В бесконечном пространстве бесконечного множества возможностей и вероятностей система (= структура = иерархия) = то, что поддерживает
существование и/или сотворение Космоса среди Хаоса.
Особенно индивидуального Космоса среди всеобщего Хаоса.
Под иерархией здесь понимается не столько кастовая мерзость (поистине: о каких кастах можно рассуждать всерьез после буддийского откровения ил после христианского «несть ни эллина, ни иудея»?), сколько вертикальное измерение в системе координат.
Ибо понятие «каста» = всего лишь искаженное восприятие Дара. А Дар у каждого и у каждой = свой собственный, как и Путь. Например, у одного Дар может состоять в подаянии творческого импульса и в сотворении истинной речи, у другого - в изречении лжи. Да-да, изрекать ложь (то есть порождать самоэнтропийные конструкты) = тоже дар. Попробуйте-ка сказать нечто, не соответствующее высшим уровням в вертикальной системе координат так, чтобы оно там не развалилось. Или чтобы оно не развалилось само собой (как обычно и бывает с ложью). Или чтобы оно с нижнего яруса докатилось до верхнего (на какой-нибудь амерканске Gorky например) и не развалилось…
Поистине, то = Сизифов труд. Не легче ли наслаждаться покоем обретенных заслуг?
Прибегая лишь к истинной для себе системы координат собственного Дара?
Существование каст обусловлено существованием линий наследования Дара в плоти (однако линии наследования Дара в духе и, особенно, наследования Дара в душЕ при этом отчего-то игнорируются). Следовательно, возможны ситуации, когда учитель может статусно находиться ниже ученика в какой-либо из систем координат. Даже в соционической системе.
Однако при этом важно понимать следующее: во-первых, Дар как элемент личного Пути и дар как подношение суть разные явления. Дар как подношение = форма контроля над новым обладателем (здесь речь идет лишь о добровольном даянии, поскольку лишь оно, строго говоря, может считаться таковым; принятие даяния автоматически означает согласие с условиями договоренностей).
Во-вторых, Дар как элемент личного Пути создает общие узы учеников и наставников, независимо от того, каковы их сатусные положения. Учитель, оскорбляющий ученика, тем самым обесценивает не только себя, но и общий Дар. То же самое можно сказать и об учениках, если те приходят к учителю, чей статус формально или фактически ниже их собственного. Нанося ущерб репутации (=лицу) учителя - особенно негативными отзывами о том, к чему не имеют ни малейшего касательства, но владея при этом более чем скудными познаниями в области предмета, они тем самым наносят ущерб и собственному лицу, оскверняют Дар и усложняют свои личностные Пути.
Поэтому важно обращать внимание не только на то, насколько дар соответствует Дару и/или Пути, но и на то, каким будет дар в той или иной области той или иной системы координат…