от велосипедных сообществ и инициативных жителей, депутатов и организаций;
  • оборудовать закрытые парковки для возможности хранения велосипедов при пересадках с велосипеда на общественный транспорт на всех станциях МЦК и как минимум у 10-15 станций метро с наибольшим потоком велосипедистов и пассажиропотоком (по 10-20 мест на станцию);
  • запланировать размещение закрытых парковок, велобоксов при реализации всех проектов по благоустройству в городе (по «Моей Улице», строительству и благоустройству ТПУ и пр.)

4. Утвердить мастер-план развития велосети на базе ранее разработанной стратегии развития велоинфраструктуры. Утвердить обязательный учет схемы велотранспортной инфраструктуры при разработке всех градостроительных документов.

Поручить Комитету по архитектуре и градостроительству, НИиПИ Генплана:

  • в обязательном порядке учитывать схему развития городской велосети при развитии промышленных территорий, жилой застройке, программе Реновации, прочих городских программах, планировочных и градостроительных документах;
  • при всей новой застройке, в обязательном порядке, как на ТПУ, так и жилой и коммерческой застройке во дворах/подвалах/на автомобильных парковках предусматривать места для хранения велосипедов;
  • согласовывать проекты новых велодорожек с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования

5. Размещать в городе не только велополосы, но и защищенные, обособленные велодорожки в сложных для проезда местах: вдоль оживленных улиц, в местах, где строятся новые эстакады, расширяются дороги и т.п.

Поручить Департаменту капитального ремонта:

  • разместить обособленные велодорожки на улицах:

Китайгородский проезд (на улице большой поток автомобилей, здесь же будет проходить ключевой туристический маршрут к парку Зарядье) и Цветной бульвар (на улице чрезмерный спрос на парковочное пространство, необходимо исключить возможность парковки на велополосе);

  • внедрять защищенные велодорожки по возможности на всех улицах, где запланирована велоинфраструктура

6. Обустроить наземные велопереезды, объединённые с регулируемыми пешеходными переходами, рядом с существующими внеуличными переходами через улицы. Для создания безбарьерной среды по наиболее востребованным маршрутам оборудовать наземные пересечения улиц в центре города, включая Садовое кольцо, и на остальной территории города, за исключением автомагистралей и вылетных магистралей города.

Поручить работы Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта.

7. Размещать в парках велодорожки, а также площадки и сооружения для занятий всех категорий граждан разными дисциплинами велосипедного спорта.

Поручить Департаменту природопользования и охраны окружающей среды, Департаменту культуры, Префектурам округов: согласовывать проекты новых велодорожек в парках с велосообществом и Департаментом транспорта на стадии проектирования;

  • организовать совместную работу на семинарах по планированию новых городских веломаршрутов на границах парковых территорий и улично-дорожной сети;
  • обустроить специальные площадки для занятий велотриалом

8. Развивать систему городских велосипедных маршрутов.

Поручить Департаменту транспорта и Департаменту капитального ремонта:

  • реализовать концепцию развития городских маршрутов “Зеленое кольцо”, разработанную Департаментом транспорта совместно с велосообществами г. Москвы;
  • внедрить полноценную связную велосеть в одном из районов или округов в качестве пилотного проекта (Юго-западный округ, Марьино, Щукино и пр.);
  • организовать дальнейшее развитие и продвижение веломаршрутов радиального направления, связывающих центр и периферию, к примеру, маршрут ул. Неглинная - Цветной бульвар - ВДНХ - Яуза - Мытищи;
  • разработать, опубликовать и регулярно обновлять карту городских веломаршрутов на портале transport.mos.ru;
  • установить навигационные указатели для велосипедистов на популярных городских маршрутах, добавить веломаршруты в системы городской навигации.

9. Развивать городские массовые мероприятия для велосипедистов.

Поручить департаменту транспорта:

  • поощрять и согласовывать максимальное количество разнообразных велосипедных мероприятий, проведение акций, коллективных заездов районного, окружного и городского масштабов.

10. Провести пилотный сезон в 2017-18 гг. по приоритетной или одновременной с автомобильными дорогами уборке и очистке от снега велополос на Бульварном кольце в зимнее время.

Продлить сезон городского велопроката с марта по декабрь.

Выполнение работ поручить Комплексу городского хозяйства и Департаменту транспорта.

11. Разработать и внедрить программу просвещения детей и подростков о безопасности дорожного движения, в том числе при движении на велосипедах.

Поручить Департаменту образования г. Москвы совместно с Департаментом транспорта, ГИБДД, общественными организациями:

  • разработать программу обучения детей разных возрастов безопасному поведению на дорогах, в том числе на велосипеде;
  • запустить массовое внедрение программы в виде дополнительных школьных уроков; 
  • запустить проведение публичной коммуникационной кампании по вопросам безопасности на дорогах;
  • предусмотреть, при необходимости, оборудование учебных заведений специальными площадками для практических уроков по безопасности движения.


Письмо уже подписали:

Проект по развитию велокультуры Let's bike it!

«Веломосква»

«Велосипедизация Москвы»

«Общественный ВелоКонтроль»

Велоклуб «Night. Bike. Ride.»

Велоклуб «32 спицы»

Велоклуб «Титан»

«Русвелос»

«Веломаршруты Москва»

Группа «Вело-Сила»

Велоклуб «Яуза»

Велоклуб 3х9

Велоклуб МГУ

Велоклуб ЗАО

Велоклуб Таганки

Список обновляется) Готовы присоединиться? Опубликуйте текст открытого письма на странице своего велосообщества и напишите об этом письмо на адрес: sssopenbike@gmail.com (вам должен будет ответить координатор велосипедного отдела Департамента транспорта города Москвы).

На фото: Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года («Стратегия 2020»). Карта была составлена ещё в 2015 году и сегодня требует корректировки, с учетом всех новых «благоустройств» и «реноваций». Карту надо обновить и можно предлагать правительству города как мастер-план или «дорожную карту» на ближайшие 5-7 лет. Каким будет ответ мэра на предложения сентября 2017 года увидим, наверное, уже в следующем году.

велодорожка, благоустройство, Департамент Транспорта, велоинфраструктура, Зелёное кольцо, велоклуб Яуза, велополоса, Москва, Сергей Собянин

Previous post Next post
Up