Всякое разное

Dec 06, 2019 19:05

Прочитала по диагонали книжку .


Read more... )

образование, #Япония, семья

Leave a comment

ta_mro December 6 2019, 11:08:01 UTC
Спасибо, что поделились интересной книжкой и мыслями. Тут наступили про справедливость и учебу на мое больное место))) Помню, когда училась в средней школе, на контрольной работе по математике учитель раздавала задания в зависимости от уровня ученика - слабым давала элементарные, сильным - повышенной сложности. Математика мне давалась с трудом, но я была прилежной ученицей и очень старалсь, получала сложные задания и решала на отлично или хорошо. В последнем случае мне всегда было обидно, что я получаю оценку хорошо за повышенный уровень сложности, а кто-то из слабых детей получит тоже оценку хорошо, решая элементарное задание, которое я бы сделала за считанные минуты на отлично. В итоге получается очень несправедливо, по-моему ( ... )

Reply

user_ami December 6 2019, 14:00:10 UTC
Это поветрие и Россию не миновало. По крайней мере, в младших классах ученику выгоднее нести любую чушь, чем промолчать или честно сказать "не знаю". Это называется "активной работой на уроке"! Ну и в тестах неправильный ответ и отсутствие ответа засчитываются одинаково.

Reply

ta_mro December 6 2019, 14:19:44 UTC
Ужасно, я вот этого не понимаю, например, про рассказанную мною выше девочку - я была на уроке и видно было, что тянет она руку просто так, абы что ляпнуть, т.е. есть же разница, когда ребенок отвечает неправильно, но видно, что он старался ответить правильно и просто ошибся и это хорошо, т.к. это и есть процесс обучения, и другое дело, когда ученик просто тупо городит любую чушь без раздумий.
Но тут уже плавно можно перейти к вопросу кадров и образовательной программы)))

Reply

a_katkov December 10 2019, 06:01:53 UTC
это очень дискуссионный вопрос. Дело в том, что маленькая девочка с активной жизненной позицией будет пробовать .. да невпопад, да, с ошибками.. но рано или поздно она найдет куда приложить эту активность, знания появятся, а подход никуда не денется. И она точно будет приносить пользу обществу.
А ребенок, боящийся поднять руку так и будет бояться: высказывать свое мнение (а вдруг неправильно), пробовать то, что не умеешь (вдруг ошибусь), ошибаться под прицелами чужих взглядов (вдруг осудят)... и тп. так и будет сидеть в плену своих страхов на диване "как бы чего не вышло"...... пользы от таких будет со временем куда меньше.

Reply

yaponskiebudni1 December 10 2019, 08:49:49 UTC
Это не активная жизненная позиция, а желание угодить учителю любым способом.

Reply

yaponskiebudni1 December 6 2019, 23:52:36 UTC
Точно. У меня и в японской школе недавно ребенок неправильно написал слово в тесте по английскому языку. Ошибся в одной буковке, слово длинное, так что все равно было понятно, что там за слово. Но ему этот ответ не засчитали вообще, т.е. дали ноль баллов, как если бы он ничего в ту графу не написал! Вот как это так??? Очень такая механическая оценка, не могу с ней согласиться.

Reply

japan_walks December 7 2019, 01:32:20 UTC

Да ладно, у меня дочери в средней школе в одном тесте по английскому снизили 10 баллов, так как буква L была на 1 мм ниже, чем должна была быть. Нужно было дотянуть эту вертикальную палочку на 1 мм выше! Отношение к написанию печатных английских букв как к иероглифам.

В другом тесте Ниигата было написано иерогами ею правильно, но тоже там чёрточка одна кривее, чем должна быть. Главное, что иероги написано правильно. Нет, ответ полностью зачерпнули. Ноль баллов. Я помню, даже в фейсбуке это выставляла.

Сейчас, оборачиваясь назад, понимаю, что самая правильная реакция на весь этот маразм - плевать с большой колокольни. А я переживала. Мы жили в стрессе все 3 года средней школы. Этот стресс вылился в букет заболеваний. А надо было плевать! Потому что выход из этой системы есть. Но это я сейчас понимаю, когда у меня ребёнок уже поступил в универ, причём без стресса, легко и просто. Теперь я уже точно знаю, что надо было с самого начала идти в частную школу и заниматься с нормальными учителями. А вот это государственное образование - оно и ( ... )

Reply

yaponskiebudni1 December 7 2019, 03:52:05 UTC
Да, Катя, я помню, ты в блоге про буковку писала, я в шоке была. Благодаря твоему блогу я заранее настроилась, что в средней школе будет ужас-ужас, поэтому как-то особо уже и не переживала. Но в целом сыну со средней школой повезло, ему там нравится. И друзья есть, и учителя хорошие, которых он очень уважает. Даже сам решил учителем стать - уж не знаю, как долго он будет этого хотеть, но сам факт говорит за себя: был бы в школе сплошной отстой, вряд ли бы сын захотел туда возвращаться. Сейчас вот надо определяться со старшей школой. У нас частных школ вообще в регионе немного, так что думаем.

Reply

japan_walks December 7 2019, 04:03:28 UTC
Это хорошо, что к школе вцелом нет негатива. У нас сейчас тоже нет. Но это благодаря старшей частной школе.
Удачно вам определиться со старшей школой!

Reply

yaponskiebudni1 December 7 2019, 04:16:47 UTC
Спасибо большое!!! И Мари удачи - совсем скоро уже студентка, пусть в вузе у нее все сложится!!!

Reply

satura1 December 7 2019, 08:02:20 UTC
А что, все госшколі такие, а частніе не такие? Я как мама будущего школника спрашиваю

Reply

ta_mro December 7 2019, 09:11:51 UTC
Я очень с Вами согласна! У нас и в немецкой начальной школе во втором классе такие снижения баллов есть, да и вообще отношение учителя к работе странное (человеческий фактор, видно, просто конкретно под наши представления об учителе в начальной школе она не совсем подошла), я тоже думаю, что частная школа - это выход, в Германии много хороших частных школ, хотя и дорого, но оно того стоит. Вот, к сожалению, в нашем маленьком городе и его окрестностях нет ни одной частной школы. Решили ждать окончания начальной, а там посмотрим, я даже переезд не исключаю в другой город.

Reply

japan_walks December 7 2019, 09:23:24 UTC
Мы 9 лет мучались в государственной. В старшую ушли уже в частную. Она в соседнем городе. Возим в школу. На машине 15 минут. Если своим ходом, то час.
Вуз выбрали тоже частный. Все это дорого, да, но я страшно разочарована в государственном образовании в Японии. Частные вузы с более гибкими программами. Более отвечают запросам времени. При таком демографическом кризисе как в Японии, чтобы частная школа или вуз выжили, им приходится ох как биться за каждую душу ребёнка. И спрос со стороны родителей высокий. В государственных школах учителя ведут себя по принципу: «Мы вам ничего не должны. Не нравится, идите в коммерческую структуру...». И все, и с них никакого спроса. Так что мы перешли в коммерческий сектор. И не отравляем себе больше жизнь этими педагогиками довоенного образца.

Reply

ta_mro December 7 2019, 09:51:26 UTC
Вот это здорово! Я вообще считаю, что семья и образование - две самые главные вещи в жизни. Пока у нас начальная школа, мы как-то справялемся сами - дополнительно занимаемся с ребенком, пошли на курс английского и т.д. Но это временные меры, скоро придется последовать Вашему примеру и искать частную школу и переезжать. Пусть тяжело и дорого, но оно того стоит и в итоге окупится сторицей.
Хотя, конечно, искренне жаль, что система государственного образвания не успевает идти в ногу со временем и так несовершенна возможно, умные образованные самостоятельно мыслящие граждане не нужны в большом количестве ни в одной стране?)))

Reply

japan_walks December 7 2019, 09:59:41 UTC
Честно говоря, нам надо было раньше перейти в частную. Сразу после начальной (после 6 лет обучения). Но так делают люди, в основном, состоятельные. У нас не было тогда финансовой возможности. Вернее, найти деньги мы бы смогли, экономили бы и тд, но у меня работа, я не могу сидеть дома и возить ребёнка в школу и из школы. У мужа тоже не было такой возможности. Но если бы я могла совмещать это все с работой, то, конечно, надо было драпать в частную раньше. Мне все подруги японки это говорили. И как оказалось, они были правы.

Reply

ta_mro December 7 2019, 13:23:23 UTC
Как всегда все упирается в финансы((( У нас сейчас та же ситуация - пока нет возможности возить в другую федеральную землю в частную школу. Но хотя бы с оплатой в Германии не все безнадежно - некоторые частные школы дают стипендии одаренным детям и есть много фондов, которые помогают в учебе финансово. Это все, конечно очень сложно, получается не у всех, но шанс на помощь есть и это здорово.
Хотя не каждая частная школа в Германии хорошая, например, тут есть Вальдорфская частная школа и я про нее очень много плохих отзывов от родителей слышала. Знакомый перевел сына оттуда в обычную государственную гимназию и не нарадуется)))) Но я думаю, что подобного рода нелестное мнение относится только конкретно к школам данного направления, а так все очень сильно зависит от федеральной земли, т.к. учебную программу именно она утверждает.

Reply


Leave a comment

Up