От Москвы до Белухи . «Дикарями» на Алтай #5 Новосибирск

Aug 21, 2016 12:10

Ещё путешествия по Сибири
Оригинал взят у samnamosАвтостопом на Алтай. Часть 6: Новосибирск
Алтайтрип / Внутренний туризм

Новосибирск - третий по численности населения и тринадцатый по занимаемой площади город России, имеет статус городского округа. Город является центром Новосибирской агломерации - крупнейшей в Сибири. Основан в 1893 году, статус города получил в 1903 году. Численность населения - 1 567 087чел (на 2015 г.).Город расположен рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС. Новосибирск мне запомнился, как очень комфортный город, с огромными площадями и широкими ухоженными улицами. Как и в Екатеринбурге, градостроительное решение городских кварталов преимущественно квадратное. Во всяком случае, в центре города.Ещё в Алтайстопе



Это последний крупный город по дороге на Алтай, на котором я акцентирую внимание. В следующем обзоре будут снежные вершины.Автостоп до Новосиба был самым тяжким. Под Екатеринбургом мы поймали Мерседес с двумя узбеками, предпочитавшими лихую езду спокойному вождению, или как они сказали "игру в сантиметры". Всю дорогу мы держались за спинки сидений (ремней сзади не оказалось), слушали по кругу на полную грокомсть один и тот же диск с малопопулярным и малоприятным шансоном, купленным водителем на заправке, и старались не задохнуться от бесконечного табачного дыма. От того, чтобы не сойти на трассу останавливали только сроки и совет знакомого автостопщика не за что не оставнавливаться под Омском. В чем мы и сами убедились - город малоприятный. В результате ценой неверотяных усилий силы воли мы с Юлей оказались в тот же день к полуночи в Новосибирске, где нас уже ждал Игорь и теплая вписочка.

Полный минимализам. Все пакеты и рюкзаки наши.



2.
С этими ребятами, приехавшими из Красноярска, мы договаривались еще за месяц пойти вместе в поход на Алтай, и в результате встретились в Новосибе. Однако стартовать вместе так и не получилось - к нашей поредевшей компании (Я, Игорь и Юля), Коля от нас отделился в связи с обострением аллергии, в самый последний момент решили присоединиться Питерские товарищи - Саша и Игнат. В ожидании самолета с новоприбывшими Питерцами решили остаться еще на день в Новосибирске, а за одно познакомиться с высотной темой города.

С компанией же Красноярцев, мы в итоге еще увидимся, но в горах - в базовом лагере "Высотник" возле озера Ак- кем.



3.
Самый центр города - система крыш рядом с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.



4.
Площадь Ленина.



5.
Вокзальная магистраль - одна из центральных улиц Новосибирска, самая широкая улица города (ширина - 24,5 метра).



6.
Напротив оперы намечается свадьба.



7.
А мы отмечатем встречу с Питерцами поеданием арбуза. Скорее всего на этой крыше проводят свидания, отсюда и просихождение столика.



8.
На одном уровне крыш с жилым домом, на который мы залезли, была и городская мэрия. Как и водится для подобных учреждений, все подходы перекрыты, а периметр мониторят камеры.



9.
Но как же не устоять от соблазна сфоткаться в обнимку с главным флагом города флагом? Передовая штурмовая команда идет в атаку!



10.
Полазка на мэрию была похожа на марафонский забег.



11.
Меньше минуты и дерзкая компания у цели! Через мгновение, со двора, диверсантов окликнул охранник мерии. Горе - руферы поспешили слиться через другой дом.



12.
Однако приняли в итоге не марафонцев, а нас! И вовсе не из - за мэрии, а из - за бдительной женщины, услышавшей, как мы перебирались с балкона последнего этажа на крышу. После непродолжительной лекции от органов правопорядка об опасности полазок и о том, что если уж это делать, то тихо, мы прошли пару кварталов и поднялись на один из двух полукруглых корпусов НИИ "Измерительных приборов".



13.
Пересечение Октябрьской магистрали и Красного проспекта.



14.
Два красивых здания, образующий полукруг вокруг перекрестка были построены в 1936 году. Внутри НИИ "Измерительных приборов" - Новосибирский завод имени Коминтерна».



15.
Интересно, сколько стоит такая реклама?



16.



17.
Площадь Ленина.



18.
Октябрьская магистраль.



19.
Новосибирский государственный краеведческий музей.



20.
Красный проспект. На фоне река Объ.



21.
Следующим утром нам предстоял трехдневный стоп через весь горный Алтай, почти до границы Казахстана, до полиэтнического поселка Тюнгур, из которого начнется 10-ти дневный поход к подножью Белухи. Об этом в двух следующий обзорах. Но вернемся к Новосибирску.



22.
После похода мы вновь оказались в Новосибирске, откуда планировали поехать обратно в Москву на поезде. В ожидании поезда я решил убедительнее ознакомиться с местными крышами. Вписались с ignat_chernyaev в недорогом хостеле неподалеку от центра и сразу же заруфили крышу дома, в котором он находится.



23.
Удивляют меня города, где высокие жилые комплексы соседствуют с ветхими домиками частного сектора. Понятно, что частная собственность неприкасаема, но разве так трудно найти компромисс?



24.
Соседний низкий корпус.



25.
Новосиб активно застраивается новостройками, преимущественно монолитными жилыми комплексами.



26.
Цирк.



27.
Встречаем закат.



28.
Одной из главных целей в Новосибе - было покорение местного небосркеба - БЦ «Сарэт». Попадание на высотку также непредсказуемо, как и на Москву - Сити. На пути к заветной крыше пришлось, и поплутать, и попрятаться от охранников и поиграть в угадайку.



29.
В конце - концов, мы наверху!



30.
Ночной Новосибирск мне запомнился больше всех, на фоне других городов в этом путешествии.



31.



32.
Оперный театр. Слева виден кусочек крыши, с которой сделаны кадры в начале обзора.



33.
Вентиляционные установки.



34.



35.
Романатичный Новосибирск.



36.
Торчу от такого неба, особенно если в этот момент нахожусь на крыше над мегаполисом.



37.
Панорамки. Полный размер.



38.
Полный размер.



39.
Полный размер.



40.
Еще одна высотка, неподалеку от набережной р. Объ - БЦ "Кобра".



41.
С разницей лишь в пол метра, но в отличии от БЦ "Сэрет" (84,6 м), находящимся на 5ом месте среди самых высоких высоток Новосибирска, БЦ "Кобра" занимает аж 13 место (84 м).



42.
Пересечение просп. Дмитрова и ул. Ленина.



43.



44.



45.



46.



47.
Ж/Д вокзал.



48.
На момент посещения обе высотки находились в финальной стадии стротельства. Сейчас уже открыты.



49.



50.
Мост через Объ.



51.
"Прострел" на Оперный театр.



52.
Еще ближе.



53.



54.
А это недострой бизнес-центра, на который я залез, просто гуляя по городу. Найти залаз наверх стоило долгих поисков. Кто бы мог подумать, что цокольная часть изолирована от всего здания и попасть получится,только поплутав по подвалу. И снова Октябрьская магистраль.



55.



56.
Ул. Кирова. Рядом станция метро "Октябрьская".



57.
Кран окончил возведение этажей и возвышается, словно отец над детищем.



58.
Кстати о кранах.



59.
Чтобы попасть на крышу гостиницы "Конгресс-Отель" возле вокзала, пришлось вскарабкаться "добрых" 24 этажа прямо по конструкции.



60.
Здание гостиницы построено в 1970-х годах по проекту архитектора В. В. Красовицкого и инженера В. И. Рождественского.



61.
Пересечение Вокзальной магистрали и ул. Ленина.



62.
Встречаем рассвет, после долгих блужданий по Новосибирску.



63.
И еще ближе.



64.
Полина.



65.
Перфекционизм.



66.
Редко встречал на крышах Советских домов плиточку.



67.
Здесь было бы очень кайфово организовать смотровую площадку.



68.
Площадь Гарина-Михайловского.



69.
Вокзал в Новосибе огромный.



70.
Первоначально на этом месте располагалась ст. Обь. Реконструировать станцию с созданием на её месте крупного вокзального комплекса было решено в конце 20-х. В ходе строительства проект здания претерпел немало изменений; в создании вокзала принимали участие архитекторы Н. Волошинов, Б, Гордеев, Г, Бархин, А. Гринберг, А. Крячков и др.



71.
Первоначально замысленное в духе конструктивизма здание было переоформлено с использованием традиционных ордерных форм. В 1939 году вокзал был принят в эксплуатацию; с тех пор его внешний вид не претерпел существенных изменений.

Спустимся вниз.



72.
Одно из самых чистых мест в городе. Кстати, сам по себе Новосиб произвел на меня также впечатление очень ухоженного города, на ровне с Москвой и Казанью.



73.
Прокатимся на местном метро.



74.
Новосибирское метро является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска 28 декабря 1985 года стало первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России Состоит из 2 линий и 13 станций. Работает с 06:00 до 00:00. Является третьим по загруженности в России, перевозя в среднем за последние 3 года около 85 млн пассажиров в год.



75.
Станция "Площадь Гагарина - Михайловское". Примечательно, что в составе Новосибирского метрополитена есть станция с созвучным названием - "Гагаринская".



76.



77.
Станция «Берёзовая роща». Открыта 25 июня 2005 года.



78.
Станция «Заельцовская».



79.
Поменялись только плафоны. Станция Площадь Маркса.



80.
Есть в Новосибирске и свой популярный подземный недострой, связанный с метро. И это не будущая станция. В трехпролетном колонном зале предполагалась автономная подземная электростанция, на случай, если метро превратиться в огромный бомбарь. Строительство заморожено в девяностых.



81.
Легендарный залаз в метро. Залезть в подземную электростанцию можно без проблем (даже охраны), а вот в метро теперь не попасть. В течении долгих лет шла эпичная битва между местными диггерами и метрополитеном. Первые регулярно выковыряли дырку в свежезаложенной стенке, а вторые вновь ее заделывали. Кончилась эпопея окончательным заливанием отверстия прочным бетоном вперемешку с арматурами и толстыми железными листами, а для пущего еще и установкой датчиков объема со стороны метро. Вообще попасть в Новосибирское метро гораздо сложнее, чем в других городах России.



82.
Напоследок еще одна крыша с видом на Площадь Ленина, которую я заруфил очень рискуя опоздать на поезд - за полтора часа пробежал несколько кварталов до хостела, собрал рюкзак, и пулей понесся до вокзала.



83.
Оперный и площадь Ленина.



84.



85.



86.
Красный проспект.



87.



88.
Часовная на Красном проспекте.



89.
Оперный.



90.
А потом был кросс забег на 6 км, и я сел на поезд до Москвы, а через два дня был уже дома. В следющих обзорах глубокие зеленые ущелья, голубые озера и снежные вершины Горного Алтая.



91.
Продолжение следует...

памятники и достопримечательности, интересно, нравы и мораль, современность, города и сёла, новосибирск, путешествия и туризм, музеи и выставки, метро, фото и картинки, сибирь, регионы, россия, архитектура и дизайн

Previous post Next post
Up