Ярославовы , Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира » 3

Apr 06, 2012 08:53


  -  Табынской иконы    Хазарской  епархии в Башкирии

© Наталья Чистякова-Ярославова

31 марта-2 апреля  2012   года

Полный  текст с иллюстрациями  по ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=698

Через четыре  года после того,  как пала  Казань в  1552 году ,  т.е. в 1556 году,   вождь табынцев Курпяс-бий ездил к «Белому царю» (Ивану Грозному) и к России добровольно, среди прочих присоединился  род Табын»

В 1574   году   основатель  Уфы  - воевода   Иван Нагой - потомок княгини   Ярославы Ярославiвой, родившийся в    Переславле-Залесском   ,  послал    вверх по р.Белой экспедицию казаков. Примерно в 90 верстах от Уфы казаки наткнулись на странный приток Белой с солоноватой и тяжелой   водой.

Здесь были ими  открыты  лечебные  источники  и основано  солеварное    производство.

«А  у горы   Воскресенки в период от 1574 по 1586   годы, вероятнее всего,  действительно был построен Табынский острог (крепость на Белой Воложке). Необходимость скорейшего возведения Табынского острога диктовалась тем, что здесь проходила дорога через Урал в Сибирь».

Это строительство   при царе  Федоре Иоановиче вызвало возмущение  ногайского  хана Уруса ,    который   в переписке с царем Федором от 1586 года возмущался, угрожая войной:

«…ты на четырех местах хочешь городы ставити: на Уфе ( основание острога в 1574 году), на Увеке (построена крепость Саратов в 1590г.) да на Самаре (построена крепость в 1586г.) да на Белой Воложке (река Белая острог Табынск 1574г.). А теми месты твои деды и отцы владели ли? Поставили же городы для лиха и не дружбы…впред не быти…».

Здесь же , около  Табынского острога была основана и Вознесенская пустынь.

Вот  этот  первый    Табынский  острог Кучум и разрушил.  А опись  оставшегося имущества  делал  старец Иона  , вероятно,  Пошехонец  , что  и описано    выше.

Именно   в этих местах,  где   обосновался табынской  род в Башкирии,  как раз   и    было  первое явление  Табынской  иконы  Божией  Матери.

«Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего, между 1594 и 1597 годом. Предание гласит: Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос «Возьми Мою икону»…

Я исхожу из того , что и имя  Амвросий   здесь имеет  значение, потому что   мне  уже приходилось  уделять ему внимание  в   ходе работы  над статьей   « Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави) »

В  конечном счете,  это имя  привело  меня   к   Амвросию Медиоланскому  - святому покровителю города  Милана, о чем  я  писала   в   статье  : «Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой), как считают историки» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=680

«Святым покровителем города Милана, откуда иеромонах Амвросий привез частичку мощей святых Адриана и Натальи, является миланский епископ IV века Амвросий Медиоланский…. Авторитет Амвросия в те времена был настолько велик, что он оказывал влияние даже на политику императора Феодосия Великого. А спустя 1000 лет, в 1447-1450 гг была даже создана Золотая Амброзианская республика с центром в Милане, названная в честь святого Амвросия. И хотя в начале 1450 года  Франческо Сфорца, зятю Висконти, удалось восстановить Миланское герцогство сам факт существования Золотой Амброзианской республики, посвященной святому Амвросию, вошел в историю

Считается, что именно во времена святого Амвросия Медиоланского была возведена древняя базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия)…А в алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи - мученицы, супруги св.Адриана, пострадавшей в начале IV века »

Т.е.  имена Амвросий, Наталья и Адриан связаны и все это  имеет отношение к истории рода Великих.

А  этот  род   Великих  обозначался и  на Востоке, в частности,  в лице Ашоки  Великого - правителя  империи Мауриев  ,  у которого   буддизм   был   если не официальной   религией, то близко  к этому .   К  тому же он исповедовал   единоверие   и запрещал  жертвоприношения,  против которых     позже выступил  святой воин     Федор Тирон  -  покровитель Венеции   («Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»? Ч.1» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=687 )

Напомню , что    восстановление    истории Табынской  иконы Божией   Матери  благословил  не  кто-либо, а афонский   старец Святогорец   Серафим  из  Свято-Адриановой  пустыни      Оренбурга.     И  вместе  с этим Иона  Пошехонец         указал  Адриану  Пошехонцу      место  для  нового Удела  Божией  матери     в Пошехонье  - городе пяти рек.    Сейчас  там  мужской  монастырь ,  но есть   церковь во имя святых Адриана и Наталии с приделом во имя преподобного Михаила Малеина  - основателя    сети афонских монастырей

Т.е.  город    Пошехонье  делает  повторный  акцент на пятерке, Наталье и Адриане.

А  в  контексте истории  Табынской  иконы  Божией  Матери -  это ещё и  «пять божественных гор»    Богдо-Ула , откуда  табынцы прибыли в Башкирию.

Хотя  для меня  число  пять  -   это ещё и число   архангела Уриила  («Архангел Уриил» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=355 )

Урий  ,Юрий,  Ярий, Георгий ,  Уар

Ведь и Китежи основал  князь  Юрий  (Георгий)   Всеволодович.

Интересно, что из всех женских   имен  в топонимике  Башкирии присутствует  только имя   Наталья  -   «в лице»  Натальевки.  Подобная же    Натальевка  есть  и в Украине.

Замечу , что     в Башкирии были и Париж ,  и Берлин,  потому что    один из её руководителей     однажды отдавал   приказ о  переименовании  башкирских   населенных  пунктов в честь известных в мире        городов.   Но это было уже много   позже    явления Табынской  иконы  Божией   Матери.

Табынский  образ Божией  матери  коронованный  !

Т.е.  Богоматерь в  короне!   Это тема  Коронации Богоматери, после  её  Успения,   погребения и  Вознесения.  Коронация    Девы  Марии   у католиков  отмечается 22 августа («Коронование  Богоматери» , по новому стилю это  4 сентября  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8 ) .

Православные       в настоящее время не  отмечают Коронацию  Богоматери.

Более  того, корону  Табынская икона  Божией   Матери    «носит»  не всегда.

«Обычно изображаемые камни, лучезарный вид нимба и корона -   это  элементы особо торжественной золотой ризы ,  хранившейся в Оренбургском женском монастыре и одеваемой только при внесении ее в Оренбург. Повседневно же, икона укрыта серебряно-позлащенной ризой из Табынска,  без короны и с круглым нимбом» .

Т.е. в    корону икону   одевали Оренбургские   казаки  или иначе Яицкие казаки!

Однако , при этом,   один  из  древних списков  Табынской  иконы  описывается  следующим образом:

«Сама икона очень темна, вся написана в очень темном коричневом цвете. И это не тень веков, хотя датируется икона 18 веком. Возможно, так выглядит и оригинал. Икона изображена очень просто, без излишеств. Отсутствуют камни. А нимб изображен все-таки с лучами и с короной, как обычно изображается Табынская икона»

Видимо  , в зависимости  от того, кто и как понимал эту  икону было много дискуссий  о том: когда  и где   Табынская   Богоматерь   должна быть  в короне, и какой  день    для  неё  главный:  22 сентября  - Рождество Богородицы   или все-таки   8 сентября  -   день Софии   Премудрости  Божией,     Владимирской иконы  Божией  Матери и     день св. Натальи.

Так  или  иначе , но корона  была и  на печати     казаков Табынской крепости,  в   окрестности которой  как раз и селились       старообрядцы, староверы,  рудознатцы , казаки и кержаки  со Светлояра.

Вероятно      поэтому,     недалеко  от Табынской  крепости   возникло  село  Ярославка   (Ярославское)   связанное с историей  Ярославовых,  а также    деревня Ярославовой  близ Бирска.

Как  уже ясно,     Табынская  икона  Божией  Матери   -   это главная икона    оренбургских казаков,  к   которым    можно отнести и  есаула     Ярославова -  соратника Разина. Он  ,  как это пока  видится  ,  был   первым   Ярославовым   ,      прибывшим в     район  Уфы и  Оренбурга.

Другие   Ярославовы  могли  появиться в Башкирии     вместе с кержаками либо

вместе с  Оренбургской  экспедицией известного   географа и картографа  И.К.Кириллова - «птенца  гнезда Петрова»     и соратника     О.И.Остермана, вотчинником  которого был  Федор  Ярославов  - отец   Т.Ф.Ярославовой,  дед   Алексея  и  Михаила   Орловых.  И это были   не   единственные  Ярославовы,  и князья   Ярославовы     в   Рязани.

И.К.Кириллов  долго искал  священника  в свою экспедицию , возможно потому что он и сам   происходил   из   «священнических детей». Первоначально  этим   священником   должен был    быть Михаила  Ломоносов,   но поскольку  его сведения  о дворянском происхождении оказались  не верными , то  были выбраны    несколько  достойных  учащихся Славяно-греко-латинской академии.   Принимая во внимание  тот факт  , что у моего прадеда  Василия Симеоновича   была    «двойная фамилия»  Ярославов-Кириллов,   можно  предположить, что  и  его предок   был  среди этих  учащихся,   особенно с учетом того, что  славяно-латинские академии в Украине   создавались   князем   Острожским  - мужем    Тышкевич -Ярославовой.  А в России  - выходцем из Украины патриархом Иоакимом , основавшим    храм Рождества   Иоанна  Предтечи на  Пресне,   в стене  которого вмурованы две закладные доски    Григория   Кирилловича  Ярославов и его жены ,   указывающие на их «родство» с  главным   казацким    Межигорским      монастырем в Вышгороде,   откуда    Андрей  Боголюбский  вывез  будущую Владимирскую икону  Божией  Матери.

Т.е.  «Ярославов - Кириллов»  могло   указывать на  след  «Кирилловской экспедиции» и   потомков   тех, кто прибыл вместе с   И.К.Кирилловым.

Тем более,   в ветке     башкирских Ярославовых,   живших около Бирска и  Николо-Березовки     - много  горных  геологов и       горных инженеров.  А    И.К.Кириллов   изучал  полезные  ископаемые  Башкирии  («Горный   геолог Борис Романович   Ярославов   и староверы  - собственники российских приисков :  какая    «горная тайна»    их роднит  ?» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=639 )

Продолжение  следует http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=700

Previous post Next post
Up