Ответы властей по Сельскохозяйственной улице

May 11, 2017 23:00


Проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы получился спорный: жители округа активно высказывались в рамках публичных слушаний, писали обращения в органы городской власти, многие выступали против. Но пока всё идёт к тому, что в Москве появится еще одно шоссе с неудобными надземными переходами. В этом материале - ответы властей на наши обращения в электронные приемные города





В феврале 2017 года на сайте Управы района Свиблово, были опубликованы информационные материалы о проекте реконструкции Сельскохозяйственной улицы. 9 марта состоялись Публичные слушания (ПС). 14 марта я отослал свои комментарии в Окружную комиссию, а также направил обращения в электронные приемные Департамента транспорта Москвы и Префектуры СВАО. Отправил несколько слайдов из нашего материала о проекте и вот такой текст:

“Ознакомившись с планами реконструкции Сельскохозяйственной улицы в СВАО, сообщаю о своем несогласии с проектом. Запланированное расширение проезжей части улицы негативно повлияет на территорию ВДНХ, Ботанического сада, парков вдоль Яузы и Лихоборки. В результате, на территории СВАО появится ещё одно шоссе с огромным потоком автомобилей и неудобными надземными пешеходными переходами. Этого нельзя допустить. Конкретные предложения: 1. Исключить из проекта строительство надземных пешеходных переходов. 2. Сохранить существующий наземный пешеходный переход через Сельскохозяйственную улицу в районе “Лихоборского входа” ВДНХ. Это популярный велопешеходный маршрут, который соединяет станцию МЦК “Ботанический сад” и территорию ВДНХ. 3. Благоустроить территорию между Сельскохозяйственной улицей и Леоновской рощей. Здесь требуется сделать асфальтовое покрытие для передвижения пешеходов и велосипедистов. 4. Благоустроить территорию на берегах реки Лихоборки. Очистить реку от мусора. 5. Благоустроить вход на территорию Ботанического сада (правый берег Лихоборки). 6. Проложить пешеходные тротуары под мостом МЦК. Пока там тротуаров нет совсем. 7. Предусмотреть на всем протяжении Сельскохозяйственной улицы выделенную велодорожку или велополосу. 8. Сократить количество автомобильных полос, предусмотренных проектом реконструкции”.

1. Самый первый ответ пришел 17 марта из Департамента транспорта. Удивительно, но почему-то “обращение рассмотрению не подлежит”. Советуют обратиться в Комплекс градостроительной политики. На почту пришёл “вордовский листочек” со следующими словами


2. Ну ок. Написал по совету ДТ еще и на stroi.mos.ru. Через несколько дней - сразу два ответа. Причем с некой надеждой, что предложения все же рассмотрят и дадут конкретные ответы. Ответ первый из Департамента градостроительной политики Москвы (ДГП Москвы)



3. И ответ второй из Департамента градостроительной политики Москвы. По сути, перенаправляют мой запрос в другие ведомства с просьбой направить автору, то есть мне, ответ по существу + копию в ДГП Москвы



4. Через несколько дней, 24 марта, приходит первый ответ из Префектуры СВАО. Пишут о правилах проведения публичных слушаний. Обещают протокол и заключение ПС



5. В начале апреля приходит второй ответ из Префектуры СВАО. Текст примерно тот же



6. В середине апреля ответ из Москомархитектуры: ничего по существу. Отсылают к Протоколу и Заключению по результатам ПС



20 апреля на сайте Управы Свиблово были опубликованы следующие документы:

1. Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной улицы. Тут огромный документ (80 стр.) со стенограммой ПС, а также предложениями жителей города. Можно почитать, что люди думают о проекте. Кстати, организация-заказчик проекта: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Организация-разработчик: ООО «НПО «Транспорт».

2. Заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово). Тут есть предложения горожан и, главное, с ответами. Вот что написали на мои предложения















Предложение 1. Исключить из проекта строительство надземных пешеходных переходов. Надземные пешеходные переходы станут препятствием на пути маломобильных граждан, стариков, родителей с колясками и велосипедистов. Будет затруднен проход жителей новых кварталов к паркам вдоль реки Яузы.

Ответ: Сельскохозяйственная ул. является магистральной ул. II класса на ней предусмотрено размещение внеуличных пешеходных переходов. Их размещение позволит повысить безопасность пешеходов в т.ч. с учетом возрастающей транспортной нагрузки на рассматриваемую улично-дорожную сеть.

Предложение 2. Сохранить существующий наземный пешеходный переход через Сельскохозяйственную улицу в районе “Лихоборского входа” ВДНХ. Это популярный вело-пешеходный маршрут, который соединяет станцию МЦК “Ботанический сад” и территорию ВДНХ.

Ответ: Заказчику рассмотреть возможность учета предложения.

Предложения 3. Благоустроить территорию между Сельскохозяйственной улицей и Леоновской рощей. Здесь требуется сделать асфальтовое покрытие для передвижения пешеходов и велосипедистов. Сейчас там сложно пройти: грязь и огромные лужи. 4. Благоустроить территорию на берегах реки Лихоборки. Очистить реку от мусора. 5. Благоустроить вход на территорию Ботанического сада (правый берег Лихоборки).

Ответ на 3,4,5:  Предложения о необходимости благоустройства территории принимаются, в материалы ППТ будут внесены дополнения в части предложений по реконструкции и благоустройству испрашиваемой территории

Предложение 6. Проложить пешеходные тротуары под мостом МЦК. Пока там тротуаров нет совсем. Большой поток пешеходов и велосипедистов уже сейчас и он будет увеличиваться с каждым годом.

Ответ: Пешеходные тротуары под мостом МЦК предусмотрены

Предложение 7. Исключить из проекта строительство очистных сооружений на берегу Яузы

Ответ: Были рассмотрены варианты размещения очистных сооружений на всем протяжении Сельскохозяйственной ул. Выбрано оптимальное их расположение с учетом минимизации расходов

Предложение 8. Предусмотреть на всем протяжении Сельскохозяйственной улицы выделенную велодорожку или велополосу.

Ответ: Велодорожки должны быть предусмотрены в рамках благоустройства территории.

Предложение 9. Сократить количество автомобильных полос, предусмотренных проектом реконструкции Сельскохозяйственной улицы.
Ответ: Сокращение количества полос повлечет увеличение загрузки как самой Сельскохозяйственной ул., так и прилегающих улиц, а также улично-дорожной сети в Северо-Восточном административном округе города Москвы.

Итоги примерно такие: переходы-монстры будут, о наземном переходе подумаем, велодорожки может быть сделают в рамках благоустройства (а скорее, нет), новому шоссе быть.

7. “Заключение” комиссии


“Выводы и рекомендации Окружной Комиссии по проведению публичных слушаний:

1. Считать, что публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово) проведены в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

2. Одобрить проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово)”.

8. Собственно на этом казалось всё, но, когда этот материал был почти готов, неожиданно 11 мая 2017 года приходит еще один ответ из Департамента транспорта Москвы. Датирован 19 апреля





Обещают велодорожки. Хотя с учетом весенних слухов, верить в светлое будущее столичной велоинфраструктуры все сложнее. Вот такой наш “кейс” по отдельно взятой улице в Москве. Судя по всему, из Сельскохозяйственной все-таки сделают шоссе с надземными переходами-монстрами. Судьба велодорожек неизвестна. Следим за “реконструкцией”.

P.S. Скоро будут новости о новых велодорожках вдоль Яузы, которые готовит префектура (сквер на Лазоревом проезде, Сад Будущего, Ростокино). Примерные проекты уже на нашей карте (слой "проекты велодорожек").

_ _ _ _ _ _ _

Текст: Алексей Сидоров

Велоклуб «Яуза» (Фейсбук, ВК)

велодорожка, Виноградов, ВДНХ, благоустройство, Департамент Транспорта, ДТ, Яуза, СадБудущего, #yauzapark, Сельскохозяйственная, Префектура, Свиблово, веломаршрут Яуза, СВАО, #ВелоклубЯуза, Отрадное, Ботанический сад, ГК Пионер, Яузапарк, Леоновская роща, Москва

Previous post Next post
Up