Коммерсанты от блога Часть2

Aug 07, 2010 10:35

Трудности перевода
Русская блогосфера занимает, по различным данным, от 5 до 8% мировой (от 8 млн до 11 млн блогов). С начала 2000-х, когда русское блоговое место фактически приравнивалось
месту кириллического сектора сервиса LiveJournal.com, никто не собирался зарабатывать на ведении блога. Кроме того, в пользовательском соглашении "Живого журнальчика" был пункт, воспрещающий применять собственный ежедневник для большинства видов коммерческой деятельности и рекламы,- блоги нарушителей закрывались.
С возникновением компании СУП, работавшей с кириллическим сектором ЖЖ с октября 2006 года, а в декабре 2007-го ставшей полноправным обладателем всего сервиса, в массы стали вбрасываться идеи о превращению блогерских усилий в извлечение дохода. Пока СУП проводила кампанию по монетизации трафика, упражняясь в маркетинге, ЖЖ-юзеры и юзеры остальных блоговых сервисов развернули монетизацию блогов.

Невзирая на то что термин "монетизация", значащий процесс конвертации чего-либо в
законное платежное средство, имеет самое конкретное отношение к блогам, реализация чужого опыта в местных критериях не очень задалась. А еcли разглядывать верхний сектор блогерских заработков - не свершилась совсем: в руинтернете нет ни 1-го человека, заработавшего миллион или хотя бы $300-500 тыс. за год на собственном блоге.
Но кое-какие средства в русской блогосфере все таки вертятся, так что процесс хоть
и хромает, но идет. ежели в 2007 году монетизация значила, обычно, размещение в блоге как можно большего количество проплаченных ссылок, то к концу 2009-го работа ведется уже по нескольким фронтам: здесь и маркетинговые ссылки, и баннеры, и статьи, в том числе со сокрытой рекламой.
Столпы русской блогосферы обналичивают свои блоги выборочно. К примеру, узнаваемый сетевой деятель Алекс Экслер (exler.ru; 35 тыс. посетителей в день) сдает маркетинговые площади собственного веб-сайта только под баннеры - маркетинговыми и заказными материалами, по его своим словам, не промышляет, желая некая часть блогеров считает, что Алекс
Хитрит. Приблизительно в том же стиле выступает иной значимый персонаж руинтернета - Дмитрий Пучков (Гоблин; oper.ru; 50 тыс посетителей в день). Средняя стоимость недельного баннерного показа у Экслера - $450, у Гоблина - вдвое больше. Дизайнер Артемий Лебедев в собственном блоге (tema.livejournal.com; 43,5 тыс. читателей) раз 5 за месяц публикует оплаченные статьи, стоимость на которые начинается от $5 тыс., но по инсайдерской инфы, быть может существенно снижена в итоге переговоров.
Как можно увидеть, во всех упомянутых вариантах заработок от блога не является для его обладателя главным либо особо весомым. По самым оптимистичным подсчетам, знаменитые русские блоги не в состоянии принести своим обладателям более $100 тыс. в год.
Для наименее звездных персонажей русской блогосферы нередко недосягаем даже
малый уровень монетизации западного блогера ($1 тыс. за месяц). Смой главной причиной мешающей заработкам наших блогописателей, это общая незаинтересованность в них рекламодателей. И если люди, специализирующиеся на политике, давно оценили значение блогов и соц сетей для собственного дела, то бизнесмены, в особенности крупные, пока не очень верят в информационную силу блогосферы и блогеров, так что рекламу покупать не торопятся.
Но больше, чем нелюбопытные предприниматели, монетизацию губят читатели блогов.
Во-1-х, главная их часть не станет брать ничего из того, что рекламирует
блогер,- а именно, постарается получить безвозмездно контент в виде
музыки, кино, книжек либо ПО. во-2-х, чрезвычайно часто пробы блогера проявить в собственном дневнике финансовую активность вызывают враждебную реакцию читателей, и они торопятся отразить ее в комментах, никакими приличиями традиционно себя не стесняя. во общем, недооценивать значение личности пишущего тоже не стоит. Блогер, умеющий обращаться со словами, програмкой Adobe Photoshop либо имеющий какую-нибудь иную изюминка, полезную в сети (к примеру, хорошо развитое чувство юмора), полностью может использовать все это для улучшения собственных денежных характеристик. В то же время беспринципность в работе с рекламодателями, грубая реализация их заданий и трудности с интеллектуальным развитием в целом могут в итоге гарантировать обладателю блога печальные тусовки с полумертвыми маркетинговыми биржами типа "Блогун" не больше ничтожных $15 за месяц на контекстной рекламе
от Гугл.
как заработать без сайта
Previous post Next post
Up