Ярославовы , Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира » 2

Apr 06, 2012 08:47


  -  Табынской иконы    Хазарской  епархии в Башкирии

© Наталья Чистякова-Ярославова

31 марта-2 апреля  2012   года

Полный  текст с иллюстрациями  по ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=698

Историю        эту  я изучала внимательно  ещё и потому , что

«В 1717 году на месте Свято-Троицкой пустыни Ионы в городе   Пошехонье построили Троицкий собор, в котором  заключались браки Ярославовых, в частности Петра Николаевича Ярославова и Николая Николаевича Ярославова»

Позже  эти   Ярославовы, проявились в Ярославле и Москве .  А  некоторых  из них   судьба на время «заносила»  даже  в Башкирию   и Омск.   В башкирском  Бугуруслане после Первой  Мировой Войны   жил,  получивший  тяжелое ранение,  Николай Павлович   Ярославов, сын  Павла   Николаевича Ярославова.

В связи с  башкирской  историей  процитирую     одну  из  дневниковых  записей Николая Павловича Ярославова, жившего какое-то  время в Бугуруслане:

«Мой дневник остановился на смерти матери. За это время умерли 2-е Сергеевых, Николай и Никанор (Вероятно, отец Пантелеймона Никаноровича) и Елизавета Александровна Хытинская . Похоронили Платова    на Маховском участке, пришлось потеснить родителей Махова. Умер мой дядя Николай Николаевич (прим-е   Ярославов  из Пошехонья и Ярославля) …».

Николай  Николаевич Ярославов -это тот самый,    ещё  один  артист из Ярославовых,  который писал  письмо  « Всему  Царствующему  дому  Ярославовых» («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»  http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=574).

Сергеевых  же  я  упомянула по той  причине, что   Сергеевым   является автор   брошюры об   истории Табынской иконы и всего Табынского края, которую  я  цитирую.

Может,    это просто  совпадение. А  может,  и нет.  Ведь  Ярославовы  были в родстве с Сергеевыми   ещё  с рязанских времен.     Схема   этого родства  приводилась мною в   статье:  «Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=624.

Причем    на этой   схеме  есть упоминание и   об О.И. Остермане.     И этот   герой ещё  появится  в этой   «башкирско-хазарско-табынской»  истории.

Поэтому   перейду     непосредственно  к   местности  Табынь  в  Башкирии , к которой  явно  тяготели  Ярославовы !

Согласно истории  прот. В.Сергеева  «О Табынской    иконе и Табынском крае»  была некогда     таинственная  страна  Кара-Табынский  ряд.

Название Табын,  соответственно,     появилось   в районе  рек Камы и Белой  вместе с  башкирскими племенами,      прибывшими  сюда   с рек  Амударьи и Сырдарьи.

Одноименное     башкирское  племя   «Табын»    переселилось     сначала  с Алтая    в район   Тобола и Миасса, а     затем  на реку  Белую.     Было      это во времена  Чингисхана,   потеснившего с  Камы    волжских мадьяр и уничтожившего «Великую Венгрию».

Т.е.  появление названия «Табын»  в Башкирской  географии  относится  к     временам   кагана  Чингисхана, что имеет отношение и к   Хазарской  епархии,  списками главной иконы  которой  являются иконы    Казанская и Табынская.

При этом  обращу   внимание, что Чингисхан стал    каганом уже   после  того, как  этот титул кагана  носил   князь   Олег Святославич   -  сын Святослава  Ярославича.

Полный титул    Олега Святославича  звучал так:  «Михаил, архонт Зихии, Матрахов и Хазарии»,

Более того,    титул   кагана имела супруга  Олега  Святославича  - Феофано Музалон,  родившаяся на острове Родос, где одно время  жил  плененный   князь Олег.

История    появления    титула  кагана  у    князя  Олега и его супруги  Фефано Музалон  описывалась мною  в статье  «Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»   http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=402 :

«Тмутараканское княжество, образовалось на землях развалившегося Хазарского каганата (крымское и таманское побережье) в 965 году.

Находился  этот   хазарский каганат в вассальной зависимости князей Черниговских и Черниговского княжеского дома, которому как раз и принадлежат князья Ярославовы - Оболенские.  Поэтому князей Тмутараканских именовали каганами.

Во время раскопок в Керчи была найдена печать с греческой надписью: «Господи, помоги рабе твоей Феофании, архонтиссе Росии, Музалониссе»…

Дело в том, что Олег Святославович при разводе с Феофано Музалон передал своей жене крымское побережье княжества (Боспор) . Боспор - это греческое название Керченского пролива. А разведенная Музалон вместе с Боспором (ок. 1094 г.) перешла в подданство Византии. Вот так Боспор после развода Олега и Феофано оказался у Византии. Хотя он и традиционно был под контролем Византии с Хазарией»

Особая   Хазарская   (Хоцирская) епархия , копией   главной иконы   которой   является  Табынская  икона  Божией   матери,  была учреждена  в городе Фуллы  - административном центре хазарских  владений  в Крыму , где проживало много  христиан.    И    учреждение этой  Хазарской  епархии  относится к временам  до того, как  каганом   Хазарии   стал князь   Олег Святославич.

История   Хазарской  епархии  хорошо  представлена   в   статье:  «Миссия   Константина  Философа  в Хазарии» http://www.mystic-chel.ru/sng/khazar/592.html

Таким  образом,   прообраз  Табынской и  Казанской иконы   имеет крымское  происхождение,  также   как и   привезенная из Крыма в  Вильно - Виленская   Остробрамская икона Божией  Матери («Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=487)

Родство  Казанской иконы и Виленской  иконы мне  известно.    На  него   указывает образ    Богородицы на  Царских воротах   Казанского Собора в  Санкт-Петербурге («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=633)

А также   чудо    в  Ялтинской   церкви  Федора Тирона, где  от соседства       этих двух икон:  Виленской и  Казанской    неожиданно расцвела  засохшая ветка  лилии, причем на  Казанском  образе ( «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=616 )

А   вот  Табынская икона  Божией  Матери в  этой истории является  новой.

И для того,  чтобы  понять   связь   таинственной  «страны  Кара-Табынский   ряд »  с Крымом надо поднять  историю      самой  Хазарской     епархии.

Представлена    она   , как  уже сказано,     в  статье  : «Миссия   Константина  Философа  в Хазарии» http://www.mystic-chel.ru/sng/khazar/592.html

« Появление  Хазарской  епархии в Крыму   и Тамани  стало  следствием борьбы  с хазарским  узурпатором Обадией.  Этот  Обадий  превратил  кагана в    бессильного сакрального царя , который  стал  прикрытием для его  единовластия.   Хазарские  же  беки и  феодалы, которых он потеснил , были недовольны  и  восстали против    монополизировавшего власть    Обадии.  Во  время  этой  гражданской  войны в  Хазарии были    потеснены  христиане.   Исчезла   Готская    митрополия, учрежденная  Византией.  И сохранился только епископат на  Боспоре (который  позже   принадлежал каганше  Феофано Музалон  - супруге Олега  Святославича)».

Описание  начала  этой внутрихазарской  войны  сохранил  для истории византийский  император   Константин  Багрянородный, крестивший  Великую  княгиню Ольгу   в  Соборе   св.Софии  Константинополя.   События , описанные  Константином Багрянородным ,  происходили в  IX  , X  веках.

Вместе с  узурпацией власти   под прикрытием  «сакрального царя»  и варваризацией  , в  Хазарии возрастала роль  иудейской  религии. Дело в том,   что    «реформа  Обадия состояла    в том,  чтобы  возвести иудейство, которое  ранее   было  одной из религий      Хазарии  , наряду с христианством и   исламом, в  статус  государственной  религии  Хазарии.  Христианская  же   Готия и  Херсон , естественно , хотели освободиться от Хазар.  Борьба  хазарской  знати    с  узурпатором Обадией  привела к тому,  что  мадьяры  ушли на Дон и даже за Днепр.  Мало  осталось рядом с     Обадией и самих хазар.  Обадию окружили    грубые и малокультурные  кочевники и  печенеги».

В  конечном счете,   в  роли   примирителя   в  Хазарию послали  Константина  (Кирилла)  Философа,   известного  по истории «Кирилла и Мефодия» - создателей  славянской  азбуки.

Изобрел ли он  азбуку или нашел Евангелие     , написанное русскими  письменами -  версии этого  есть  разные  ,   но     Константин (Кирилл)  был  одновременно ещё и почитателем Софии   Премудрости  Божией.   И  ,  по преданию, хазары обещали  в случае  победы Константина   Философа в религиозном диспуте  , дать большую свободу  христианам.

По   «хазарскому пути» прибыл он     в Хазарию и   там, согласно   краткого  жития Константина  Философа  (Кирилла) ,   он имел  дело с Каганом Захарией, которого , как  пишет автор   статьи, нет в списке   хазарских царей у   Иосифа.

Вот эта    информация  весьма   интересна , с учетом того, что Великим   Захарией  называли   -  мурзу  Чета   , основателя  Ипатьевского монастыря.

При этом  согласные  в словах     «Хазар» и «Захар»  одинаковые (хзр и зхр)

Выскажу предположение, что Захариями   могли звать     и  хазарских    каганов .

Ведь  Захария   - отец Иоанна  Предтечи  был иудей.

К тому  же,  на Захарии сделан очень большой  акцент  в  Абхазии.

Быть  может , так   звали не всех каганов , а только определенных ?

Ведь   мурза  Чет, наряду  с тем,  что он был  потомком Чингисхана, согласно моей гипотезе  , по матери,  был потомком князя  Святослава   Черниговского  от   Килидж Арслана II.

Однако  остается вопрос :  Какое   отношение  к  этой истории  имеют Кара-Табынцы?

И  почему    Табынская  икона,   объединила      Хазарскую  епархию в Крыму и    Табынцев в Башкирии   с Амударьи  и Сырдарьи?

Существует версия    казахских исследователей о том, что  табынцы    были потомками     алтайских  уйгуров  («Этническая история табынцев http://tabyn.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=41:2012-01-26-16-36-08&catid=1:2012-01-15-19-09-09&Itemid=2 )

«Древние легенды и предания табынцев указывают, что родиной их предков был Алтай. Вот одно из преданий: «В очень давние времена табынцы жили на Алтае. Даже само имя табын означает Алтай (?). Когда-то на Алтае жили и уйгуры; наши предки (оло атайлар) были уйгурами. Однажды предводитель (роис) табынцев повел сородичей с Алтая на Иртыш. У раиса был струнный инструмент, и он под звуки волн Иртыша сочинял мелодии, которые и сейчас поют табынцы. Когда на Иртыше стало много народа, табынцы ушли на р. Белую (Башкирия,  Бирск)»

У  табынцев  « сложные пирамиды имен, которые в большинстве случаев венчаются именем Майкы-бия, полулегендарной личности, одного из современников и военачальников Чингизхана (Рашид ад-дин, 1952, II, стр. 274). Майкы-бий получил от Чингизхана, согласно преданиям , страну (ил), птицу - орла-стервятника, дерево-лиственницу, уран - салават.

Мысль о южносибирском или вообще азиатском происхождении табынцев высказывалась и раньше, но она основывалась лишь на толковании этнонима табын (табун) в значении «пять»5 с позиции монгольского языка. При этом обычно ссылаются на название одной из высоких гор монгольского Алтая: Табын-Богдо-Ола - Гора пяти богов..»

Речь   идет о Тава́н-Бо́гдо-У́ла или Табын-Богдо-Ола, Танну-Богдо-Ола - «пять божественных гор» - горный массив на юго-востоке Алтая, расположенный в области схождения границ России, Монголии и Китая. Северный склон массива круто обрывается к плоскогорью Укок, напоминающему   Укокских  принцесс.

Я думаю,  что  вот  именно    эти    «пять    божественных  гор»  и повлияли на то, что  Табынскую икону ,   после     её  явления,    возили  в  карете с  пятью главками. Икону никогда  не носили пешком. Её  возили , как  царицу  и далеко не только потому , что икона была  коронованная.    И   новая    Табынская  крепость , построенная   при  И.К.Кириллове      - «птенце гнезда Петрова»   тоже   была пятиугольная.    Я  ещё  вернусь   к этой      пятиконечности. Сейчас же  упоминаю    о ней  в  связи  с  историей    « пяти   божественных гор».

Горный узел Таван-Богдо-Ула является священным для алтайских, тувинских, монгольских и китайских буддистов.

При этом  Бо́гдо , по -монгольски , -  «святой», «священный», «божественный» является частью следующих названий:

Богдохан - термин монгольского происхождения, которым в русских грамотах XVI-XVII веках называли императоров Китая династии Мин, а также - официальный титул последнего монарха Монголии - Богдо-гэгэна VIII.

Богдо-гэгэн - титул исторического главы буддистов Монголии.

Известны картины  Н.К.Рериха, посвященные   этим  «Горам пяти богов»:

«Богдо Ула   - вход в Ургу» , которая   хранится  в   музее  Нью-Йорка  и другие.

Рерих   был   в Урге,  где с   1904 года располагалась официальная  резиденция  Далай-Ламы.

Принимая  во внимание тот факт,  что  Виленская икона  называется Остробрамской,  а Брама - это не только  врата, но   и Брахма,  по-буддийски,   можно высказать предположение, что объединяет  табынцев и   Хазарскую епархию  в Крыму -  именно  буддизм!

«Острая Брама» соединила воедино Звезду Зари, Богородицу горы Кармель, Богородицу Милосердную Остробрамскую и явление Богородицы с архангелом Михаилом в Северной Испании трижды 18 июня…» (Принцесса Яра монархии «Aurora Borealis» и Милосердная Виленская Богоматерь «Ворот Зари» - Аушрос http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=600   )

Выводы о буддизме,  как  возможном   объединяющем  начале,   можно  распространить и  на сохранившихся  последователей  новгородского буддизма, которые  как раз и могли оказаться  в районе Табынской  крепости   в Башкирии.  Ведь  «калачакру  крутили»  около  Костромы,   которую   выбрала  для  себя   Федоровская икона          Божией  Матери,  переместившаяся  сюда от  Нижнего   Новгорода, т.е. от Керженца и Светлояра.  Да и Костромской  Ипатьевский  монастырь  довольно странный ,  с    той  точки зрения, что основан  он потомком  Чингисхана , ставка  которого была ,  в том числе,   и на горе  Наран Обо , где  упоминаются и уйгуры и  монголо-несториане.

Т.е. место,   откуда пришли табынцы  в Башкирию описывается так:

«Окрестности Улан-Батора не менее занимательны. В 39 км. юго-восточнее столицы, на самом краю утеса, высящегося над красивейшей долиной, расположен монастырь Манзушир (1733 г.).

В селении Дулун-Болдог (70 км. от столицы) находится священное для монголов место - гора Богд-Ул (Богдо-Ула, 2256 м.) - место рождения и отрочества Темучжина (Чингисхана). Здесь воздвигнут памятник великому завоевателю и основателю Монгольской империи, а также создан биосферный заповедник.

Четыре горных пика - Цецегум, Ченгельтел, Сонгино-Хаирхан и Баянсурх, окружающих столицу, считаются святыми местами. Эти огромны пики, заросшие лиственничными лесами и населенные многочисленными дикими животными, являются любимыми местами местных жителей (для посещения региона иностранцами требуется разрешение, которое можно оформить на въезде в Национальный парк Богдыхан (15 км. южнее столицы).

Поблизости раскинулся горный заповедник Богдо-Ула ('Святая гора')…

В 370 км. юго-западнее Улан-Батора находятся руины Каракорума (Хара-Хорин) - столицы монгольской империи ХIII-ХVI веков. Основанный в 1220 г. Чингисханом как столица его огромной империи, Каракорум был достроен его сыном Угедеем

Неподалеку находится первый в Монголии и один из крупнейших средневековых буддийских монастырей планеты - Эрдэне-Зу ('Сотня Сокровищ', 1586 г.)

В степях можно встретить рунические стелы - надгробные памятники тюркским каганам и полководцам (VI-VIII вв.)» («Монголия http://www.tournavigator.ru/direction/info/dostoprimechatelnosti-mongolia )

Вот  это,  видимо ,   и есть та самая  таинственная страна  «Кара-Табынский  ряд», которая    упоминается    в «Сказании  о Табынской  иконе   Божией  Матери и Табынском крае»    прот. В.Сергеева

В  связи с этим  словом  Кара и Каракорум   упомяну  ещё одну общность : это горы Каратау ,  поскольку есть   Сырдарьинский Каратау , Каратау в    Крыму  и  Каратау  на Урале .    Причем  с  Сырдарьинским   Каратау у Башкирии существует гидродинамическая  связь :

«Красная Кама, Красная горка, Красный ключ тоже важные «брэнды» этой местности. Красный ключ (ранее Белый ключ) - карстовый источник один из крупнейших в мире. По величине дебита относится к гигантским и стоит в одном ряду с широко известным источником Воклюз (Франция). Красный ключ представляет собой выход на дневную поверхность р. Яман-Елга, исчезнувшей в предгорьях Каратау. На протяжении 60 км река течет под землей по карстовым каналам (пещерам) и с глубины 38 метров под большим напором пробивается в основании левого склона долины реки Уфы, бассейна реки Кама («Биография . Русь иЛебеди» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=1 ).

Судя по  истории Табынской  иконы и  Табынской  крепости ,  из района  Монголии табынцы  сначала  прибыли на реку   Тобол  , но из-за усобиц  с   татарскими ханами    переселились в  Башкирию.

Более того,  при  Иване  Грозном они приняли    русское  подданство.

Продолжение по  ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=698

Previous post Next post
Up