Спасибо, что поделились интересной книжкой и мыслями. Тут наступили про справедливость и учебу на мое больное место))) Помню, когда училась в средней школе, на контрольной работе по математике учитель раздавала задания в зависимости от уровня ученика - слабым давала элементарные, сильным - повышенной сложности. Математика мне давалась с трудом, но я была прилежной ученицей и очень старалсь, получала сложные задания и решала на отлично или хорошо. В последнем случае мне всегда было обидно, что я получаю оценку хорошо за повышенный уровень сложности, а кто-то из слабых детей получит тоже оценку хорошо, решая элементарное задание, которое я бы сделала за считанные минуты на отлично. В итоге получается очень несправедливо, по-моему
( ... )
если ребенку сразу объяснить систему координат - ответственности за ошибки.. то он потом вырастает в ответственного взрослого. А если попустительствовать "ну это же мелкая механическая ошибка, можно простить"... потом они вот так и относятся, вырастая... "ну я же хороший пилот... ну маленькую ошибочку допустил..." или врач.. или учитель. И главное когда ребенок с детства понимает цену ошибки - пусть пока оценкой - он по другому относится к ней, стресса это не прибавляет.. а вот понимания что ты делаешь и как да. Оценка за работу - это нормально и не страшно. Страшно когда главной становится оценка, а не качество работы. Почему вас больше беспокоит что оценку снизили, нежели что ребенок ошибся?
Нет, что Вы, я, наверно, не достаточно четко выразила свою точку зрения. Мне нисколько не обидно, что меня учили сильнее, чем других, наоборот, я за это очень благодарна. Просто когда речь об оценках, то мне казалось всегда несправедливым, что я сидела до поздней ночи над учебниками сама, хотя мне хотелось гулять с подружками во дворе, а кто-то ничего не делал и гулял и играл в игры, а оценки мы получилали при таком распределении заданий примерно одинаковые. Как-то, по-моему мнению, не очень справедливо выходит.
Ой, да. С одной стороны - давать детям задания на соответствующем им уровне - это очень правильный подход. Но вот с оценкой - да, вопросы остаются. Наверное, было бы логично, если бы учитель ставил, например, "4" за правильно решенные простые задачки. А если хочешь "5" - то потрудись и реши задачки посложнее
( ... )
Я так понимаю, что наша учительница так делала статистики ради, чтоб как-то подтянуть слабых детей и не стоять на ковре у завуча за неуспеваемость класса, ведь если б она дала всему классу сложное задание, то справились бы единицы. Не очень красиво, но такова система, никому нагоняй при всех коллегах на очередном совещании получать не хочется
( ... )
"мол, школа учит проходить тесты, а не решать задачи." - ну а раньше разве не так было? Я например заканчивал восьмилетку в 80-ом году. Ещё в феврале в книжных магазинах появлялись брошюрки с билетами выпускных экзаменов на этот год. Их обязательно покупали, и отныне до самого конца учебного года на каждом уроке из экзаменационного пула изо дня в день строчили ответы на эти билеты с целью заучивания. Это что? Не натаскивание? Натаскивание! Так что успокойтесь: Ничего не изменилось. Всё идёт по-новому - по-старому!
Натаскивание, если не учитывать, что эти билеты почти полностью покрывали всю школьную программу. По большому счету, список билетов не очень отличался от перетасованного списка содержания учебников.
Ну и тесты с выбором из списка ответов, согласитесь, несколько иное, нежели самостоятельно подготовить и проговорить ответ на вопрос билета из десятков предложений, или получить самостоятельно ответ задачи (а не выбрать на удачу правильный из 5), решив ее.
забыла написать по поводу азиатов в американских учебных заведениях - выходит, и в Америке такая же система оценивания активности на уроке? а в японской школе нет именно этой оценки работы ученика?
и у дочки тоже в классе есть точно такая же девочка, как Вы описываете, учитель ее ставит всем в пример, хотя учится она слабо, отвечает все время невпопад, а учитель ее ум нахваливает. Дочке очень обидно))) Вообще скажу, как человек, по сути выросший в школе (моя мама учитель и я с раннего детства тусовалась в школе и на уроках у нее), что активность ребенка примерно на 90% зависит от учителя и на 10% от темперамента ребенка. Если учителю удается выстроить доверительные дружественные теплые отношения с учениками, то даже самые стеснительные начинают отвечать на уроке, тянуть руку и внимателно слушать.
Reply
И главное когда ребенок с детства понимает цену ошибки - пусть пока оценкой - он по другому относится к ней, стресса это не прибавляет.. а вот понимания что ты делаешь и как да.
Оценка за работу - это нормально и не страшно. Страшно когда главной становится оценка, а не качество работы. Почему вас больше беспокоит что оценку снизили, нежели что ребенок ошибся?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если то, что вас учили сильнее - хорошо, то при чём здесь оценки других? Живёте сразу за всех?
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и тесты с выбором из списка ответов, согласитесь, несколько иное, нежели самостоятельно подготовить и проговорить ответ на вопрос билета из десятков предложений, или получить самостоятельно ответ задачи (а не выбрать на удачу правильный из 5), решив ее.
Reply
и у дочки тоже в классе есть точно такая же девочка, как Вы описываете, учитель ее ставит всем в пример, хотя учится она слабо, отвечает все время невпопад, а учитель ее ум нахваливает. Дочке очень обидно))) Вообще скажу, как человек, по сути выросший в школе (моя мама учитель и я с раннего детства тусовалась в школе и на уроках у нее), что активность ребенка примерно на 90% зависит от учителя и на 10% от темперамента ребенка. Если учителю удается выстроить доверительные дружественные теплые отношения с учениками, то даже самые стеснительные начинают отвечать на уроке, тянуть руку и внимателно слушать.
Reply
Про отношения с учителем - абсолютно согласна. Когда поднятую руку тянут из тебя щипцами - это ничего, кроме протеста не вызывает.
Reply
Leave a comment