Сельскохозяйственная улица. Проект реконструкции

Mar 03, 2017 17:33


Изучили проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы в Москве. К сожалению, в материалах совсем нет никакой визуализации. Что станет с улицей после реконструкции? Разобраться в материалах не просто: 55 страниц (описания, таблицы, планы) и одна большая карта-схема в PDF. Вывод такой: пространство для автомобилей расширяется, а вот у велосипедистов и пешеходов могут возникнуть проблемы. Давайте разбираться





Сельскохозяйственная улица (3,8 км.) проходит через несколько районов северо-востока Москвы (Останкинский, Отрадное, Свиблово, Ростокино). Сразу  стоит сказать: никаких велополос или велодорожек не будет. Жаль. Можно было бы сделать мощный велотранспортный коридор: почти четыре километра. Тем более, несколько районов и парков можно связать. Кроме того, и велосипедистам, и пешеходам, и маломобильным гражданам придется пересекать этот поток автомобилей: тут проходят популярные велопешеходные маршруты. Например, путь от МЦК “Ботанический сад” к территории ВДНХ (через Леоновскую рощу). Кроме того, в ближайшем будущем, у жителей новых кварталов (строительство уже идет полным ходом) возникнет потребность добираться к паркам вдоль реки Яузы, на территорию Ботсада и ВДНХ. И вот с пересечениями Сельскохозяйственной улицы как раз все непросто.

Итак, на сайте управы Свиблово опубликован сам проект: “Подготовка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной ул.

1. Вот такая карта... Скачать можно тут.



2. Начнем с важного наземного перехода через Сельскохозяйственную улицу, который был организован в 2013 году после наших обращений в Департамент Транспорта и Префектуру СВАО.
Уникальное фото из архива. 2013 год: знаки уже есть, а разметки нет.



3. Главная плохая новость: “наш” пешеходный переход убирают! Вернее переносят.

Это так называемый “Лихоборский вход”, который приводит идущих от МЦК “Ботанический сад” прямиком на территорию ВДНХ. А можно было бы сделать нормальный велопешеходный мост, через улицу. Велосипедисты ещё в 2014 году говорили об этом руковдствую ВДНХ. Но нет. Даже перехода здесь не будет.



4. Запланирован новый пешеходный переход с вызывным светофором (ближе к въезду “Лихоборский 2”). Там будет новая остановка ОТ и недалеко от нее наземный переход. С вызывным светофором.
Вот что предлагают изменить:



5. “Лихоборский въезд- 2” . Тут в основном технические машины ездят.
Зачем сюда направлять велопешеходный маршрут вообще непонятно



6. Ещё один важный вопрос - поле между Сельскохозяйственной улицей и рекой Яузой. Здесь, возможно, пойдет веломаршрут “Зеленое кольцо”. Тут бы самое время сделать наконец велосипедную и пешеходную дорожку. Раз уж грядет такая масштабная реконструкция. Этот велопешеходный маршрут также связывает “Сад Будущего” (благоустройство запланировано в 2017 году), Леоновскую рощу, парк “Хуамин”, "Яузу", ВДНХ и Ботсад. Но об этом проблемном участке пока информации нет. Вот что здесь бывает весной, осенью и летом (после дождя).



7. Вид на Сельскохозяйственную улицу и маршрут до ВДНХ.
Пройти и проехать сложно, но следы велосипедистов заметны даже в распутицу.



8. Пожалуй единственная хорошая новость: сохраняется другой важный пешеходный переход к территории ВДНХ на “Совхозном входе”. Это тоже давно сложившийся велопешеходный маршрут. Здесь запланирован вызывной светофор.



9. Ещё один важный участок: “историческая дырка” в старом заборе Ботанического сада.
Велопешеходный маршрут вдоль реки Лихоборка



10. Здесь бы тоже сделать нормальный вход для пешеходов и въезд для велосипедистов. Тем более реконструкция моста намечается.
Но об этом ничего в проекте нет. Пока тут стихийная автопарковка и неофициальный вход на территорию Ботанического сада. Поток пешеходов и велосипедистов здесь будет возрастать с каждым годом.



11. Бедная река Лихоборка задыхается от грязи. Тут точно надо наводить порядок.
Даже быстрее, чем строить очередную автостраду…



12. Фактически заброшенная и замусоренная территория



13. Вот она Сельскохозяйственная улица около Ботсада. Впереди видна “Ласточка”, летящая по МЦК.
Тут будет автодорога в четыре полосы.
С тротуарами непонятно -  вроде запланированы, но разной ширины на разных участках улицы.



14. Сейчас с тротуарами беда. Их просто нет.



15. Перекрёсток Сельскохозяйственной улицы и Березовой аллеи. К счастью, здесь пока запланированы “зебры”. Но как точно пойдёт с.в.хорда, до сих пор неясно. Вроде, по эстакаде над перекрестком.



16. Дальше начинается ад. Сразу 5 надземный переходов. Типа этого, только без газона.
На картинке из сети - четыре полосы. У нас будет от 4 до 7 (!). Просто ужас



17. Итак, на участке от с.в. хорды (Березовая аллея, проезд Серебрякова) до Юрловского проезда (ул. Мусоргского) появится сразу пять (!) примерно вот таких монстров:



18. Информация из Проекта:

“Внеуличные пешеходные переходы предусматриваются 5 объектов:

1 на пересечении ул. Мусоргского с Юрловским проездом

3 через Сельскохозяйственную улицу около остановок НГПТ

1 на пересечении ул. Декабристов с Сельскохозяйственной улицей”

Вот карта, где они будут:



19. Пешеходы потопают по лестницам, велосипедисты понесут там же свои велосипеды, а как быть маломобильным, с колясками, дети?!



20. Лифты (пока о них информации нет), как мы знаем, в таких переходах работают плохо.
Поэтому надо готовиться к худшему:



И новости для автомобилистов. Проектом планировки территории предусматривается:

1. Реконструкция улицы Вильгельма Пика на участке от улицы Сергея

Эйзенштейна до Сельскохозяйственной улицы до четырех полос движения в

оба направления.

2. Реконструкция Сельскохозяйственной улицы:

- до трех полос движения на подходе к пересечению с улицей Вильгельма

Пика со стороны Ярославского шоссе и одной полосы движения от него.

- на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Вильгельма Пика с

расширением проезжей части до двух полос движения в каждую сторону.

- на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Декабристов с

устройством основной проезжей части по две-три полосы движения в

каждую сторону и строительства односторонних боковых проездов по две

полосы движения.

3. Строительство Сельскохозяйственной улицы на участке между ул.

Декабристов и Юрловским проездом с проезжей частью по три полосы

движения в каждую сторону.

4. Реконструкция моста через реку Лихоборка по Сельскохозяйственной

улице с доведением проезжей части до четырех полос движения в оба

направления.

5. Реконструкция улицы Декабристов на участке от Олонецкой улицы до

Сельскохозяйственной улицы с расширением проезжей части до четырех

полос движения в оба направления.

6. Строительство проектируемого проезда №1 (одностороннего) с

проезжей частью на 2 полосы движения.

7. Строительство проектируемого проезда №2 с проезжей частью на 2

полосы движения в оба направления.

8. Строительство проектируемого проезда №3 с проезжей частью на 2

полосы движения в оба направления.

9. Строительство проектируемого проезда №4 с проезжей частью на 2

полосы движения в оба направления.

10. Строительство внеуличных пешеходных переходов:

- на пересечении ул. Мусоргского с Юрловским проездом;

- 3 через Сельскохозяйственную улицу около остановок НГПТ;

- на пересечении ул. Декабристов с Сельскохозяйственной улицей.

11. Организация 4 локальный очистных сооружения.

21. В проекте также много инфы и об изменениях границ природного комплекса по многим районом СВАО, и о проектах новых проездов в кварталах на Сельскохозяйственной улице. Это уже тема отдельного исследования. Как и тема экологического баланса на территории поймы Яузы, ВДНХ и Ботсада.
После прокладки такой мощной автодороги, что будет с парками?

Резюме. Улицу расширяют, в первую очередь, из-за массовой застройки в этом районе - посмотрите на эти квадратики. Это все новые жилые дома



Но, создавая новые кварталы, нужно думать и о велосипедистах, и о пешеходах, о всех, кто будет передвигаться не на машине. Рядом веломаршруты “Яуза” и "Зеленое кольцо", ВДНХ, Ботанический сад, МЦК, парк "Сад будущего”.  Все это должно быть связано удобными и безопасными велопешеходными маршрутами. Пока этого в проекте нет.

Публичные слушания состоятся 9 марта 2017 года в 19:00 по адресам:

- район Останкинский: ул. Академика Королева, д. 10.

- район Отрадное: ул. Отрадная д. 11 А (ГБОУ «Школа № 950»).

- район Свиблово: ул. Седова, д. 4, корп. 1 (ГБОУ «Гимназия «Свиблово»).

- район Ростокино: ул. Сельскохозяйственная, д. 20, корп. 1 (ГБОУ «Школа №1499»).

Если вы прописаны в этих районах можно попробовать посетить слушания 9 марта 2017 года и там задать вопросы (вход по паспорту с пропиской).

Если вы не житель этих районов, но готовы написать свои замечания и предложения по проекту, то после 9 марта нужно в течении недели отправить письмо со своими комментариями в окружную комиссию по адресу: svao-us2013@yandex.ru

Можно также уже прямо сегодня описать своё мнение и отправить в Управы (районы Останкинский, Отрадное, Свиблово и Ростокино), в Префектуру СВАО, в Департамент транспорта Москвы.

UPD 10/03/2017
Видео публичных слушаний в районе Свиблово:
Часть 1: https://youtu.be/XbRrAY13tjQ
Часть 2: https://youtu.be/zIAQwTrot04 (возмущенные жители покидают ПС. смотреть с 26.20).
Часть 3: https://youtu.be/KqhvOlEKa7s

_ _ _ _ _ _ _

Текст: Алексей Сидоров
Велоклуб «Яуза» (Фейсбук, ВК)

велодорожка, ВДНХ, благоустройство, Департамент Транспорта, ДТ, Яуза, СадБудущего, Вильгельма Пика, Москомархитектура, ГК Пионер, Яузапарк, ТПУ, НИИГенплана, МЦК, ЗК, велоклуб Яуза, Мусоргского, ГКПИК, yauza, Сельскохозяйственная, веломаршрут Яуза, СВАО, yauzapark, Ростокино, Хуамин, svao, велосипед, велоинфраструктура, велодвижение, Зелёное кольцо, Леоновская роща, Москва

Previous post Next post
Up