Иго на Руси. Правда и вымысел. Часть I.

Nov 20, 2010 17:36

 
Как все начиналось.

Известные на сегодня факты позволяют, нет, прямо требуют по иному взглянуть на давно знакомый период жизни нашей страны. Факты настолько очевидны, что вызывает удивление их полное игнорирование. Особенно оглушают огромные тиражи явно устаревших взглядов, включая школьные учебники.

Что было на Калке.

Учебники нам сообщают, что это было первое боевое столкновение Руси с монголами, а между тем…


Современная историография как будто с завязанными глазами повторяет нелепости ставшими уже очевидными.

Всё выводят от сражения на реке Калке, находившейся в те времена за пределами Руси. За пределами страны началась и «наша татаро-монгольская» история.

Битва на Калке всего лишь частный случай в истории империи Чингисхана. В 1219 г. в городе Отраре в стране хорезмшаха Мухаммеда половцы-кипчаки разграбили богатейший караван. Был нарушен неписаный закон Востока о неприкосновенности купцов. Для наказания грабителей Чингисхан послал три тумена под командованием Субудай-багатура, Джэбе-нойона, Тугачара… и в 1223 г. произошла битва монгол на реке Калка с половцами и примкнувшими к ним русскими князьями, не понявшими ситуации.

Половцы пострадали за то, что приняли и не выдали монголам кипчаков грабителей каравана в Отраре. А наши купились на половецкую подначку. Мол, сегодня нас, а завтра вас. Сыграли свою роль и родственные связи русских с половцами. Галицкий князь Мстислав Удалой, приходился зятем половецкому хану. Существовал и русско-половецкий союз. Зная о союзе, монголы прислали послов к русским князьям для разъяснения ситуации. Однако Мстислав Удалой, Мстислав Киевский и Мстислав Черниговский приняли решение остаться верными своим союзническим обязательствам, да к тому же и послов монгольских убили, став врагами монгольскому закону.

Вот что, значит, думать не головой, а мечом. Эмоции и гордыня затмили разум. Князья кинулись в чужую драку, не разобравшись в её причине, не успев понять, что перед ними конфликт двух восточных народов из-за нарушенного восточного закона.

Битвой руководили сразу три русских князя и ещё половецкие начальники. Видя очевидный численный перевес, каждый стремился к славе лично для себя.  И дальше южнорусские князья ославили себя на весь свет из-за полной несогласованности действий. Мало того, что убили послов, так их 80-ти тысячную русско-половецкую армию монголы разбили, имея в своем составе всего 20 тысяч воинов.

И кому только могло прийти в голову назвать такую глупость началом величайшего периода истории Руси. А ведь так и пишут в учебниках до сих пор - на Калке произошло первое сражение русских и полчищ монгол.

Дальше ещё одна глупость произошла. После удачного сражения монголы сели на коней и поспешили домой докладывать о выполнении задачи - победе над половцами. И тут во время переправы через Волгу на них напали волжские булгары и ослабевшие после предыдущей битвы победители были разгромлены. Этим не спровоцированным сражением булгары и свою дальнейшую судьбу определили.

Источник: С. Баймухаметов, Анатомия мифа,

http://www.abc-people.com/data/nevskiy/dat12.htm#02

Как началось вторжение Батыя на Русь.

После событий на Калке в 1223 году, где русским князьям и делать было нечего, целых 14 лет никаких столкновений с монголами нет. Были и ушли. А дальше произошел типичный набег кочевников хоть и огромного масштаба. Русские князья в своем времени именно так и оценивали характер похода Батыя, потому и масштабных сражений типа Куликова поля в то время не случилось. После похода Батыя в течение 20 лет с северных княжеств никаких даней, податей монголы вообще не взимали. Они просто прошли Русь, прошли Европу и вернулись к себе с военной добычей от набега. В своей истории Русь и ранее была знакома с тактикой кочевников киммерийцев, скифов, гуннов и пр.

И где здесь начало ига?

Католическая разведка.

Первая половина XIII века. Огромная сила в Азии зреет и надвигается на Европу, здесь этот процесс заметили. Христианские священники не вдруг и не случайно присутствовали ещё в ставке Чингисхана. Там же побывали в ранге путешественников и разведчики Рима. Вот только два примера:

1236 год. Доминиканский монах Юлиан провел разведывательную миссию, лично наблюдая подготовку Батыя к вторжению, и определил численность конного войска - 135 тысяч всадников. Монах сообщал Папе Римскому и о беспечности русских князей, не смотря на его Юлиана предупреждение.

1246 год. Францисканский монах Плано Карпини Иоанн, был отправлен к Батыю Папой Иннокентием IV. Карпини составил подробные записки о своем путешествии.

Лукавят наши источники, говоря, что пришел народ «неведомый и незнаемый», поскольку даже численность этих «незнаемых» была известна. Но утратили русские рати свое могущество после крещения. Растаяло единство на земле некогда мощной Киевской державы.

Источник:

1. Округ Александров часть Великой России, под ред. Н. Чикина, ЕвроАзияЭкспресс, Москва, 2005, с.14-15

2. Письмо Юлиана, О монгольской войне, перевод А. Анненского,

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ungarn/XIII/1220-1240/Izv_veng_missioner/text2.phtml?id=3949

Текст воспроизведен по изданию: Известия венгерских миссионеров XIII-XIV вв. о татарах и восточной Европе // Исторический архив, Т. III. М.-Л. 1940.

3. Плано Карпини. История монголов, http://his95.narod.ru/doc00/karp_mong.htm

По книге «Иоанн де Плано Карпини. История Монголов», перевод А. И. Малеина, изд. А. С. Суворина, СПБ 1911

«Не знамо кто и откуда» это Хиновины.

Если внимательно прочесть «Слово о полку Игореве» и «Задонщину» - наш летописный эпос, то увидим в Половецкой степи хиновинов. Из текста произведений прямо следует, что хиновины это не половцы. Современные исследования и примечания к изданиям «Задонщины» утверждают, что это те самые «неведомо кто и откуда» т.е. «татаро-монголы». И были они в Причерноморских степях ещё за 52 года до Батыева вторжения на Русь, были и ушли. И никакого ига тогда тоже не случилось.

Легендарный автор Софоний Рязанец татар называет «татарами», а про Мамая прямо пишет Мамай-хиновин. Кто такие хинове? Читаем «Задонщину»: «… посмотрим на земли восточные - удел сына Ноева Сима, от которого пошли хинове - татары, бусурманы». Под термином хин историк Пензев К.А. подразумевает название империи Цзинь, располагавшейся в XII-XIII вв. на северо-востоке нынешнего Китая. Под этим названием скрываются не китайцы, не монголы и не татары. Это народ чжурчжэни - предки будущих манчьжуров.

Для справки. Государство моголов именовалось Великой Монголией (да Мэнгу), Да Мэнгу никакой транскрипцией под хин не подходит.

Дорожку в Причерноморские степи будущие «татаро-монголы», а по паспорту чжурчжэни, знали задолго до вторжения Батыя на Русь. Знал о них автор «Задонщины», знали и в Азии.

Источник:

К. Пензев, Князья Рос: Арийская кровь, Москва, Алгоритм, 2007 г., с.11-20.

Поход по Руси.

Победа при Калке не привела к полному наказанию половцев за грабеж в Отраре. Монголы принимают решение о Великом западном походе после разведывательной акции, закончившейся на Калке. Поход начали разборкой с Волжскими Булгарами, которые напали на монголов после злополучной для нас Калки. Разгромив Булгар, монголы разделились. Одна часть продолжила преследование половцев, оттесняя их к границам Венгрии, другая часть подошла к Рязанскому княжеству.

Рязанские, Суздальские и Владимирские князья в битве на Калке участия не принимали, и Батый воевать с ними не собирался. Провоевав с Булгарами, Хан направил к рязанцам своих фуражиров-парламентеров. И тут князья как плохие ученики родной истории повторяют роковую ошибку, совершенную другими ещё 14 лет назад. Опять княжеская спесь затуманила разум. Рязанские князья гордо заявили представителям армии огромного государства протянувшегося через всю Азию: «Убьете нас - все будет ваше». И началось по их слову.

Известна русская поговорка об упрямом человеке - «Хоть кол на голове теши». Именно под этим лозунгом и начался известный всем кошмар. Владимирцы, суздальцы, а глядя на них и прочие князья, повторяли одинаковые поступки, как завороженные. Придерживаясь общей идеологии обороны разрозненными княжескими дружинами из сотен дружинников против тысяч конников. Ну, как тут не вспомнить киевских князей молодцов прошлых веков бравших дань с Византии в дохристианские времена. И не думайте, что византийские армии были слабее монгольских. Один греческий огонь чего стоил, которым уничтожались целые флотилии. Почитайте историю Византии.

Вернемся к нашим событиям. Ранее приходившие в южнорусские степи кочевники были скотоводами. Наши леса и болота им были не нужны. Не нужны они были и степняку Батыю, поскольку Север Руси Залесье в те времена это по-прежнему сплошные леса. И опять нет мотива для Батыя, завоевывать Русь. Не погонит же монгол в лесные дебри свои стада. Ему пастбища нужны. Другое дело военная добыча от набегов.

Смена религии привела и к смене военной доктрины. Сколько трудностей на пути восстановления единой Русской земли создала эта перемена мировоззрения. Русь направили на путь: Сначала все потерять, а затем восстанавливать утраченное на новой идеологической основе. Такие деяния, похоже, не от русских князей содеялись. Но что случилось, то случилось. А тут еще и Батый пришел.

Источник:

Округ Александров часть Великой России, под ред. Н. Чикина, ЕвроАзияЭкспресс, Москва, 2005, с.14

«Невыносимое иго».

Изучая историю XIII века, сталкиваешься с противоречивой информацией. С одной стороны пришли монголы, и началась плохая жизнь, а с другой стороны сама церковь канонизирует князя Александра Невского, сотрудничавшего с Ордой.

Такое противоречие находит очевидное разрешение. Князь Александр спасал Русское государство и православную веру, за что и был причислен церковью к лику святых. А от кого спасал страну? Да от католического Запада и спасал. Побратимство Александра с сыном Батыя Сартаком автоматически сделало его Александра, приемным сыном Батыя и положило начало военному союзу Руси с Золотой Ордой, который всячески поддерживали и крепили продолжатели дела Александра Невского. Рядом с русскими ратниками сражалась против крестоносцев и ордынская конница. А Запад монголов боялся как огня.

Даже битва на Куликовом поле является не столько освободительной для Руси, сколько спасением Золотой Орды от её раскола узурпатором Мамаем. Мамай темник, по современным меркам - командир дивизии, т.е. военачальник, и не чингизид, следовательно, права на ханскую власть не имел. А вот имел он связи с генуэзцами, т.е. опять с тем же католическим западным врагом. Врагом, как Руси, так и Орды.

Спасая на Поле Куликовом Золотую Орду от распада, Русь спасала себя, сохраняя своего могучего союзника. Союз, возникший как подарок судьбы и использованный мудрыми нашими предками, просуществовал до самого последнего дня Ордынского царства, сохранил Русь и позволил подняться Московскому государству, поскольку Киевская и Галицко-Волынская Русь были уничтожены католической Польшей под руководством Рима.

Необходимо понять, как начались такие взаимоотношения между князьями и ханами. Без этого невозможно уразуметь мотивы действий русских князей и сам ход истории в период т.н. Ига.

Все началось с предложения князя Ярослава отца Александра Невского.

Ситуация выбора.

В XIII веке Русь оказалась в ситуации выбора, которым решалась её судьба. Рассмотрим, как совершился этот выбор.

Русь между двумя непреодолимыми для неё силами: постоянно усиливающийся натиск со стороны Рима на Западе и сила Монгольского государства с Востока. Сила Запада не знает уважения к чужой вере и её культуре, при первой возможности захватывает территории. Сила Востока значительнее силы Запада. Только что прошлась по Европе и ушла когда сама захотела, и ни кто в Европе не смог этой силе противостоять. Восток имеет кроме армии и свод законов Ясу. Отличается веротерпимостью и этическими нормами: не посягает на чужую церковь и её обряды, верен договорам, составленным по законам Ясы, действуют моральные принципы о неприкосновенности купцов и послов. Какой ещё у Руси мог быть выбор в её положении? Только один - выбрать силу Востока, в противном случае Русь исчезнет с карты мира и потеряет самобытность.

В этот ключевой момент у Руси были два толковых князя: Ярослав и его сын Александр. Мудрости этих двух князей и Православной церкви, взявших на свои плечи ответственность за судьбу Всея Руси мы обязаны своим нынешним бытием на земле предков.

После нашествия Батыя именно отец князя Александра Ярослав на общем княжеском собрании предложил политическую линию на признание власти Батыя выше власти русских князей. При всем при этом Русь оставалась Русью, а Батый ограничился начальным нашествием. Спасительную для Руси идею по благословению церкви поддержал и развил сын Ярослава Александр.

Гибель Ярослава в Орде не ордынская политика, а зигзаг истории, т.н. человеческий фактор. Тот, кто отравил князя, просто не понимал что делал. Кто из русских князей позднее погибал в Орде, погибал за собственные неосмотрительные действия, а вовсе не по пустой прихоти ханов. Яркое тому доказательство взаимоотношения Александра с ордынскими владыками. Разговаривал с подобающим по отношению к царским особам почтением, участвовал в соревнованиях батыров и на первые места в соревнованиях не зарился.

Александр Невский добился того положения, что Русь стала страной-союзницей Великого хана, страной платившей налог на содержание монгольского войска. Русские княжества принявшие союз с Ордой, полностью сохранили православную веру и политическую самостоятельность. Они не стали провинцией монгольского улуса, в чем нас пытаются уверить сегодня.

Побратимы Александр и Сартак.

Официоз в скользь сообщает: Александр отверг предложения Папы Римского, с армией монголов напал на брата Андрея… А почему пошел брат на брата? Что предложил Папа, а Александр отверг? И как это случилось, что завоеватель Батый дал побежденному Александру свою армию против Андрея? Молчат учебники.

В этот период русские князья разделились на сторонников Орды и сторонников Запада. Западники соглашались с возможным введением католичества на Руси.

Римский Папа предложил монгольскому кагану Гуюку и князю Александру перейти в католическую веру. Они оба отвергли союз с Римом, а Даниил Галицкий согласился и получил титул «Русского короля». Великий князь Владимирский Андрей породнился с Даниилом. Таким образом, власть на Руси оказалась в руках сторонников принятия католичества и подчинения Риму.

Александр Невский немедленно поехал из Киева, где он княжил, в Орду, к Батыю. Вот тогда-то и связали себя клятвой в побратимстве сын Батыя христианин несторианин Сартак и христианин православный Александр. Но побратимы - союзники навеки. Так и написано в «Сокровенном сказании» монголов: «Названые братья - одна душа». Батый, став приемным отцом Александра, дал ему конницу Неврюя для похода на Андрея… Это был страшный поход, известный в летописях как «Неврюева рать». Ордынцы и русские во главе с Невским огнем и мечом уничтожали русские дружины князя Андрея и князя Даниила, стоявшие за католическую Русь. Андрей бежал в Швецию. Немцы приостановили наступление на Псков и Новгород.

С тех пор ярлык на великое княжение получали от ханов Золотой Орды только потомки Александра, за редкими исключениями. Вот цена побратимства Александра и Сартака - честное выполнение двусторонних обязательств, включая всех последующих властителей Орды и князей Руси. Если молодые князья в силу своего молодечества и зарывались, их тут же поправляли духовники, поставленные Русской церковью.

Наступление католичества всей Европы на Русь было остановлено. А наша же история нам говорит, что настало иго, и Русь завоевали монголы.

Источник:

Округ Александров часть Великой России, под ред. Н. Чикина, ЕвроАзияЭкспресс, Москва, 2005, с.15
 

Куликово поле, Россия, Книга Велеса, Русь, История Руси, Иго

Previous post Next post
Up