А если нужно перелететь препятствие на взлёте?

Aug 09, 2010 10:03

В прошлый раз я спрашивал, как поступить, если на обратном пути выяснилось, что над аэродромом идёт дождь с грозой. Большинство посчитало, что нужно лететь на запасной аэродром? несмотря на качество его ВПП. Я бы, наверное, ещё пару кругов сделал над рубежом ухода, мало ли гроза сдвинется с аэродрома или какие-то дополнительные данные по запасному будут доступны.

Сегодня предлагаю порассуждать о взлёте в сторону леса. Мысли о подобном развитии событий навеяны этим видео - http://www.flyaoamedia.com/blog/aviation/my-scariest-moment-as-a-pilot/. Ну и в Гостилицах частенько приходится на лес взлетать.

Исходные условия такие. Вы соблюли все ограничения по центровке и загрузке. Исходя из Ваших расчётов, длина полосы и расстояние до ближайших деревьев позволяет Вам взлететь. Но что-то пошло не так. Это может быть неожиданный сдвиг ветра или кратковременная потеря мощности двигателя. Суть в том, что после отрыва и набора некоторой высоты, скажем, метров 20, дальнейший набор практически не происходит.


Итак, Вы летите на скорости 60 миль/час (30 м/с), вертикальная скорость - 200 футов/минуту (1 м/с). Закрылки выпущены на 10° (из 40° возможных). До леса остаётся 300 метров. Высота леса - 30-35 метров.

В РЛЭ написано, что максимальная эффективность набора высоты достигается на скорости 70 миль/час.
Также приведены данные о скорости сваливания в разных режимах полёта (в скобках скорости сваливания при крене в 20°, 40° и 60°):
На чистом крыле - 55 м/ч (57, 63, 78)
С закрылками, выпущенными на 20° - 49 м/ч (51, 56, 70)
С закрылками, выпущенными на 40° - 48 м/ч (49, 54, 67)

Как будете действовать?

взлёты, принятие решений

Previous post Next post
Up