История про пушку

Oct 01, 2021 13:59

Недавно прочитал у Роберта Бенчли эссе 1930 года. Эссе как эссе. Но притча из него запала в душу. История эта, судя по всему, фольклорная. Так что я не буду педантично ее переводить слово за слово, а просто перескажу, стараясь сохранить дух.

Когда война между Севером и Югом закончилась, жители городка Ипсиланти решили увековечить для будущих поколений героические деяния прошлого. С этой благой целью на площади была установлена мемориальная бронзовая пушка. Присматривать за ней назначили ветерана. За небольшое жалованье он дважды в неделю надраивал орудие и следил, чтобы мальчишки не забивали ствол камнями и огрызками.
Шли года. Ветеран исправно выполнял возложенную на него почетную обязанность. За двадцать пять лет начищенная до блеска мемориальная бронзовая пушка Ипсиланти стала образцом для всех мемориальных бронзовых пушек страны.
Но вот как-то вечером, когда ветеран вернулся после своих обычных трудов, жена заметила, что его что-то гложет. И гложет сильнее обычного.
Остывал ужин, а ветеран так и сидел над тарелкой, задумчиво поглаживая стол потемневшими от полировальной пасты пальцами.
- Ты как? - спросила жена.
- Нормально, - сказал ветеран, взялся за вилку, но снова застыл.
- Выкладывай, я же вижу.
- Ничего от тебя не утаишь, - грустно улыбнулся ветеран.
Он сделал ей предложение ровно двадцать пять лет назад, когда ему доверили заботиться о пушке.
- Тебя хотят уволить?
- Нет-нет, что ты! Об этом можно не волноваться. Меня нельзя уволить. Я лучший в своем деле. Но моя работа… Я же… я топчусь на месте. Я двадцать пять лет начищаю пушку! Да, я делаю это хорошо. Очень хорошо... Пушка сияет. Но… но что дальше?- И он отвернулся от жены, чтобы скрыть заблестевшие глаза.
Она подошла к нему и прижала голову мужа к груди.
- Я понимаю, о чем ты. Я и сама об этом думала. Чувствовала, что так и будет. Но знаешь что? Все эти двадцать пять лет я понемногу откладывала. Отщипывала по чуть-чуть от каждого доллара, который ты приносил. Я тебе не говорила, но у нас с тобой накопилась хорошенькая сумма. И вот что я предлагаю, - она подняла его лицо к себе. - Мы возьмем все эти деньги, купим свою пушку и у нас будет собственное дело!

....................
Не знаю, как стоматологи, а вот журналисты да всякие писатели-литераторы, да музыканты с актерами, да художники и прочие - должны всплакнуть.

невыносимая сложность бытия

Previous post Next post
Up