По району аэродрома в вечерних сумерках

Aug 03, 2010 23:46

На этот раз летали с инструктором не только по кругам, но и по району аэродрома. Причём я попросил, чтобы он меня "провёз" в обратную сторону -  "Гостилицы - Оржицы - Ропша - Кастино - Черемыкино - Клясино - Гостилицы". А то мы всё время летаем против часовой стрелки, и мне уже это неинтересно.

Приехав на аэродром к семи вечера, в самолёт я залез в десять. Уже смеркалось, солнце зашло за вечерние тучи, но видно пока было нормально.


Сначала выполнили 3 круга. Все три раза удавалось мягко усаживать самолёт прямо в начале полосы, так что я сильно этому обрадовался. Как позже выяснилось, раньше обычного я касался потому, что встречный ветер был слабее обычного, соответственно, самолёт быстрее снижался. На глиссаде приходилось идти на 1700 оборотах вместо малого газа!

Ну а после третьего круга полетели по маршруту.

На этот раз уже не инструктор, а я сам брал курс на поворотный пункт. Дома я заранее рассчитал маршрут с учётом магнитного склонения и предполагаемого ветра. Так что достал свои расчёты и попытался лететь по ним (на фотке инструктор смотрит, чего это я там насчитал :))).


К Оржицам курс был проложен с небольшой ошибкой, вышли левее. Но это из-за того, что точно определить начало первого разворота сложно. К Ропше тоже бы пришли левее, так как я за поворотный пункт взял край Ропши, а лететь нужно в центр, где дороги пересекаются. А дальше уже мои расчёты оказались верными. Летел по указанному курсу и в конце-концов прилетал в нужное место. Особенно приятно это, когда летишь и заранее следующего поворотного пункта не видишь. Поэтому полагаешься только на свои штурманские способности.

В целом по маршруту сложнее всего идти от Кипени к Кастино - самое длинное плечо маршрута, да и деревушка Кастино - всего несколько домов.

Должен признаться, некоторые ориентиры на земле с первого взгляда выглядят практически одинаково. Так, при полёте в сторону Гостилиц от Клясино (их тоже сразу не видно) я почему-то не довернул на расчётный курс. Смотрю - вроде поле знакомое, идём куда надо. Потом смотрю, и справа поле почти такое же. Потом проверил курс, довернул куда надо и нужным оказалось вообще третье поле ))). Так что нужно внимательно курс хотя бы держать. А к формам полей привыкну.


Вошли в круг к четвёртому, сделали конвейер. И на первом, и на втором заходе приходилось ещё больший режим держать на снижении. И всё равно самолёт снижался раньше, чем нужно. В результате на первом заходе пришлось существенно добавить оборотов, самолёт подвзмыл, я решил уйти на второй круг. А на крайнем заходе я несколько расслабился и вместо плавного снижения на выдерживании задержал самолёт в горизонтальном полёте. В результате пришлось инструктору вмешаться и подхватить самолёт, дабы не совершать жёсткую посадку. Это, конечно, смазало впечатление от всего вечера. Ну ничего, зато в голове теперь ещё больше ясности о том, что отсутствие ветра - такие же погодные условия, которые необходимо учитывать.

В следующий раз полечу на Пайпере по маршруту в Зеленогорск. На Пайпере, потому что на обеих Цесснах радиосвязью нормально пользоваться невозможно.

Налёт и погода
03 августа 2010 г. Налёт 0.42 (общий - 23.22, сам - 0.43, cessna-150 - 6.45/0.30, Як-18т - 16.37/0.13). Инструктор - А. Кириллов. Cessna-150 (N2223J). Гостилицы
Ветер 120 градусов, 3 м/с, видимость больше 10 км. Отдельные перистые облака на высоте 6000 м. Температура 25 градусов, точка росы 16 градусов. Давление 1012 гПа. Взлётный курс 150 градусов. Время полёта: 22.05 - 22.47

практика, гостилицы, полёты по району аэродрома, cessna-150, обучаемый

Previous post Next post
Up