Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Спасибо, что поделились интересной книжкой и мыслями. Тут наступили про справедливость и учебу на мое больное место))) Помню, когда училась в средней школе, на контрольной работе по математике учитель раздавала задания в зависимости от уровня ученика - слабым давала элементарные, сильным - повышенной сложности. Математика мне давалась с трудом, но я была прилежной ученицей и очень старалсь, получала сложные задания и решала на отлично или хорошо. В последнем случае мне всегда было обидно, что я получаю оценку хорошо за повышенный уровень сложности, а кто-то из слабых детей получит тоже оценку хорошо, решая элементарное задание, которое я бы сделала за считанные минуты на отлично. В итоге получается очень несправедливо, по-моему
( ... )
Это поветрие и Россию не миновало. По крайней мере, в младших классах ученику выгоднее нести любую чушь, чем промолчать или честно сказать "не знаю". Это называется "активной работой на уроке"! Ну и в тестах неправильный ответ и отсутствие ответа засчитываются одинаково.
Ужасно, я вот этого не понимаю, например, про рассказанную мною выше девочку - я была на уроке и видно было, что тянет она руку просто так, абы что ляпнуть, т.е. есть же разница, когда ребенок отвечает неправильно, но видно, что он старался ответить правильно и просто ошибся и это хорошо, т.к. это и есть процесс обучения, и другое дело, когда ученик просто тупо городит любую чушь без раздумий. Но тут уже плавно можно перейти к вопросу кадров и образовательной программы)))
это очень дискуссионный вопрос. Дело в том, что маленькая девочка с активной жизненной позицией будет пробовать .. да невпопад, да, с ошибками.. но рано или поздно она найдет куда приложить эту активность, знания появятся, а подход никуда не денется. И она точно будет приносить пользу обществу. А ребенок, боящийся поднять руку так и будет бояться: высказывать свое мнение (а вдруг неправильно), пробовать то, что не умеешь (вдруг ошибусь), ошибаться под прицелами чужих взглядов (вдруг осудят)... и тп. так и будет сидеть в плену своих страхов на диване "как бы чего не вышло"...... пользы от таких будет со временем куда меньше.
Это одна из первых книг, которую я прочитала на японском. Поэтому хоть с тех пор и прошло много лет, хорошо ее помню. Там про то, что такое やさしさ ("доброта" ): в японском это слово специфическое. В чем-то пересекается с нашим "добрый", но имеет и значение "не причиняющий вреда". Так вот автор (психоаналитик или психиатр - специальность точно не помню) анализирует, как его пациенты употребляют это слово, когда рассказывают о своих проблемах. И через проблемы и рассказы пациентов рассуждает и о доброте в японском обществе вообще. На японском амазоне книжка есть:https://www.
Comments 87
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но тут уже плавно можно перейти к вопросу кадров и образовательной программы)))
Reply
А ребенок, боящийся поднять руку так и будет бояться: высказывать свое мнение (а вдруг неправильно), пробовать то, что не умеешь (вдруг ошибусь), ошибаться под прицелами чужих взглядов (вдруг осудят)... и тп. так и будет сидеть в плену своих страхов на диване "как бы чего не вышло"...... пользы от таких будет со временем куда меньше.
Reply
ах вон оно что, Михалыч.. а что за книжка やさしさの精神病理? поиск ее не находит..
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment