Изучили проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы в Москве. К сожалению, в материалах совсем нет никакой визуализации. Что станет с улицей после реконструкции? Разобраться в материалах не просто: 55 страниц (описания, таблицы, планы) и одна большая карта-схема в PDF. Вывод такой: пространство для автомобилей расширяется, а вот у велосипедистов и пешеходов могут возникнуть проблемы. Давайте разбираться
Сельскохозяйственная улица (3,8 км.) проходит через несколько районов северо-востока Москвы (Останкинский, Отрадное, Свиблово, Ростокино). Сразу стоит сказать: никаких велополос или велодорожек не будет. Жаль. Можно было бы сделать мощный велотранспортный коридор: почти четыре километра. Тем более, несколько районов и парков можно связать. Кроме того, и велосипедистам, и пешеходам, и маломобильным гражданам придется пересекать этот поток автомобилей: тут проходят популярные велопешеходные маршруты. Например, путь от МЦК “Ботанический сад” к территории ВДНХ (через Леоновскую рощу). Кроме того, в ближайшем будущем, у жителей новых кварталов (строительство уже идет полным ходом) возникнет потребность добираться к паркам вдоль реки Яузы, на территорию Ботсада и ВДНХ. И вот с пересечениями Сельскохозяйственной улицы как раз все непросто.
Итак, на сайте управы Свиблово опубликован сам проект:
“Подготовка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной ул.”
1. Вот такая карта... Скачать можно
тут.
2. Начнем с важного наземного перехода через Сельскохозяйственную улицу, который был организован в 2013 году после наших обращений в Департамент Транспорта и Префектуру СВАО.
Уникальное фото из архива. 2013 год: знаки уже есть, а разметки нет.
3. Главная плохая новость: “наш” пешеходный переход убирают! Вернее переносят.
Это так называемый
“Лихоборский вход”, который приводит идущих от МЦК “Ботанический сад” прямиком на территорию ВДНХ. А можно было бы сделать нормальный велопешеходный мост, через улицу. Велосипедисты ещё в 2014 году
говорили об этом руковдствую ВДНХ. Но нет. Даже перехода здесь не будет.
4. Запланирован новый пешеходный переход с вызывным светофором (ближе к въезду “Лихоборский 2”). Там будет новая остановка ОТ и недалеко от нее наземный переход. С вызывным светофором.
Вот что предлагают изменить:
5. “Лихоборский въезд- 2” . Тут в основном технические машины ездят.
Зачем сюда направлять велопешеходный маршрут вообще непонятно
6. Ещё один важный вопрос - поле между Сельскохозяйственной улицей и рекой Яузой. Здесь, возможно, пойдет веломаршрут “Зеленое кольцо”. Тут бы самое время сделать наконец велосипедную и пешеходную дорожку. Раз уж грядет такая масштабная реконструкция. Этот велопешеходный маршрут также связывает “Сад Будущего” (благоустройство запланировано в 2017 году), Леоновскую рощу, парк “Хуамин”, "Яузу", ВДНХ и Ботсад. Но об этом проблемном участке пока информации нет. Вот что здесь бывает весной, осенью и летом (после дождя).
7. Вид на Сельскохозяйственную улицу и маршрут до ВДНХ.
Пройти и проехать сложно, но следы велосипедистов заметны даже в распутицу.
8. Пожалуй единственная хорошая новость: сохраняется другой важный пешеходный переход к территории
ВДНХ на “Совхозном входе”. Это тоже давно сложившийся велопешеходный маршрут. Здесь запланирован вызывной светофор.
9. Ещё один важный участок: “историческая дырка” в старом заборе Ботанического сада.
Велопешеходный маршрут вдоль реки Лихоборка
10. Здесь бы тоже сделать нормальный вход для пешеходов и въезд для велосипедистов. Тем более реконструкция моста намечается.
Но об этом ничего в проекте нет. Пока тут стихийная автопарковка и неофициальный вход на территорию Ботанического сада. Поток пешеходов и велосипедистов здесь будет возрастать с каждым годом.
11. Бедная река Лихоборка задыхается от грязи. Тут точно надо наводить порядок.
Даже быстрее, чем строить очередную автостраду…
12. Фактически заброшенная и замусоренная территория
13. Вот она Сельскохозяйственная улица около Ботсада. Впереди видна “Ласточка”, летящая по МЦК.
Тут будет автодорога в четыре полосы.
С тротуарами непонятно - вроде запланированы, но разной ширины на разных участках улицы.
14. Сейчас с тротуарами беда. Их просто нет.
15. Перекрёсток Сельскохозяйственной улицы и Березовой аллеи. К счастью, здесь пока запланированы “зебры”. Но как точно пойдёт с.в.хорда, до сих пор неясно. Вроде, по эстакаде над перекрестком.
16. Дальше начинается ад. Сразу 5 надземный переходов. Типа этого, только без газона.
На картинке из сети - четыре полосы. У нас будет от 4 до 7 (!). Просто ужас
17. Итак, на участке от с.в. хорды (Березовая аллея, проезд Серебрякова) до Юрловского проезда (ул. Мусоргского) появится сразу пять (!) примерно вот таких монстров:
18. Информация из Проекта:
“Внеуличные пешеходные переходы предусматриваются 5 объектов:
1 на пересечении ул. Мусоргского с Юрловским проездом
3 через Сельскохозяйственную улицу около остановок НГПТ
1 на пересечении ул. Декабристов с Сельскохозяйственной улицей”
Вот карта, где они будут:
19. Пешеходы потопают по лестницам, велосипедисты понесут там же свои велосипеды, а как быть маломобильным, с колясками, дети?!
20. Лифты (пока о них информации нет), как мы знаем, в таких переходах работают плохо.
Поэтому надо готовиться к худшему:
И новости для автомобилистов. Проектом планировки территории предусматривается:
1. Реконструкция улицы Вильгельма Пика на участке от улицы Сергея
Эйзенштейна до Сельскохозяйственной улицы до четырех полос движения в
оба направления.
2. Реконструкция Сельскохозяйственной улицы:
- до трех полос движения на подходе к пересечению с улицей Вильгельма
Пика со стороны Ярославского шоссе и одной полосы движения от него.
- на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Вильгельма Пика с
расширением проезжей части до двух полос движения в каждую сторону.
- на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Декабристов с
устройством основной проезжей части по две-три полосы движения в
каждую сторону и строительства односторонних боковых проездов по две
полосы движения.
3. Строительство Сельскохозяйственной улицы на участке между ул.
Декабристов и Юрловским проездом с проезжей частью по три полосы
движения в каждую сторону.
4. Реконструкция моста через реку Лихоборка по Сельскохозяйственной
улице с доведением проезжей части до четырех полос движения в оба
направления.
5. Реконструкция улицы Декабристов на участке от Олонецкой улицы до
Сельскохозяйственной улицы с расширением проезжей части до четырех
полос движения в оба направления.
6. Строительство проектируемого проезда №1 (одностороннего) с
проезжей частью на 2 полосы движения.
7. Строительство проектируемого проезда №2 с проезжей частью на 2
полосы движения в оба направления.
8. Строительство проектируемого проезда №3 с проезжей частью на 2
полосы движения в оба направления.
9. Строительство проектируемого проезда №4 с проезжей частью на 2
полосы движения в оба направления.
10. Строительство внеуличных пешеходных переходов:
- на пересечении ул. Мусоргского с Юрловским проездом;
- 3 через Сельскохозяйственную улицу около остановок НГПТ;
- на пересечении ул. Декабристов с Сельскохозяйственной улицей.
11. Организация 4 локальный очистных сооружения.
21. В проекте также много инфы и об изменениях границ природного комплекса по многим районом СВАО, и о проектах новых проездов в кварталах на Сельскохозяйственной улице. Это уже тема отдельного исследования. Как и тема экологического баланса на территории поймы Яузы, ВДНХ и Ботсада.
После прокладки такой мощной автодороги, что будет с парками?
Резюме. Улицу расширяют, в первую очередь, из-за массовой застройки в этом районе - посмотрите на эти квадратики. Это все новые жилые дома
Но, создавая новые кварталы, нужно думать и о велосипедистах, и о пешеходах, о всех, кто будет передвигаться не на машине. Рядом веломаршруты “Яуза” и "Зеленое кольцо", ВДНХ, Ботанический сад, МЦК, парк "Сад будущего”. Все это должно быть связано удобными и безопасными велопешеходными маршрутами. Пока этого в проекте нет.
Публичные слушания состоятся 9 марта 2017 года в 19:00 по адресам:
- район Останкинский: ул. Академика Королева, д. 10.
- район Отрадное: ул. Отрадная д. 11 А (ГБОУ «Школа № 950»).
- район Свиблово: ул. Седова, д. 4, корп. 1 (ГБОУ «Гимназия «Свиблово»).
- район Ростокино: ул. Сельскохозяйственная, д. 20, корп. 1 (ГБОУ «Школа №1499»).
Если вы прописаны в этих районах можно попробовать посетить слушания 9 марта 2017 года и там задать вопросы (вход по паспорту с пропиской).
Если вы не житель этих районов, но готовы написать свои замечания и предложения по проекту, то после 9 марта нужно в течении недели отправить письмо со своими комментариями в окружную комиссию по адресу: svao-us2013@yandex.ru
Можно также уже прямо сегодня описать своё мнение и отправить в Управы (районы Останкинский, Отрадное, Свиблово и Ростокино), в Префектуру СВАО, в Департамент транспорта Москвы.
UPD 10/03/2017
Видео публичных слушаний в районе Свиблово:
Часть 1:
https://youtu.be/XbRrAY13tjQ Часть 2:
https://youtu.be/zIAQwTrot04 (возмущенные жители покидают ПС. смотреть с 26.20).
Часть 3:
https://youtu.be/KqhvOlEKa7s _ _ _ _ _ _ _
Текст: Алексей Сидоров
Велоклуб «Яуза» (
Фейсбук,
ВК)