А если гроза?

Aug 03, 2010 10:11

Читая различные авиационные блоги и форумы, я часто обращаю внимание на то, что разбор полётов происходит, как правило, после какого-либо инцидента, аварии или катастрофы. А предварительному просчёту ситуаций уделяется мало внимания. В том числе и во время обучения. Поэтому я решил, что можно было бы иногда разбирать гипотетические неприятные ситуации. Сегодня предлагаю Вам принять решение по ситуации "Гроза над аэродромом назначения".

Итак, метеослужба в течение дня прогнозировала кратковременные грозы. Однако, посмотрев на небо вокруг аэродрома, никаких гроз Вы не увидели и решили слетать на экскурсионный маршрут продолжительностью чуть больше часа.


Облетев большую часть маршрута и войдя в район своего аэродрома, Вы получаете сообщение от своего РП о том, что над аэродромом ливень с грозой. Топлива у Вас осталось на 30 минут полёта. До своего аэродрома лететь 15 минут.

Также Вы вспоминаете, что поблизости (в 10 минутах лёта) есть небольшая посадочная площадка с грунтовой полосой, с которой иногда производятся полёты. У Вас на такой случай даже взяты с собой данные о частоте для связи с РП площадки и телефон директора клуба. Однако РП на связи нет, а мобильник не ловит. К тому же Вы точно не знаете, откуда пришла грозовая туча, возможно, чуть раньше она размочила грунтовую полосу, и сесть там будет сложно.

От соседской площадки до своего аэродрома по прямой лететь 20 минут. Есть ли там нужное Вам топливо - неизвестно. Полёт происходит днём по ПВП. Видимость - около 15 километров.

Какое решение Вы примете?

плохая погода, принятие решений

Previous post Next post
Up