Сегодня весь день был в аэроклубе. Удалось слетать дважды, в итоге налетал час с небольшим. Отличительной особенностью был сильный порывистый боковой ветер под 90° к полосе. Было полезно потренироваться не в тепличных условиях. Оказалось, это непростое дело ).
20 июля 2010 г. Налёт 1.10 (общий - 19.10, сам - 0.13, cessna-150 - 2.33/0.00, Як-18т - 16.37/0.13). Инструктор - А. Кириллов. Cessna-150 (N2223J). Гостилицы
Погода перед первым полётом: ветер 260 градусов, 3 м/с, временами от 200 до 300 градусов, видимость больше 10 км. Разорванная кучевая облачность на 1000 м. Температура 24 градуса, точка росы 17 градусов. Давление 1018 гПа. Взлётный курс 330 градусов. Время полёта: 13.35 - 14.10
Погода перед вторым полётом: ветер 310 градусов, 5 м/с, временами от 280 до 350 градусов, видимость больше 10 км. Разорванная кучевая облачность на 1300 м. Температура 25 градусов, точка росы 15 градусов. Давление 1018 гПа. Взлётный курс 330 градусов. Время полёта: 16.00 - 16.35
Сегодня обошлось без полёта в зону, сразу полетели по кругу. Несмотря на ветер взлетели с курсом 150°. Однако в виду того, что попутный ветер гнал по полосе на выдерживании аж до половины, решили после двух кругов всё-таки сменить направление круга. Впрочем, особенно это посадку не облегчило, так как ветер дул почти под прямым углом. Причём ладно бы ровно дул, как раз направление я держал сегодня хорошо и проблем с заходом не было. А он дул порывисто, причём до самой земли. Так что уже создав посадочное положение, приходилось снова давать левый крен, чтобы самолёт не сносило и не приземляло на правое колесо. В борьбе с неожиданно возникающими порывами ветра я несколько упустил управление ногами, в результате несколько раз касались мы боком.
Во втором полёте ветер усилился, но был уже не под прямым углом, а где-то под 45°. Посадки это несколько упростило, направление я теперь ногами держал нормально, зато осталась нерешённой проблема высокого подвешивания. Как сказал мой инструктор, я самолёт подвешиваю сантиметрах в 20, и он оттуда сваливается. А надо, мол, постоянно увеличивать угол атаки, чтобы плавно садиться. Тут я вспомнил, что хорошо бы на посадке смотреть влево, а не прямо (капот Cessn'ы позволяет смотреть прямо на касании), чтобы лучше оценивать расстояние до земли. И крайние несколько заходов вышли получше. Теперь бы ещё собрать всё это воедино.
Интересный момент - ветер гуляет не только у земли, но и на круге. Например, на прямой после четвёртого он довольно сильный, приходится снижаться на малом газе. После пролёта холмика (есть там небольшая возывышенность, метров 10) ветер вообще пропадает, самолёт сразу резко теряет скорость и высоту. Надо давать режим. Потом снова холмик, снова ветер, снова малый газ. А ещё очень сильные потоки восходящего воздуха над лесом. Например, разворачиваюсь во втором развороте. Надо набрать высоту 600 футов, а мы летим 530. Так вот, перед полосой леса можно уже смело выставлять режим горизонтального полёта, поток сам самолёт на 70 футов вынесет!
Ещё последнее время я наблюдаю и участвую в заправке топливом. Примерно каждый второй раз надо дозаправлять самолёт. Берётся такая вот воронка, как на фотке, и вливается внутрь крыла бензин из канистры. Верхнее расположение крыла совсем неудобно с точки зрения заправки - сложно оценить, когда там уже полный бак.