Коммерсанты от блога Часть3

Aug 07, 2010 10:36

Блогеры ЖЖ
Госпожа Кетро использует блог как рабочим инструментом. Ее монетизация никогда не интересовала.

Масса технических проблем и нестыковок с главенствующей в руинтернете денежной идеологией, также полная нехватка обоюдного уважения у блогеров, мешающая здоровым деловым отношениям, делают монетизацию делом трудным и малоэффективным, в особенности когда человек "затачивает" блог умышленно под заработок. Соперник прямой монетизации Леонид Каганов, писатель-фантаст со значимым весом в русской блогосфере (3-е место в 10-ке наилучших блогов по версии "Yandex'а"), считает, что даже разведение ангорских хомяков будет значительно наиболее рентабельным. Понятно при всем этом, что такое положение вещей не останавливает блогеров, пытающихся решить монетизационную задачку доступными средствами.

Пока же еще хорошие результаты приносит блогеру не только монетизация с баннерами и платными статьями, а косвенная, когда блог служит инвентарем для рекламирования себя в офлайновом мире и соответственного роста собственного благосостояния. Из образцов - писательница Марта Кетро (marta-ketro.livejournal.com). Она признается, что ее писательская карьера не свершилась бы без блога, который она завела только себе и никогда не нагружала задачей заработать . Сотрудник издательства "Центрполиграф", увидев ее посты в "Живом журналье", содействовал изданию ее первой книжки "Хоп-хоп, улитка" в 2006 году. Книжка попала в издательство АСТ, которое взяло молодую писательницу под свое крыло и сейчас исправно издает бумажные книжки за ее авторством. По словам Марты, применять блог для продвижения собственных творений и остальных рабочих нужд она стала лишь на 3-ий год его существования, зато сейчас не думает собственной трудовой жизни без него: он помогает и обкатывать новейшие идеи публично, до того как реализовывать их в книжке, и склонять издателя к новенькому уговору, и организовывать проекты, связанные с публицистикой.
На этот момент в роли обычного парня, взявшегося покорить вершину, доступную лишь знаменитостям, в русской блогосфере выступает обитатель украинского Кременчуга Игорь Бигдан (ibigdan.livejournal.com; у него более 3 тыс. подписчиков, 10 тыс. читателей в день). В прошлом программер, перепрофилировавшийся в блогера, за полгода перебрался из 2-ой полусотни рейтинга "Yandex'а" на почтенное 4-е место. Его блог, как он сам признает, "на 90% состоит из копипасты" (другими словами из картинок, видеороликов и текстов, с других интернет-ресурсов), при всем этом публику к нему завлекает не столько репост сетевых "свежаков и баянов", сколько сама история человека, решившего жить и обеспечивать семью на средства, достающиеся только средством блога. Уровень монетизации собственного блога Игорь расценивает в 40-50% вероятного. В безусловных цифрах показатель пока колеблется в районе $250-300 за месяц. Даже если умножить эти числа вдвое, сложно будет назвать результат удачной монетизацией. К тому же место главенствующего копипастера в рейтинге блогов "Yandex'а" - позиция очень шаткая, персонажи тут заменяются приблизительно раз в год.
Очередной благородный пример - киевский блогер Андрей Унабомбер (unab0mber.livejournal.com), который определил, пожалуй, самое трезвое и адекватное отношение к монетизации. Заведя ежедневник в 2007 году с целью научиться объяснять свои идеи в письменном виде, Унабомбер достаточно легко набрал изрядную популярность в российском Руинтернете и принялся учить открывшиеся денежные способности блога. Он поочередно испробовал Гугл AdSense (трехнедельный показ рекламы в журнальчике с 70 тыс. читателей за месяц принес $26) и маркетинговые постинги (почти все неизменные читатели его блога встретили это фактически истерикой) и пришел к плачевному выводу, что ведение блога навряд ли сумеет заменить его главную работу (Андрей - инженер). И все таки блог, выступая в качестве специфичной витрины, где Унабомбер в свое наслаждение показывает свои способности и способности, на данный момент в состоянии обеспечить кое-какие настоящие заработки на стороне,а именно к нему с предложением сотрудничества обратился русский журнал "Смена", куда Андрей сейчас пишет свои заметки , также портал Life.ru, где он отвечает за рубрику "Странноватые анонсы" (заглавия в стиле "Гей убил трехногую кошку лесбиянки" и "Самый старенькый человек оказался деревом" прилагаются).
Предложения заработать по словам Унабомбера, продолжают поступать, и не смотря на то , что ему не хватает времени на них, он все таки надеется, что со временем ведение блога
сможет заменить ему работу в реальной жизни.
как заработать без сайта
Previous post Next post
Up