Или ВЕЗДЕХОД на Кикладах.
Переход Китнос - Антипарос - Порос
2.05
Подъем в 5 утра, выход в 6.
При подъёме якоря, наша якорная цепь оказалась под цепью румын, которые пришли позже. И, конечно же, все запуталось. Якорная лебедка перестала работать (типо выбило пробки от нагрузки). Но нет, тумблер проверили, все во включенном положении. Выключили, включили, ничего не помогло. Подозрения пали на перегоревший предохранитель.
Надо что-то предпринимать.
Разбудили румын. Они нехотя встали и выбрали оба сцепившихся якоря. Ребята руками расцепили запутавшееся железо. Мы выбрали вручную свою цепь, и ушли в море.
Свобода.
Примерно в 6 30- 6 50 мы вышли из залива в открытое море.
Ветер держался. 17-20, на порыва до 25 узлов. Курс бакштаг.
Со временем ветер поменялся и зашел на фордевинд. Потом задул с другой стороны и стих. Завели дизель шкот, или если выражаться человеческим языком - мотор.
Встали на курс.
Примерно через час ветер опять поднялся до 6 узлов.
Идем бакштагом правого галса. Парус хлопает, яхту подбрасывает на волнах.
Первая травма, или как говорится череда событий.
Волна, пришедшая неожиданно, кипяток в кружке, неустойчивая поверхность.
Тадам, ожог.
Потеплело.
Катя продолжает неустанно нести вахту.
Девочки работают на шкотах.
Сегодня самый долгий переход. Времени хватит на все.
Разобрали курсы яхты относительно ветра, научились вязать узлы и настраивать паруса.
Время принимать солнечные ванны.
Периодически отвлекаясь на работу со шкотами, конечно же.
Ветер то пропадает, то появляется снова.
Олина вахта.
Стоянка планировалась на острове Антипарос, в хорошо известной пиратской бухте.
Но когда дошли до запланированного места, поняли что стоять там не прикольно.
Через низкий берег ветер дует как с моря, защиты особой нет. Дно все в водорослях, якорь держит плохо.
Собрались на совет флотилии и решили действовать по плану Б.
Поменяли курс на остров Порос.
И через какое-то время встали на якорь в центральной бухте.
Маршрут, по факту проделанный за день.
Высадились тузиком и пошли бродить по берегу.
Серега остался на борту следить за обстановкой и чинить якорную лебедку.
На берегу, поблизости, смотреть, откровенно говоря, нечего. А времени, что бы идти куда-то далеко, было мало.
На карте высмотрела лагуну бабочек, двинули туда, но быстро стемнело.
Ночью высматривать бабочек особого желания не было, по этому развернули назад.
Немного поорав на берегу, вызвали Серегу на тузике.
5 минут и дома.
Пока варился суп, Серега с Мишей продолжали танцы с бубном вокруг якоря.
Методом проб и ошибок был найден виновник торжества. Как оказалось, не всегда срабатывал аварийный тумблер (вышибания якорных пробок). Контакт отходил.
Починили.
А после обеда был вечер настольной игры. Саботер. Теоретически игра должна сплачать коллектив, но мы чуть не поубивали друг друга, так все вжились в роли.
Было весело. Играли до 1 ночи.
1 20 отбой.
Продолжение следует.
Киклады 0-1: Афины, переход на Палео Фокеа Киклады 2: Палео Фокеа - Кифнос Киклады 3: Кифнос, дневка Киклады 4: Китнос - Антипарос - Порос Киклады 5: Парос - Санторини Киклады 6: Санторини - Фолегандрос Киклады 7: Фолегандрос - Милос Киклады 8: Милос - Серифос Киклады 9,10: Серифос - Кеа - Афины маршрут Еще о Греции в этом журнале Май 2017.