Всякое разное

Dec 06, 2019 19:05

Прочитала по диагонали книжку .


Read more... )

образование, #Япония, семья

Leave a comment

ta_mro December 6 2019, 11:08:01 UTC
Спасибо, что поделились интересной книжкой и мыслями. Тут наступили про справедливость и учебу на мое больное место))) Помню, когда училась в средней школе, на контрольной работе по математике учитель раздавала задания в зависимости от уровня ученика - слабым давала элементарные, сильным - повышенной сложности. Математика мне давалась с трудом, но я была прилежной ученицей и очень старалсь, получала сложные задания и решала на отлично или хорошо. В последнем случае мне всегда было обидно, что я получаю оценку хорошо за повышенный уровень сложности, а кто-то из слабых детей получит тоже оценку хорошо, решая элементарное задание, которое я бы сделала за считанные минуты на отлично. В итоге получается очень несправедливо, по-моему ( ... )

Reply

a_katkov December 10 2019, 06:05:46 UTC
если ребенку сразу объяснить систему координат - ответственности за ошибки.. то он потом вырастает в ответственного взрослого. А если попустительствовать "ну это же мелкая механическая ошибка, можно простить"... потом они вот так и относятся, вырастая... "ну я же хороший пилот... ну маленькую ошибочку допустил..." или врач.. или учитель.
И главное когда ребенок с детства понимает цену ошибки - пусть пока оценкой - он по другому относится к ней, стресса это не прибавляет.. а вот понимания что ты делаешь и как да.
Оценка за работу - это нормально и не страшно. Страшно когда главной становится оценка, а не качество работы. Почему вас больше беспокоит что оценку снизили, нежели что ребенок ошибся?

Reply

yaponskiebudni1 December 10 2019, 08:46:29 UTC
Потому что я хочу, чтобы ребенок умел отличать важное от неважного.

Reply

herrge December 6 2019, 15:05:34 UTC
То есть вас в школе учили сильнее, чем слабых учеников, а вам это обидно?

Reply

ta_mro December 7 2019, 09:15:01 UTC
Нет, что Вы, я, наверно, не достаточно четко выразила свою точку зрения. Мне нисколько не обидно, что меня учили сильнее, чем других, наоборот, я за это очень благодарна. Просто когда речь об оценках, то мне казалось всегда несправедливым, что я сидела до поздней ночи над учебниками сама, хотя мне хотелось гулять с подружками во дворе, а кто-то ничего не делал и гулял и играл в игры, а оценки мы получилали при таком распределении заданий примерно одинаковые. Как-то, по-моему мнению, не очень справедливо выходит.

Reply

herrge December 7 2019, 11:56:47 UTC
Вы чётко выразились.
Если то, что вас учили сильнее - хорошо, то при чём здесь оценки других? Живёте сразу за всех?

Reply

yaponskiebudni1 December 6 2019, 23:48:32 UTC
Ой, да. С одной стороны - давать детям задания на соответствующем им уровне - это очень правильный подход. Но вот с оценкой - да, вопросы остаются. Наверное, было бы логично, если бы учитель ставил, например, "4" за правильно решенные простые задачки. А если хочешь "5" - то потрудись и реши задачки посложнее ( ... )

Reply

ta_mro December 7 2019, 09:24:17 UTC
Я так понимаю, что наша учительница так делала статистики ради, чтоб как-то подтянуть слабых детей и не стоять на ковре у завуча за неуспеваемость класса, ведь если б она дала всему классу сложное задание, то справились бы единицы. Не очень красиво, но такова система, никому нагоняй при всех коллегах на очередном совещании получать не хочется ( ... )

Reply

rvovhu December 8 2019, 21:22:07 UTC
"мол, школа учит проходить тесты, а не решать задачи." - ну а раньше разве не так было? Я например заканчивал восьмилетку в 80-ом году. Ещё в феврале в книжных магазинах появлялись брошюрки с билетами выпускных экзаменов на этот год. Их обязательно покупали, и отныне до самого конца учебного года на каждом уроке из экзаменационного пула изо дня в день строчили ответы на эти билеты с целью заучивания. Это что? Не натаскивание? Натаскивание! Так что успокойтесь: Ничего не изменилось. Всё идёт по-новому - по-старому!

Reply

oleg_ivanov_lj December 9 2019, 19:07:14 UTC
Натаскивание, если не учитывать, что эти билеты почти полностью покрывали всю школьную программу. По большому счету, список билетов не очень отличался от перетасованного списка содержания учебников.

Ну и тесты с выбором из списка ответов, согласитесь, несколько иное, нежели самостоятельно подготовить и проговорить ответ на вопрос билета из десятков предложений, или получить самостоятельно ответ задачи (а не выбрать на удачу правильный из 5), решив ее.

Reply

ta_mro December 7 2019, 09:29:51 UTC
забыла написать по поводу азиатов в американских учебных заведениях - выходит, и в Америке такая же система оценивания активности на уроке? а в японской школе нет именно этой оценки работы ученика?

и у дочки тоже в классе есть точно такая же девочка, как Вы описываете, учитель ее ставит всем в пример, хотя учится она слабо, отвечает все время невпопад, а учитель ее ум нахваливает. Дочке очень обидно))) Вообще скажу, как человек, по сути выросший в школе (моя мама учитель и я с раннего детства тусовалась в школе и на уроках у нее), что активность ребенка примерно на 90% зависит от учителя и на 10% от темперамента ребенка. Если учителю удается выстроить доверительные дружественные теплые отношения с учениками, то даже самые стеснительные начинают отвечать на уроке, тянуть руку и внимателно слушать.

Reply

yaponskiebudni1 December 7 2019, 10:17:49 UTC
Я сама в Америке не была, но не раз читала в японских источниках, что да, там все именно так. Главное, высказаться, а думать - это уже потом....

Про отношения с учителем - абсолютно согласна. Когда поднятую руку тянут из тебя щипцами - это ничего, кроме протеста не вызывает.

Reply


Leave a comment

Up