Предполётный осмотр як-18т

Feb 22, 2009 11:44

Этот пост больше для меня, чем для читателей - хочу составить чёткий список действий в ходе предполётного осмотра самолёта, основываясь на книге "самолёт як-18т конструкция и эксплуатация" а также на РЛЭ разных версий, начиная с 1977 года и по 2006.





Воздушный винт и двигатель
- убедиться в исправности лопастей воздушного винта, их крепления во втулке
- проверить установку лопастей винта по установочным рискам
- убедиться в надежности крепления винта на валу двигателя
- убедиться в отсутствии внешних повреждений и трещин на втулке и противовесах
- убедиться в отсутствии подтеков масла
- проверить исправность жалюзи, капота
- проверить, правильно ли закрыты замки капота и лючков (прорези замков должны совпадать с метками на капоте)
- проверить количество масла в баке
- убедиться в отсутствии наружных повреждений цилиндров и агрегатов двигателя, в надежности их крепления, отсутствии течи масла из-под разъемов и фланцев
- проверить исправность рамы крепления двигателя
- убедиться в отсутствии трещин, прогаров секций выхлопного коллектора, надежности их крепления и в герметичности соединений
- проверить исправность и герметичность трубопроводов и шлангов топливной, масляной и воздушной систем.
- проверить чистоту выводов дренажных трубопроводов топливной и масляной систем
- убедиться в исправности тяг управления агрегатами двигателя, створками жалюзи капота, створкой выходного канала маслорадиатора, заслонкой подогрева воздуха, поступающего в карбюратор, пожарным краном
- проверить надежность их соединения с рычагами, исправность контровки

Шасси самолёта
- проверить обжатие пневматика переднего колеса (15-20 мм), исправность покрышки, крепление колеса в вилке, состояние контровки;
- убедиться в нормальной зарядке амортизатора передней опоры по видимой части штока (173-187 мм), в отсутствии подтекания масла из уплотнения амортизатора, в исправности гасителя колебаний, проверить отсутствие подтекания жидкости, состояние подвижных соединений и отсутствие в них люфтов;
- осмотреть узлы крепления передней опоры, ее подкосов
- осмотреть механизмы сигнализации положения опоры
- осмотреть нишу передней опоры, убедиться в отсутствии следов касания колеса и стойки о стенки ниши
- осмотреть замок убранного положения передней опоры,
- убедиться в нормальной зарядке воздухом пневматиков главных колес шасси по их обжатию (25-30 мм)
- проверить исправность покрышек колес и отсутствие смещения их относительно барабанов, надежность крепления колес, состояние тормозных устройств, исправность воздушных шлангов;
- убедиться в нормальной зарядке амортизаторов главных опор по видимой части штоков (204-234 мм), в отсутствии следов подтекания масла из уплотнений амортизаторов, деформаций и трещин в опорах, шлиц-шарнирах, узлах, подкосах, в надежности шарнирных соединений и их контровки;
- осмотреть механизмы сигнализации положения опор ниши шасси в центроплане
- убедиться в отсутствии следов касания колес и стоек о стенки ниш
- осмотреть замки убранного положения опор
- убедиться в отсутствии повреждений пружин заземления

Центроплан
- убедиться, что нижняя обшивка центроплана не имеет повреждений, пробоин, срезанных заклепок
- проверить плотность прилегания посадочного щитка к центроплану
- убедиться в отсутствии подтёков бензина и масла снизу центроплана
- проверить чистоту выводов дренажной трубки бензобаков
- слить 0,4-0,5 л бензина из кранов расходного бака и фильтра-отстойника, проверить отсутствие примесей в топливе, закрыть кран и убедиться в надежности его фиксации в закрытом положении
- проверить надежность закрытия и контровки пробки маслорадиатора

Правая половина крыла
- проверить состояние воздухозаборника, маслорадиатора и сот радиатора
- проверить, установлен ли затенитель на соты маслорадиатора (при температуре ниже -5)
- убедиться в отсутствии течи масла
- проверить чистоту обшивки, отсутствие трещин, ослабления или среза заклепок на металлической обшивке
- проверить отсутствие пробоин, подсечки полотняной обшивки по нервюрам
- проверить отсутствие повреждений механического указателя выпущенного положения шасси
- проверить целость и крепление АНО
- открыть крышку люка и крышку заправочной горловины бензобака, проверить количество топлива
- проверить наличие и исправность прокладки под крышкой горловины, установить крышку в горловину, надежно закрыть ее и крышку люка горловины
- убедиться в отсутствии подтеков бензина на нижней обшивке в месте расположения топливных баков
- осмотреть элерон, проверить отсутствие повреждений обшивки, каркаса, состояние узлов его крепления к крылу, правильность и величину угла отклонения элерона вверх и вниз, отсутствие заеданий и люфтов
- убедиться в том, что струбцины сняты

Правая сторона фюзеляжа
- проверить отсутствие повреждений обшивки, состояние соединительных швов
- открыть крышку люка в передней части фюзеляжа и осмотреть детали, узлы крепления и соединения тяг системы управления самолета
- убедиться в отсутствии повреждений правой двери, в надежности её крепления, легкости открытия
- убедиться в отсутствии повреждений остекления, люка и антенны радиостанции;

Хвостовое оперение
- убедиться в отсутствии повреждений обшивки стабилизатора, киля, рулей
- убедиться в отсутствии трещин, деформаций, люфтов в местах их крепления
- проверить отклонение рулей, отсутствие заеданий и люфтов
- проверить состояние узлов крепления лент-расчалок и подкосов
- проверить исправность триммера руля высоты его крепление и отклонение, убедиться в отсутствии деформации, трещин (после проверки установить триммер в нейтральное положение)
- проверить, сняты ли струбцины
- убедиться в отсутствии повреждений хвостового АНО и проблескового маяка

Левая сторона фюзеляжа
- проверить, нет ли повреждений обшивки, состояние соединительных швов
- открыть крышку люка для подхода к проводке управления, расположенного между шпангоутами № 20 и 21, и проверить состояние хвостовой части фюзеляжа и элементов управления, целость антенн радиооборудования, установленных на нижней обшивке фюзеляжа
- открыть крышку багажного люка и осмотреть багажный отсек
- убедиться, что нет повреждений панели пола, обшивки бортов багажного отсека и перегородок, проверить исправность замка крышки
- убедиться в отсутствии повреждений левой двери кабины, в надежности её крепления, легкости открытия и надежности фиксации в закрытом положении
- открыть крышку люка в передней части фюзеляжа и осмотреть детали, узлы крепления соединительных тяг системы управления самолета, а также агрегаты и трубопроводы воздушной системы

Левая половина крыла
- убедиться в отсутствии повреждений посадочной фары
- проверить состояние и надёжность крепления приёмника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол
- проверить, снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1
- проверить, нет ли внешних повреждений флюгарки и свободно ли она перемещается от упора до упора
- проверить чистоту обшивки, отсутствие трещин, ослабления или среза заклепок на металлической обшивке
- проверить отсутствие пробоин, подсечки полотняной обшивки по нервюрам
- проверить отсутствие повреждений механического указателя выпущенного положения шасси
- проверить целость и крепление АНО
- открыть крышку люка и крышку заправочной горловины бензобака, проверить количество топлива
- проверить наличие и исправность прокладки под крышкой горловины, установить крышку в горловину, надежно закрыть ее и крышку люка горловины
- убедиться в отсутствии подтеков бензина на нижней обшивке в месте расположения топливных баков
- осмотреть элерон, проверить отсутствие повреждений обшивки, каркаса, состояние узлов его крепления к крылу, правильность и величину угла отклонения элерона вверх и вниз, отсутствие заеданий и люфтов
- убедиться в том, что струбцины сняты

Кабина самолета
- убедиться, что ручки аварийного сброса дверей утоплены в гнезда и законтрены медной проволокой диаметром 0,5 мм
- проверить исправность кресел пилотов, надежность их крепления, работу механизмов перемещения и подтягивания и фиксации привязных ремней, целость привязных ремней и исправность их замков
- проверить исправность пассажирского дивана, его привязных ремней и их замков
- проверить, полностью ли отклоняются штурвал и педали управления, убедиться в отсутствии заеданий, люфтов, в правильности отклонений элеронов и рулей, а также соответствует ли нейтральное положение штурвала управления триммером руля высоты нейтральному положению самого триммера
- убедиться в отсутствии заеданий, люфтов, в надёжном фиксировании положения рычагов
- осмотреть фонарь кабины самолета, убедиться в отсутствии повреждений стекол и в их чистоте
- убедиться в исправности стеклоочистителя
- проверить соединение разъёмной колодки шнура авиагарнитуры или шлемофона с колодкой бортового шнура радиостанции
- установить стрелки высотомера на нуль и проверить, соответствует ли показание барометрического давления на высотомере фактическому давлению на уровне аэродрома в данный момент (разница не более ±1,5 мм рт.ст. при температурах от 4-15 до +35°С, при других температурах ±2,5 мм рт. ст.)
- проверить показание часов, при необходимости завести их и поставить точное время
Включить на электрощитке выключатель АККУМ.-АЭР. ПИТ. в положение АККУМ, автоматы защиты сети СИГН ШАССИ ПРИБ. ДВИГ. ЭУП и проверить:
- сигнализацию шасси (горят ли три зеленые лампы), исправность красных ламп (нажатием на кнопку);
- управление триммером руля высоты (при установке триммера в нейтральное положение сигнальная лампа с зеленым светофильтром ТРИММ НЕЙТР. на световом табло должна гореть);
- состояние электрических приборов (целостность, находятся ли стрелки приборов в исходном положении);
- исправность топливомера, суммарное количество топлива в баках и количество топлива отдельно в левом и правом баках;
- напряжение бортовой аккумуляторной батареи под нагрузкой, для чего включить на электрощитке на 10-15 с автомат защиты сети АНО, нажать на кнопку вольтметра - напряжение должно быть не менее 24 В
Подготовить и проверить пилотажно-навигационное и радиотехническое оборудование самолета, а при ночных полетах и светотехническое оборудование.

Управление двигателем
- проверить ход рычага управления двигателем от упора малого газа до полного открытия (производить при закрытом пожарном кране)
- проверить ход рычага управления шагом винта
- проверить легко ли перемещается рычаг управления подогревом воздуха, поступающего в карбюратор (после проверки подогрев закрыть установкой рычага в положение полностью вверх)
- проверить открытие жалюзи капота двигателя и створок маслорадиатора, нет ли заеданий в проводке управления.

Воздушная система
Открыть пожарный кран (рычаг управления пожарного крана должен быть отдан вперед до отказа)
Открыть вентиль сети воздушной системы, для чего необходимо повернуть влево до отказа рукоятку ЗАРЯДКА СЕТИ и проверить:
- давление воздуха в основном и аварийном бортовых баллонах (50±5 кгс/см2)
- работу механизма выпуска и уборки посадочного щитка и исправность сигнализации, для чего подать команду: «От щитка» и, получив ответ: «Есть от щитка», сначала перевести кран щитка в положение УБР. (создать противодавление), а затем в положение ВЫП. и проконтролировать выпуск щитка по загоранию сигнальной лампы с красным светофильтром ЩИТОК ВЫПУЩ. на световом табло, убрать посадочный щиток, для чего перевести кран щитка в положение УБР и, убедившись по световой сигнализации в его уборке (сигнальная лампа с красным светофильтром ЩИТОК ВЫПУЩ. на световом табло погаснет), установить кран щитка в нейтральное положение,
- герметичность тормозной системы, при полном нажатии на тормоза в нейтральном положении педалей не должно быть слышно шума выходящего воздуха.

P.S. После этого позвать инструктора, заплатить за 30 минут простоя на земле и, запустив двигатель, отправиться в полёт )

як-18т, теория

Previous post Next post
Up