Веломаршрут "Яуза". Рабочая карта 2017

Jun 28, 2017 18:00


Работа над веломаршрутом "Яуза" продолжается. После небольшого затишья возобновились совещания по дальнейшей реализации единого маршрута вдоль реки Яузы и на прилегающих территориях северо-востока Москвы. Несколько участков парковых велодорожек разрабатываются в Префектуре СВАО, над связями территорий думают в Департаменте транспорта города. В этом материале о проблемных местах веломаршрута по состоянию на июнь 2017 года.




Веломаршрут “Яуза” с каждым годом пользуется все большей популярностью. Уже есть участки с нормальными велодорожками, хотя и проблем хватает. Главное -  есть перспектива развития. В Департаменте транспорта продолжаются совещания по веломаршруту “Медведково - Мытищи”, запланированы велодорожки в новых кварталах группы компаний “Пионер” (застройщик в районе метро Ботанический сад), Префектура СВАО готовит несколько парков к благоустройству, а в Мытищах вообще всё хорошо (власти продолжают строить велодорожки вдоль Яузы). Маршрут развивается.

1. В октябре 2016 года нами были проведены замеры -  более сотни велосипедистов в час (100 всп/ч) проезжает вдоль Яузы в выходной день. Фото на слайде сделаны в течении одного часа в одной точке маршрута. Неплохой результат.  Все не уместились на слайде). В каких-то городских парках может велодорожки и не нужны, но вдоль Яузы нужны точно. Да, ходят пешеходы, да, родители с колясками, да, роллеры, самокатчики и гироскутеры: все это пока попадается на велодорожках. Но когда велотрафик увеличивается, то и пешеходы как будто меньше заходят на велодорожки - там постоянно кто-то проезжает и идти некомфортно. Привычка не заходить на велодорожки - это вопрос времени. Но и качество велосипедных и пешеходных дорожек должно расти



“Яуза” - уникальный веломаршрут: включает в себя много парковых территорий, соединяет Москву и Московскую область, уже имеет преимущества при пересечении автомобильных дорог. Необходимо продолжать соединять существующие и строить новые велодорожки (широкие и безопасные) и параллельно прокладывать пешеходные маршруты.  Весной 2017 года активизировалась наша рабочая переписка с Департаментом транспорта Москвы и Отделом транспорта, связи и гаражного хозяйства префектуры СВАО.

В данный момент обсуждается:

- велодорожки в парках (проекты 2017 года: Лазоревый проезд, парк “Сад Будущего”, парк “Ростокинский акведук”)

- организация велодвижения после окончания строительства новых кварталов на Яузе и у метро “Ботанический сад”

- благоустройство территории вокруг станций МЦК

- проблемные места велодорожек Яузы

После новых запросов от властей о нашем видении развития веломаршрутов вдоль Яузы, мы нанесли основные проблемные точки на карту и подготовили этот материал. В таком формате отправили в Департамент транспорта и в Префектуру СВАО.

Карта рабочая: будут еще корректировки маршрутов и изменения трассировки будущих велодорожек. Пока получилось с тремя слоями : отдельный слой -  существующие велодорожки, отдельный - проекты велодорожек и перспективные участки веломаршрута, третий отдельный слой -  проблемные места. Нажав на значок проблемного места можно посмотреть фотографии:

Карта проблемных мест веломаршрута "Яуза" с существующими и перспективными велодорожками

Что получится в итоге, покажет время: если всё пойдет хорошо, то часть запланированных веломаршрутов будет реализована в ближайший год-два. Остальные участки будем предлагать в рамках реконструкций автомобильных дорог, мостов и парков в будущем. Опыт показывает, что если даже в проектах все вроде четко и правильные направления веломаршрутов заложены, то по факту получается не всегда удобно. Надо требовать детали - многое будет зависеть от ширины запланированных велодорожек и пешеходной части. Пока подробностей нет: на сайте префектуры СВАО уже несколько месяцев “раздел о Яузе” не заполнен.
Из “застройщиков” про велодорожки пока только “Пионер” думает. Остальные девелоперы “пиарят” Яузу - как бонус новых кварталов, но мы никаких проектов благоустройства пока не видели.
До сих пор неизвестно, как скажется на велодвижении запланированная реконструкция Сельскохозяйственной улицы. Скорее всего негативно. Хотя бы даже за счет строительства надземных переходов. Об этом есть отдельный материал.

Проблем хватает, но и есть шансы их решить. В этом обзоре некоторые важные места на территории Москвы и предложения по прокладке единого веломаршрута в будущем. Главное для всех участков - решить вопросы с пересечением автодорог, ж.д. путей, организовать проезды по мостам и под ними, обеспечить связь соседних районов.

Начинаем “сверху”, от МКАД и двигаемся по течению Яузы к Сокольникам.

2. Знаменитый “прокол” под МКАД на 91 км. кольцевой автодороги. Как убрать лестницу никто пока не понимает (в стене находится газопровод высокого давления). Остается ждать глобальной реконструкции МКАД, которая планируется, но сроки неизвестны. Подмостовое пространство и участок до “московской набережной” обещают начать делать в 2017 году…



3. Проезд под МКАД - это часть первого межсубъектного веломаршрута “Медведково - Мытищи”. Московская область свою часть веломаршрута завершает. Москва до сих пор не приступала. Ждем.



4. Независимо от проекта “Медведково  -  Мытищи” на перекрестке Широкой улицы и Северодвинской улицы нужен велопереезд и велосветофор. Требуется соединить парковые велодорожки



5. Далее на веломаршруте вдоль Яузы встречается несколько мостиков, которые в будущем нужно реконструировать: когда-то к ним подвели велодорожки, но мостики сделали только для пешеходов (узкие, деревянное покрытие в дождь становится скользким для велосипедистов)



6. Вот типичный пример: велодорожка прерывается перед мостом. Мост узкий. После моста велодорожка снова появляется. Таких примеров на Яузе несколько. Надо ждать ремонта мостов



7. Намечено соединение автомобильного движения на проезде Шокальского. Нужно внести в проект и соединение парковых велодорожек и соединение пешеходных маршрутов



8. Как пересекать проезд Дежнева? Сейчас многие велосипедисты предпочитают левый берег - есть проезд под мостом, который приходится делить с пешеходами. Это непросто. После недавнего благоустройства части левого берега (парк вдоль Чукотского проезда), тут, к сожалению, получились только пешеходные дорожки. Большое количество детей и родителей с колясками. Поэтому, в будущем, предлагается запустить веломаршрут “Яуза” по правому берегу. Там возможны варианты прокладки веломаршрута



9. Далее проложить веломаршрут от проезда Дежнева по краю парка к Полярной улице (правый берег Яузы). Пока в этом парке (вдоль улицы Заповедная) велодорожек нет, но есть место для их прокладки. Левый берег на этом участке (Чукотский - Полярная - Тенистый) заболочен. На левом берегу прокладка веломаршрута возможна только после реновации района гаражей и автосервисов на проезде Чукотского (от пересечения с Кольской улицей до улицы Чичерина).

Как пересекать Полярную улицу? Пока через наземный пешеходный переход (перекресток Полярной и Заповедной улиц). Здесь нужно расширить пешеходный переход, убрать часть забора (сейчас узкий вход в парк), сделать велопереезд и велосветофор. Проложить велодорожку до соединения с велодорожкой реки Чермянки (мимо Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково).



10. Вот ещё один мостик через Яузу. У Свибловских прудов. В будущем это будет популярный маршрут от улицы Сельскохозяйственная к усадьбе Свиблово. Тут пока идей нет. Мостик красивый. Все будет зависеть от того, что будет на правом берегу. Пока там жуть.



11. Участок новых кварталов “Пионера”: застройщиком пока запланированы две велодорожки.

Одна - исторический маршрут между двух берегов (Лазоревый - Сельскохозяйственная) и другая - это будущий веломаршрут “Яуза” (маршрут на перспективу: надо ждать реновации правого берега и реконструкции автомобильного моста через Яузу (проезд Серебрякова). Пока нужно запланировать соединение двух велодорожек на правом берегу у пешеходного моста через Яузу. Запланировать расширение моста.



12. Велодорожки “Пионера” нужно связать с новой парковой велодорожкой на Лазоревом проезде (проект Префектуры 2017 года). И конечно убрать из проекта Префектуры все торговые палатки и туалеты. Пока, в проекте, они размещены на будущей велодорожке “Пионера”. Сделать рукав велодорожки в парке на Лазоревом проезде к дому №12.



13. Как проехать из области в сторону Центра, ВДНХ, Ботсада под МЦК:  По факту нужно делать три проезда: вдоль Яузы, вдоль Сельскохозяйственной и вдоль Вильгельма Пика.



14. Проект реконструкции Сельскохозяйственной неоднозначный. Для велосипедистов пока ничего в проектах нет. А вот под МЦК рядом с Яузой, на правом берегу получился неплохой проезд  - ширина 2 метра, есть небольшой уклон в сторону реки (не будет скапливаться вода). Ограждение и освещение сделать - и будет нормально. Сразу после моста есть отличная возможность сделать велодорожку вдоль забора МЦК к Сельскохозяйственной улице и далее в Леоновскую рощу, ВДНХ, Ботсад, центр города



15. В рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы необходимо легализовать историческую калитку в старом заборе Ботанического сада. Популярный велопешеходный маршрут



16. Что будет с велопешеходным движением после реконструкции и расширения Сельскохозяйственной улицы сложно понять. Сейчас даже тротуаров нет.



17. Этот пешеходный переход появился несколько лет назад после моих обращений. Очень важный и популярный велопешеходный маршрут, который связывает МЦК/метро “Ботанический сад” с территорией ВДНХ. Судя по проекту реконструкции Сельскохозяйственной улицы, его должны убрать. Жаль



18. О Леоновской роще пишем уже несколько лет. Пока все плохо: грязь после дождей и в распутицу. Нужен веломаршрут от парка “Сада Будущего” до ВДНХ и Ботанического сада



19. Веломаршрут от парка “Сад Будущего” через Парк спорта “Яуза” к парку “Ростокинский Акведук”. Потребуется реконструкция или строительство новых мостов через Яузу. Возможны варианты в связи с реновацией берегов реки. Пока предлагается проложить двустороннюю велодорожку на Проектируемом проезде №690. В парке спорта, кстати, уже идет благоустройство. Согласно информационному стенду, тут сделают велопешеходную дорожку (вопрос какую?!).

Подмостовой проход под Проспектом мира - отдельная большая проблема. Там даже две коляски не разъедутся. Пока приходится спешиваться - требуется реконструкция и расширение пешеходной части. Кроме того, здесь же пересечение путей трамвая маршрута №17 - небезопасно. Требуется установка предупреждающих знаков.

Интересно, что эти мосты через Яузу на Яндекс-картах называют 1-й Ростокинский мост (трамваи и пешеходы) и 2-й Ростокинский мост (проспект Мира)



20. Веломаршрут от “Акведука” в “Лосиный остров” уже крайне популярен у велосипедистов. В будущем нужно будет его легализовать, расширить, проложить по проезду Кадомцева мимо базы ГБУ “Жилищник”. Соединить велодорожки “Акведука” и “Лосиного острова” (левый берег Яузы). Главное преимущество -  пересечение ж.д. Ярославского направления



21. После завершения строительства нового моста через Яузу, тут сделали благоустройство: положили асфальт. Стало лучше, но и появилась серьезная проблема -  лестница



22. Ещё одно предложение на перспективу - проложить веломаршрут в парк “Сокольники”. Для этого потребуется строительство нового велопешеходного моста через Яузу и прокладка маршрута до пересечения с Ростокинским проездом. Возможны варианты. Сейчас велосипедисты вынуждены следовать до улицы Богатырский мост, что неудобно и получается крюк.



Это основные предложения. Следим за ситуацией.

Если будут дополнения и предложения по карте и маршрутам пишите в комменты или на почту: yauzaclub@mail.ru

Велоклуб «Яуза» (Фейсбук, ВК)

Текст: Алексей Сидоров

Фото: Алексей Ченосов, Алексей Сидоров

Олонецкий, ВДНХ, Северо-Восточная Хорда, благоустройство, Департамент Транспорта, Яуза, СадБудущего, Сельскохозяйственная, Префектура, Вильгельма Пика, веломаршрут Яуза, Ростокинский акведук, ПИК, Отрадное, Хуамин, Ростокино, ГК Пионер, Ботанический сад, Яузапарк, Шокальского, ТПУ, Лазоревый, Медведково, велопарк, МЦК, Леоновская роща, Чермянка, Лосиный остров, МКАД

Previous post Next post
Up